Аналитическая справка кружка по лепке из соленого теста "Тяп - ляп" 3-4 года
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Аналитическая справка кружка по лепке из соленого теста "Тяп - ляп" 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка
по реализации программы кружковой деятельности в группе № 5 «Колокольчик» по формированию у детей нравственных представлений
«Дружные ребята»
на 2020 – 2021 учебный год
Возраст детей 4 – 5 лет

Охват детей: 34 человек
Количество детей в группе:
36 человек
Переодичность:
1 раз в неделю

Цель:
создание условий для знакомства детей 4 - 5  лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом); повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
  • Развивать психические процессы как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.
  • Формировать навыки этического поведения;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей;
  • Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
  • Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.
  • Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).
  • Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

План реализации

1 ЭТАП . Диагностический

  • Изучение научно – методической литературы по данной теме
  • Диагностика уровня нравственного развития детей, с целью выявления проблем , затруднений и их коррекции ,поиска путей организации помощи
  • Отбор и структурирование содержательного материала: игры и упражнения
  • Разработка перспективного плана, направленного на развитие нравственного воспитания детей
  • Оборудование патриотического центра.

2 ЭТАП . Практический

Реализация перспективного плана в совместной деятельности взрослого и детей ( непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей.

3 ЭТАП. Мониторинг результативности нравственного развития детей

- подвести итоги

-сделать выводы

-определить перспективу

Методы и приемы реализации программы:

  • наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий). Разнообразные виды игры: с игрушками, фигурками из плоскостного театра, куклами бибабо. Наблюдения, проведение музыкальных, дидактических игр, показ сказок.
  •  - словесный метод (коллективное чтение, заучивание). Чтение и обыгрывание литературных произведений, беседы, ответы на вопросы, разбор различных ситуаций, беседы с элементами диалога, загадывание и отгадывание загадок, сочинение сказок.
  • -игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры). Для реализации задачи по развитию эмоциональной отзывчивости на произведения устного народного творчества будет предложено детям поиграть в сказку, пережить все приключения сказочных героев, помочь найти выход из трудной ситуации.
  •  - практический – организация продуктивной деятельности, проведение игр.
  • Принципы: систематичности и последовательности, сочетания и доступности, культуросообразности, интеграции, наглядности.

Способы проверки, критерии

Оценка результативности программы проводится 2 раза в год .
Критерии:

Представления, умения, навыки 

Диагностические методики 

Ребёнок и взрослые 

  1.  Понимает различия взрослых людей по половому признаку (тётя, дядя, бабушка, дедушка). 

2.Различает эмоциональные состояния взрослых людей: радостный, грустный, сердитый, испуганный.  

3.Устанавливает связь между соответствующим эмоциональным состоянием взрослых  и их последующими действиями.  

Задание: найди на картинке мужчину (женщину, бабушку и т. д.). Положи сюда картинки, на которых изображены женщины, а сюда — мужчины, бабушки — дедушки  и т. д. 

 

 

Задание: в одну сторону положи картинки, где все радостные. В другую — где все грустные, в третью — где все сердитые и т. д. 

 

 

 

Беседа с использованием иллюстраций: почему радуется мама? Почему рассердился дедушка? И т. д. 

 

Ребёнок и сверстники 

4.Выделяет особенности внешности, причёски, одежды, обуви мальчиков и девочек.  

 

  1. Может высказать свои предположения в разрешении проблемных  ситуаций гуманистического характера. 

Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Мальчик может носить платье? Шляпку? Что носит мальчик? У девочки бывают очень короткие волосы? Какие причёски бывают у девочек? И т. д. 

 

Проблемная ситуация текущего дня: Почему Саше сегодня стало грустно в саду? Почему Серёжа вышел из игры? 

  

Отношение ребёнка к самому себе 

6.Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. 

 

 

7.Имеет представления о своём организме, о назначении некоторых органов. 

 

8.Проявляет активное стремление к самостоятельным действиям. 

9.Выполняет общие правила, требования взрослого. 

Беседа с ребёнком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка? Сколько тебе лет? 

 

Беседа: Где находится сердце? Зачем человеку мозг, нос, уши? Что делает наш желудок? Для чего нужны руки, ноги?  И т. д.  

 

Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. 

 

 

Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. 

 

Диагностические данные по нравственному воспитанию детей средней группы

№ п/п

Ф.И.ребенка

Всего

1

Бурцев Саша

1

2

Вишнякова Алиса

1,1

3

Герман Настя

1,1

4

Голубев Егор

1,3

5

Гребнева Эльзана

1,1

6

Гусейнова Маша

1,1

7

Данилкина Соня

1,2

8

Дмитриенко Кирилл

1

9

Ефремов Сережа

1,1

10

Кожеуров Захар

1,4

11

Костяева Полина

1,2

12

Локатинова Олеся

1,2

13

Лохова Вероника

1

14

Макаров Тимофей

1,1

15

Михасева Лиза

1,4

16

Мищук Даша

1,1

17

Мороз Рома

1,4

18

Негодяев Вова

1,3

19

Пастухов Илья

1

20

Петерс Денис

1,3

21

Петренко Матвей

0,9

22

Розенталь Милана

1,1

23

Синюгин Денис

1,2

24

Строганов Миша

1,2

25

Титов Слава

0,5

26

Тихонов Вова

1

27

Хилюк Ксюша

1,4

28

Худяков Назар

1

29

Чуприн Влад

1,4

30

Чухраев Миша

1,3

31

Шаханских Ксюша

1,1

32

Швырев Кирилл

1,1

33

Шмакова София

0,8

34

Рамазанов Тимур

1,4

Уровни освоения:

Низкий ( от 0 до 1) – 3 человека ( 8,9 %)
Средний (от 1 до 1,5) – 31 человек ( 91,1%)
Высокий ( от 1,5 до 2) - 0

Ожидаемые результаты:

• Повышения доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;

• Повышение выразительности в движениях детей при создании игровых ситуаций и различных образов;

• Готовность детей решать проблемные ситуации;

• Снижение уровня скованности и зажатости;

• Повышение уровня развития зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, во-ображения, образного мышления.

Основные показатели:

- выразительность движений у детей значительно увеличилась;

- проявилась способность к перевоплощению, созданию образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи);

- умение существовать в заданной драматургии стало на более высоком уровне (уровень общения в игре, представлении);

- появилось умение импровизировать средствами мимики, пантомимы и интонации;

-значительно совершенней стало умение самостоятельно создавать пластический образ (животного, человека).

Использовались такие формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы как: модулирование ситуаций, развлечения, игры-импровизации, этюды на выразительность передачи образа.

Вывод:

У 8,9 % детей из группы поведение и его общение с окружающими неустойчиво. Ребенок проявляет робость и скованность. Не проявляется желание следовать правилам и требованиям взрослого. Проявляют упрямство. Не различают эмоциональные состояния взрослых и сверстников.

Большая часть детей (91,1%) стремятся к положительным формам поведения. В случае совершения действий, оцененных взрослым отрицательно, стараются не повторять их вновь. Стремятся к взаимодействию со сверстниками, пытаются понять их замыслы. Замечают ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника, близких, проявляют сочувствие

В перспективе целесообразно продолжить дальнейшую разработку в следующих направлениях:

  • Формирование у ребенка нравственных потребностей в общении, в труде, в освоении культурных ценностей.
  • Систематизировать дидактические игры для воспитанников ,с разным уровнем освоения программы.
  • Подобрать рекомендации по обогащению ППРС группы по нравственному развитию с учетом активного использования в педагогическом процессе.
  • Разработать цикл мероприятий для родителей воспитанников по теме «Без друзей меня чуть- чуть»

Воспитатель группы № 5 «Колокольчик»   ____________     Данилова Т.А.

Цель работы кружка «Дружные ребята» это создание условий для приобщения детей к умению пользоваться некоммуникативными средствами общения, контролировать собственные движения, поведение, мимику.

Задачи решаемые по средствам работы кружка:

• Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

• Развивать умение создавать образы живых существ с помощью вы-разительных пластических движений.

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдатель-ность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

• Снимать зажатость и скованность

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Ожидаемые результаты:

• Повышения доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;

• Повышение выразительности в движениях детей при создании игровых ситуаций и различных образов;

• Готовность детей решать проблемные ситуации;

• Снижение уровня скованности и зажатости;

• Повышение уровня развития зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, во-ображения, образного мышления.

Кружок посещало 14 детей 2-ой младшей группы № 8.

Кружок проводился

в 1 неделю месяца во вторник с 15.30 до 15.45

во 2 неделю месяца в четверг с 15.30 до 15.45

в 3 неделю месяца во вторник с 15.30 до 15.45

в 4 неделю месяца в четверг с 15.30 до 15.45

Общее количество учебных занятий в год по плану 32, было проведено 30 занятий.

Методы использованные в работе с детьми при проведении кружка:

- установки-общение;

- знаково-символические;

- мимические маски;

- пантомимические этюды;

- пальчиковые игры;

- дидактические игры;

- игры-забавы;

- дыхательные упражнения;

- имитационные упражнения;

- беседы с детьми;

- инсценировка

Ожидаемые результаты:

• Повышения доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;

• Повышение выразительности в движениях детей при создании игровых ситуаций и различных образов;

• Готовность детей решать проблемные ситуации;

• Снижение уровня скованности и зажатости;

• Повышение уровня развития зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, во-ображения, образного мышления.

Ожидаемых результатов достигли 89% детей посещающих кружок.

Основные показатели:

- выразительность движений у детей значительно увеличилась;

- проявилась способность к перевоплощению, созданию образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи);

- умение существовать в заданной драматургии стало на более высоком уровне (уровень общения в игре, представлении);

- появилось умение импровизировать средствами мимики, пантомимы и интонации;

-значительно совершенней стало умение самостоятельно создавать пластический образ (животного, человека).

Использовались такие формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы как: модулирование ситуаций, развлечения, игры-импровизации, этюды на выразительность передачи образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....

Программа кружка по лепке из соленого теста "Мукосолька"

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чис...

план работы кружка по лепке из соленого теста в подготовительной группе (ОСЕНЬ)

Воспитатель МБДОУ №9  Оленева А.С.План работы кружка по лепке из соленого теста в подготовительной группе (ОСЕНЬ)Цель:Развивать мелкую моторику рук, умение  регулировать силу нажима, укрепля...

Программа кружка по лепке из соленого теста "Мукосолька"

Аннотация на образовательную программу (парциальную). Программа кружка по лепке из соленого теста  «Мукосолька». Разработала воспитатель Попова Елена Ивановна.Программа не издавалась....

программа кружка по лепке из соленого теста

программа кружка "Хлебосол" разработана для подготовительной группы и содержит тематическое планирование на год, приемы работы с соленым тестом, методы диагностики, а также значение работы с тес...

Развивающая программа кружка по лепке из соленого теста "Мукосолька"

Здесь размещены материалы по организации дополнительного образования в детском саду...

Программа кружка по лепке из соленного теста "Мукосолька" для возраста от 3 до 5 лет

   Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребн...