"Булочка для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иптышева Лилия Терентьевна

Умет отщипывать пластилин, раскатывать в ладошках, уметь сплющивать называть цвет пластилина. развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_1-ya_ml.gr_.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «Булочка для мамы» (лепка)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-познавательной деятельности «Булочка для мамы».

Задачи:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Способствовать обогащению словаря со словами: варить суп, готовить компот, мыть пол, стирать бельё (речевое развитие);

Создать условия для расширения представлений о маме , (познавательное развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о мамах:(моют, готовят, стирают, пекут).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Сюжетные картинки «как мамы готовят, стирают».                  

В: Ребята, кто на свете самая любимая, самая красивая, самая добрая?

В: Правильно ребятки. Нет никого на свете дороже и родней, чем мама. Мамы о вас заботятся, не жалеют своих сил, радуют вас игрушками, сладостями. А вот я предлагаю порадовать маму вам, ребятки! Давайте испечём сладких булочек для мам. Но сначала я прочитаю стих про маму:

 Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна.

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я«Это мамочка моя!»

(Дети отвечают, что мама).

 Дети рассказывают, как мамы их любят, покупают игрушки и играют с ними.  

 (Стихотворение читается два раза, затем предлагается рассказать двум- трём детям.)                                                                    

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием:

Доска для лепки,

пластилин.

Выходят на середину группы

Ну, а теперь и пирожки пора испечь.

- Посмотрите, булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось.

- А как дети будут лепить шар? Показываю 

- А теперь шарик мы превратим в булочку, для этого мы его сплющим. Вот так:

- И вот булочка готова. Но вас ребятки много и мам тоже много. У каждого ребёнка своя - самая лучшая на свете мама! Поэтому и булочек тоже надо много. Вы поможете мне их испечь?

А сейчас мы немножко отдохнём и наши ножки разомнём.

Физминутка.

Глазки, глазки,

Бровки, бровки,

Лобик, лобик- умница.

Мамочка не налюбуется!

 

(дети выполняют задание).

Отщипывают, пластилин катают между ладоней

Дети повторяют

(Дети отвечают, что помогут)

(дети показывают названные части тела)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом, и педагогом.

Завершение занятия

Работы выставляются в приёмной.

В: ребята,что вы делали? Кому пекли?

Что вы пекли?

Вам понравилось быть сегодня поварами?

Дети отвечают.

Пекли,

Маме, булочки

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

«Праздник урожая-от зернышка к булочке»

Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину. Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Непосредствено образовательная деятельность "Познание" на тему "От зёрнышка до булочки"

«Познание»:Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.   Воспитыва...

конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: "Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе.

Конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: " Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе....

Тема НОД «От зёрнышка до булочки»

формирование положительного отношения к хлебу и людям труда ччерез ознакомление с профессиями хлеборобов....