НОД "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы "Ракета". Цель занятия :Формирование умения лепить ракету конусообразной формы, посредствам музыкального сопровождения, стихотворения, беседы и физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: «Ракета»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Формирование умения лепить ракету конусообразной формы, посредствам музыкального сопровождения, стихотворения, беседы и физкультминутки.
Планируемый результат занятия: Дети представляют из каких частей состоит ракета и могут ее самостоятельно слепить.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Звездные собаки: Белка и Стрелка»
Материалы и оборудование: Пластилин, стека, дощечка для лепки, изображения ракет, музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
|
|
|
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного) | Дети заинтересованно слушают |
Мотивационный | -Ребята послушайте стихотворение: «В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля, Расстилается земля» -О чем это стихотворение? | Дети слушают стихотворение и отвечают на вопрос | |
Основная | Создание проблемной ситуации | -Ребята, кто знает, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? А почему именно 12 апреля? -Как звали первого человека, который полетел в космос? (воспитатель показывает портрет Гагарина) В космической ракете С названием «Восток» Он первый на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. -Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами? -А каким должен быть космонавт? А что необходимо космонавту? -Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся. Физкультминутка: «Космонавты» Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (Приседают) И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе) А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? -Но, чтобы мы полетели в космос на нужны ракеты, они у нас есть? Что мы можем сделать? | Дети отвечают на вопросы, выполняют физминутку и заинтересованно слушают |
Решение проблемной ситуации | Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету. Посмотрите на картинку. Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. Из чего состоит ракета? -У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ). Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию | Дети слушают и выполняют задание | |
Заключительный | Подведение итогов | «Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета!» После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями. Какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Теперь мы смело можем лететь в космос, ведь у нас есть….. Вы довольны тем, что у вас получилось? Что мы сегодня с вам сделали? Кто запомнил из каких частей состоит ракета? | Дети слушают и отвечают на вопросы. |
Рефлексия | Легко ли вам было работать? Какое у вас настроение? Что вам больше всего понравилось? | Дети выражают свои эмоции и отвечают на вопросы. |