Пластилинография "Снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия пластилинография
Старшая группа
«Снегирь»
Воспитатель: Цвиренко И.А.
Цель: Создание условий для художественно-творческой активности детей в процессе изготовления картины из пластилина «Снегирь на ветке».
Задачи:
- Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
- Развивать моторику, усидчивость, творческое мышление, фантазию, воображение, эстетический вкус; совершенствование навыков работы с пластилином;
- Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином, желание создавать необычные композиции, воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте, скажите какое сейчас время года? (ОСЕНЬ)
Ребята, а как вы об этом догадались?
(Ответы детей про признаки осени)
Воспитатель вносит в группу шкатулку с загадками о зимующих птицах.
Воспитатель: в моей волшебной шкатулке находятся загадки.
Отгадайте первую загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: правильно это синичка, (достает картинку с изображением синички)
Воспитатель: отгадайте вторую загадку.
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок. (Воробей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно! А вот еще одна загадка:
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее … (Сорока)
Воспитатель: в моей шкатулке осталась последняя загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегири)
-Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один и много»
- Синица - … (Синицы)
- Воробей - … (Воробьи)
- Ворона - … (Вороны)
- Снегирь - … (Снегири)
- Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой? (СНЕГИРЬ)
- Правильно снегирь. А хотите посмотреть, что я узнала про этих красивых птиц. Ребята я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм про этих замечательных птиц. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Вам понравился рассказ про снегиря?
Какой он? (красивый, неторопливый)
Посмотрите на внешний вид снегиря.
-Назовите части тела:
Ответы детей: (туловище, голова, клюв, крылья)
-Какое по форме туловище снегиря?
Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы).
-Какого цвета грудь?
Ответы детей (грудь у снегиря красная)
-Какая по форме голова птицы?
Ответы детей (голова у снегиря круглая, черная)
-Крылья, какого цвета?
Ответы детей (серого черного цвета)
- А какого цвета хвост у снегиря?
Ответы детей: (черного).
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. ( Показывают грудки)
Распустили перышки, ( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке. ( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Садятся за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске.
Практическая часть.
- Ребята, посмотрите, на картину? Что здесь нарисовано?
Ответы детей (на ветке рябины сидит снегирь)
- Как вы думаете, почему грустит наш снегирь?
Ответы детей (потому, что он один, и ему скучно)
-Как же мы можем помощь снегирю?
Ответы детей (нарисовать ему друзей)
- Да, дети, скучно ему одному без друзей, сейчас мы с вами нарисуем снегирей, но не красками, а с помощью пластилина, и посадим их на наше дерево, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Объяснение этапов выполнения работы:
- У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать. Голову, и хвостик каким цветом будем раскрашивать?
Дети: (Черным).
- Верно, мы возьмем черный пластилин, отщипнем маленький кусочек и будем растирать пальчиками по заготовке, не выходя за края контура.
- А крылышко каким цветом будем раскрашивать?
Дети (Серым)
Грудку каким цветом будем раскрашивать?
Дети . (Красным).
- Правильно, возьмем уже пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?
Дети: (Белого).
- Возьмем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.
Ребята, а где же сидит наш снегирь? Правильно на веточке.
А какого цвета будет наша веточка?
Дети (Коричневая).
Пальчиковая гимнастика:
А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть синиц и снегирей,
Ворон в серых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся, заготовки птицы из картона, пластилин, доска для лепки, салфетка.
Итак, мы с вами приступаем к работе. Ребята, вы можете выполнять раскрашивание вашего снегиря с любой части тела снегиря.
Самостоятельное выполнение работы - дети рисуют по готовым заготовкам. По окончанию, дети подходят к доске и наклеивают своих снегирей на ватман с изображением дерева.
Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Итог: - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).