Лепка " Витамины "(овощи и фрукты)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Опубликовано 06.07.2021 - 20:33 - Оздоева Марет Мухарбековна
Цель.Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;
2)Развивать глазомер;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель: загадывает загадки
Дети: отгадывают ответ
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:А морковь Какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Стихи про витамины, овощи и фрукты"
"Стихи про витамины, овощи и фрукты"...
Подборка стихотворений про витамины овощи и фрукты
Стихи про витамины овощи и фрукты...
Мастер-класс «Полезные витамины – овощи и фрукты»
Цель:1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах2. развивать связную речь детей3. Расширять словарный запас детей4. Развивать мышление, воображение и логику. - Здравствуйте, ребята, скаж...
Стихи про витамины, овощи и фрукты
Стихи про витамины, овощи и фрукты...
Стихи про витамины, овощи и фрукты
Стихи про витамины, овощи и фрукты...
Стихи про витамины, овощи и фрукты
Стихи про витамины, овощи и фрукты...
Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток»
Сформировать предстовление детей о витаминах,формировать у детей потреюность к здоровому образу жизни....