Конспект по аппликации для детей старшей группы «Стрекоза»
методическая разработка по развитию речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Стрекоза»
Цель: закрепить умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Задачи:
1. Образовательная:
- Изобразительная: Создать наглядное пособия «стрекозы» с целью изучения жителей живой природы
- Техническая: Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба, вырезать формы из бумаги, сложенной втрое, усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой, умение последовательно наклеивать формы).
- Цветовая: 3накомить с основными дополнительными цветами и их оттенками овладевая умением составлять гармоничные сочетания
- Конструктивная: учить ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм
2.Развивающая: Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус
3.Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность (создавать собственную композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа).
Материалы и оборудование: иллюстрации стрекоз, листы размером 1/2 альбомного листа, полоска коричневого цвета, два квадрата коричневого цвета, 4 полоски жёлтой цветной бумаги, ножницы.
1. Организационный этап.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Скажите, а какие насекомые могут жить на этой полянке?
(Ответы детей).
2. Основная часть.
Ребята,чтобы попасть на поляну нам надо отгадать загадку:
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
Кто это ребята?
(Ответы детей).
Правильно
Стрекоза, стрекоза – Любопытные глаза.
То летит она вперёд,
То висит, как вертолёт,
Над водой голубой,
Над травой луговой
Над поляной лесной.
(Рассматриваем иллюстрации стрекоз)
Стрекозы - лучшие летуны. Они очень быстро летают, в мгновение ока могут менять направление, скорость полёта, парить и даже лететь задом наперёд. Стрекозы питаются другими насекомыми, догоняя их в воздухе и хватая на лету своими ногами. Стрекозы живут вблизи рек, ручьёв и озёр. Стрекозы поджидают свою добычу, сидя в засаде, чтобы потом сорваться в погоню. Их крылья не складываются, так что стрекозы всегда готовы к полёту.
У стрекозы тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко, а ещё есть 2 пары крыльев.
(показываю на иллюстрации)
2.1. Физминутка «Стрекоза».
А теперь давайте немного подвигаемся.
Вот такая стрекоза,
Как горошины, глаза. (Пальцы в виде круга, на глазах)
А сама, как вертолёт,
Влево, вправо, назад, вперёд. (Вращения руками по заданным направлениям)
И на травушке роса,
Мы ладошки отряхнули, улетела стрекоза. (Встряхивают руки)
Попрыгунья испугалась,
Только песенка осталась. (Ладони расправлены. Ладони сжимают в кулаки
2.2 Пальчиковая гимнастика
Перед тем как мы приступим к работе давайте разомнём наши пальчики.
Эта стрекоза над лугом резвится (Ладони сгибают пополам)
Эта стрекоза на цветок садится (Ладонями хлопают по столу)
Эта стрекоза в небо взлетает (Имитируют полёт стрекозы)
Эта стрекоза росинки собирает (Пальчики поочереди смыкают)
А эта стрекоза весело танцует. (Крутят ладонями, «фонарики»)
Молодцы.
2.4 Практическая индивидуальная работа детей.
Начинаем делать стрекозу.
(Дети делают стрекозу).
3. Подведение итога.
Воспитатель: где мы сегодня побывали? Кого видели? Кого наклеивали на полянку? Вам понравилось путешествовать? Молодцы, вы сегодня очень постарались и у вас получились красивые стрекозы.
Оформление выставки работ «Стрекозы на полянке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...
конспект НОД по образовательным областям "Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция "Мама - солнышко моё!"»
Конспект НОД по образовательным областям " Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция. Проходит в музыкальном зале, во вторую половину дня, в торжеств...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»
Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...
Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»
Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Продолжать формировать у детей представления о космосе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей старшей группы «Винни-Пух»
художественное развитие...
Конспект ОД аппликация для детей старшей группы "Под грибом"
Конспект ОД аппликация для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»Подготовила воспитатель: Калягина Е.С. Цель: Изготовить аппликацию "Гриб".Задачи:Развивающие:-Учить вырезать ...
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей старшей группы «Ко Дню защитника Отечества»
23 февраля вся страна отмечает великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» имеет тот же корень, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий...