Пластилинография "Снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цвиренко Ирина Анатольевна

Пластилинография - "рисунок" пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir.docx267.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия пластилинография

Старшая группа

«Снегирь»

Воспитатель: Цвиренко И.А.

Цель: Создание условий для художественно-творческой активности детей в процессе изготовления  картины из пластилина «Снегирь на ветке».

Задачи:

  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
  2.  Развивать  моторику, усидчивость, творческое мышление, фантазию, воображение, эстетический вкус; совершенствование навыков работы с пластилином;
  3. Воспитывать  аккуратность, интерес к работе с пластилином, желание создавать необычные композиции, воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте,  скажите какое сейчас время года? (ОСЕНЬ)

Ребята, а как вы об этом догадались?

(Ответы детей про признаки осени)

Воспитатель вносит в группу шкатулку с загадками о зимующих  птицах.

Воспитатель: в моей волшебной шкатулке находятся загадки.

Отгадайте первую загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.      (Синица)

Воспитатель: правильно это синичка, (достает картинку с изображением синички)

Воспитатель: отгадайте вторую загадку.

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок. (Воробей)

Воспитатель: Молодцы. Правильно! А вот еще одна загадка:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

 Стрекотунья белобока,

А зовут ее … (Сорока)

Воспитатель: в моей шкатулке осталась последняя загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.  (Снегири)

-Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки,  вороны)  круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один и много»

  1. Синица - … (Синицы)
  2. Воробей - … (Воробьи)
  3. Ворона - … (Вороны)
  4. Снегирь - … (Снегири)

- Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой? (СНЕГИРЬ)

- Правильно снегирь. А хотите посмотреть, что я узнала про этих красивых птиц.   Ребята я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм про этих замечательных птиц.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ 

Вам понравился рассказ про снегиря?

Какой он?  (красивый, неторопливый)

Посмотрите на внешний вид снегиря. 

-Назовите части тела:

Ответы детей: (туловище, голова, клюв,  крылья)

-Какое по форме туловище снегиря?

Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы).

-Какого цвета грудь?

Ответы детей (грудь у снегиря красная)

-Какая по форме голова птицы?

Ответы детей  (голова у снегиря круглая, черная)

-Крылья, какого цвета?

Ответы детей  (серого  черного цвета)

- А какого цвета хвост у снегиря?

Ответы детей: (черного).

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. ( Показывают грудки)

Распустили перышки,  ( Руки слегка в стороны, )

Греются на солнышке.   ( Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,    (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.    (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске.

Практическая часть.

- Ребята, посмотрите, на картину?  Что здесь нарисовано?

Ответы детей (на ветке рябины сидит снегирь)

 - Как вы думаете, почему грустит  наш снегирь?

Ответы детей (потому, что он один, и ему скучно)

-Как же мы можем помощь снегирю?

Ответы детей (нарисовать ему друзей)

- Да, дети, скучно ему одному без друзей,  сейчас мы с вами нарисуем  снегирей, но не красками, а  с помощью пластилина, и посадим их на наше дерево, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.

 Объяснение этапов выполнения работы:  

-  У  вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать.  Голову, и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

Дети: (Черным).

-  Верно, мы возьмем черный пластилин, отщипнем маленький кусочек и будем растирать пальчиками по заготовке, не выходя за края контура.

 - А крылышко каким цветом будем раскрашивать?

Дети  (Серым)

Грудку каким цветом будем раскрашивать?

Дети . (Красным).

-  Правильно, возьмем уже пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?

Дети: (Белого).

-  Возьмем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

Ребята, а где же сидит наш снегирь? Правильно на веточке.

А какого цвета будет наша веточка?

Дети  (Коричневая).

Пальчиковая гимнастика:

А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две сороки, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть синиц и снегирей,

Ворон  в серых перышках.

Всем хватило зернышек.      (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята, давайте  проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся, заготовки птицы из картона,  пластилин, доска для лепки, салфетка.

Итак, мы с вами приступаем к работе. Ребята, вы можете выполнять раскрашивание вашего снегиря с любой части тела снегиря.

Самостоятельное выполнение работы -  дети   рисуют  по готовым заготовкам. По окончанию,  дети  подходят к доске и наклеивают  своих снегирей на ватман с изображением дерева.

 Вот на ветке, посмотри

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Итог: - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

C:\Users\tsvir\Desktop\d-O1VTR61ZI.jpg

C:\Users\tsvir\Desktop\cyL1ZAIdyQI.jpg

C:\Users\tsvir\Desktop\bVFfZt8rhxU.jpg