Аппликация "ОДУВАНЧИКИ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Аппликация "Одуванчики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchiki.docx | 416.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация «ОДУВАНЧИКИ» для детей среднего возраста (4-5 лет) с элементами обрывания.
Воспитатель: Тандилян Нино Тариеловна
Цель: учить детей создавать аппликацию объёмных одуванчиков с помощью цветной бумаги и салфеток.
Задачи:
- учить создавать композицию на листе цветного картона;
- учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их;
- учить аккуратно разрывать лист на тонкие полоски;
- развивать воображение, логическое и пространственное мышление, моторику пальцев;
- воспитывать аккуратность, этетический вкус, усидчивость;
- развивать словарь детей;
- прививать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиками в природе, разучивание стихотворений, рассматривание картин, беседа о весне, цветении одуванчиков.
Словарная работа: корень, стебель, бутон, одуванчик.
Методы и приёмы:
- практические: упражнения, выполнение практической работы по показу;
- наглядные: рассматривание цветов, показ способов действий, показ образца;
- словесные: беседы, вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: букет одуванчиков, крупное изображение одуванчика, цветной картон (1/2 листа), цветная бумага (зеленая и жёлтая), белые салфетки, ножницы, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки для вытирания.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
«То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!» (Одуванчик)
- Правильно, ребята.
Воспитатель ставит на стол букет одуванчиков и рассказывает стихотворение:
«В поле жёлтый Одуванчик
Поменять решил кафтанчик:
Снял нарядный золотистый
И надел другой – пушистый.
Только дунул ветерок –
И кафтану вышел срок.» (Татьяна Керстен)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем большое поле одуванчиков: ярких – золотистых и белых – пушистых. Вы видели одуванчики в природе много раз, а сейчас, давайте внимательно рассмотрим этот цветок на картинке. На ней цветок изображен крупным, мы сможем лучше его рассмотреть.
- Итак, как называется этот цветок? Из каких частей он состоит? (Ответы детей: корень, стебель, бутон, листья) Какого цвета листья, стебель? А бутоны? (Ответы детей)
- По одуванчикам можно определять время суток. Утром, когда солнышко встает – одуванчики раскрываются. А вечером золотые солнышки засыпают и закрываются. К концу своей жизни одуванчики становятся белыми, как облако. Если на них дунуть, то они разлетятся как пушинки. А там, куда эти пушинки приземлятся, вырастут новые желтые одуванчики. А ещё, одуванчик – лекарственное растение, из него делают микстуры и настои от простуды. Пчелы собирают одуванчиковый нектар, а затем перерабатывают его в густой и сладкий мёд. А из цветков одуванчиков люди варят вкусное варенье.
- Теперь, когда вы все знаете об одуванчиках, мы можем приступить к выполнению аппликации. Но сначала разомнем наши руки и пальчики.
Физкультминутка:
Будит солнце одуванчик,
Просыпайся-ка, дружок, (встать, поднять две ладошки вверх, пальцы соединены)
Раз, два, три, четыре, пять,
Новый день пришёл опять. (постепенно разводим пальцы, колышем словно лепестками)
А как солнышко пропало,
Грустно так цветочку стало. (пальцы постепенно соединяем)
Раз, два, три, четыре, пять,
Завтра с солнышком вставать. (дети садятся)
Работа над аппликацией:
- Итак, наше поле будет состоять из жёлтых и белых одуванчиков. Каждый из вас сделает свою маленькую полянку, а потом мы их объединим в одно большое поле.
Для начала сделаем стебли. Для этого возьмём лист зелёной бумаги и аккуратно нарвём из неё несколько полосок для стеблей, а также листья волнистой формы.
Размещаем стебли и листья на картоне, затем аккуратно приклеиваем их. Затем берём жёлтые квадраты, по контуру вырезаем круги – большие и малые. Делаем на кругах надрезы, будто это лепестки. Приклеиваем малый круг поверх большого. Жёлтые бутоны готовы, приклеиваем их на стебли.
Далее, приступим к изготовлению белых пушистиков. Для этого вырезаем из белых салфеток, сложенных в несколько раз, круги по контуру, также надрезаем по кругу лепестки. Приклеиваем аккуратно только центр бутона к стеблю, края оставляем не приклеенными, слегка распушевываем их. Кусочек салфетки можно смять пальчиками и приклеить в центр бутона для объёма. Лишний клей вытираем салфеткой.
- Наши Одуванчики готовы! Какие они красивые!
Воспитатель или ребенок читает стихотворение:
«Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.» (Е.Серова)
Рефлексия:
- Какой весенний цветок вы сегодня научились изготавливать?
- Из каких частей состоит одуванчик?
- Как спит одуванчик?
- Что делают из одуванчиков?
- Молодцы ребята, спасибо вам за старания! А теперь, давайте объединим все ваши работы в одно большое поле одуванчиков!
- Очень красиво получилось!