НОД "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пахомова Екатерина Евгеньевна

Занятие для детей старшей группы "Ракета". Цель занятия :Формирование умения лепить ракету конусообразной формы, посредствам музыкального сопровождения, стихотворения, беседы и физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Тема: «Ракета»                  

Возраст: 5-6 лет

Цель: Формирование умения лепить ракету конусообразной формы, посредствам музыкального сопровождения, стихотворения, беседы и физкультминутки.

Планируемый результат занятия: Дети представляют из каких частей состоит ракета и могут ее самостоятельно слепить.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Звездные собаки: Белка и Стрелка»

Материалы и оборудование: Пластилин, стека, дощечка для лепки, изображения ракет, музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

  • Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику
  • Развивать творчество и воображение 
  • Закреплять приёмы аккуратной лепки
  • Познакомить детей с особенностями строения ракеты 
  • Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе 
    пластическими средствами 
  • Воспитывать желание довести начатое дело до конца

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)

Дети заинтересованно слушают

Мотивационный

-Ребята послушайте стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля»

-О чем это стихотворение?

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопрос

Основная

Создание проблемной ситуации

-Ребята, кто знает, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? А почему именно 12 апреля?

-Как звали первого человека, который полетел в космос?

 (воспитатель показывает портрет Гагарина)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

-Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами?

-А каким должен быть космонавт?  А что необходимо космонавту?

-Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку.  Давайте и мы с вами потренируемся.

Физкультминутка: «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?

-Но, чтобы мы полетели в космос на нужны ракеты, они у нас есть? Что мы можем сделать?

Дети отвечают на вопросы, выполняют физминутку и заинтересованно слушают

Решение проблемной ситуации

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету. Посмотрите на картинку.

Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. Из чего состоит ракета?

-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ). Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию

Дети слушают и выполняют задание

Заключительный

Подведение итогов

«Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!»

После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями. Какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Теперь мы смело можем лететь в космос, ведь у нас есть…..

Вы довольны тем, что у вас получилось?

Что мы сегодня с вам сделали?

Кто запомнил из каких частей состоит ракета?

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Рефлексия

 Легко ли вам было работать?

Какое у вас настроение?

Что вам больше всего понравилось?

Дети выражают свои эмоции и отвечают на вопросы.