"Булочка для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Умет отщипывать пластилин, раскатывать в ладошках, уметь сплющивать называть цвет пластилина. развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_1-ya_ml.gr_.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Тема: «Булочка для мамы» (лепка)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-познавательной деятельности «Булочка для мамы».
Задачи:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Способствовать обогащению словаря со словами: варить суп, готовить компот, мыть пол, стирать бельё (речевое развитие);
Создать условия для расширения представлений о маме , (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о мамах:(моют, готовят, стирают, пекут).
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Сюжетные картинки «как мамы готовят, стирают». | В: Ребята, кто на свете самая любимая, самая красивая, самая добрая? В: Правильно ребятки. Нет никого на свете дороже и родней, чем мама. Мамы о вас заботятся, не жалеют своих сил, радуют вас игрушками, сладостями. А вот я предлагаю порадовать маму вам, ребятки! Давайте испечём сладких булочек для мам. Но сначала я прочитаю стих про маму: Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна. Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!» | (Дети отвечают, что мама). Дети рассказывают, как мамы их любят, покупают игрушки и играют с ними. (Стихотворение читается два раза, затем предлагается рассказать двум- трём детям.) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием: Доска для лепки, пластилин. Выходят на середину группы | Ну, а теперь и пирожки пора испечь. - Посмотрите, булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось. - А как дети будут лепить шар? Показываю - А теперь шарик мы превратим в булочку, для этого мы его сплющим. Вот так: - И вот булочка готова. Но вас ребятки много и мам тоже много. У каждого ребёнка своя - самая лучшая на свете мама! Поэтому и булочек тоже надо много. Вы поможете мне их испечь? А сейчас мы немножко отдохнём и наши ножки разомнём. Физминутка. Глазки, глазки, Бровки, бровки, Лобик, лобик- умница. Мамочка не налюбуется! |
(дети выполняют задание). Отщипывают, пластилин катают между ладоней Дети повторяют (Дети отвечают, что помогут) (дети показывают названные части тела) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом, и педагогом. |
Завершение занятия | Работы выставляются в приёмной. | В: ребята,что вы делали? Кому пекли? Что вы пекли? Вам понравилось быть сегодня поварами? | Дети отвечают. Пекли, Маме, булочки | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»
Программные задачи:1. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2. Упражнять в умении использ...
«Праздник урожая-от зернышка к булочке»
Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину. Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу....
Непосредствено образовательная деятельность "Познание" на тему "От зёрнышка до булочки"
«Познание»:Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.Формировать представления о технике, облегчающей труд людей. Воспитыва...
конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: "Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе.
Конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: " Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе....
Занятие "Сказка про страну сладких булочек"
Сказкотерапия...
Тема НОД «От зёрнышка до булочки»
формирование положительного отношения к хлебу и людям труда ччерез ознакомление с профессиями хлеборобов....
Непосредственно образовательная деятельность "Булочка для мамы"(Экспериментирование)
НОД "Булочка для мамы" Экспериментирование...