НОД по аппликации "Скатерть для кукольного уголка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект о аппикации для средней группы детского сада с приложенными материлами к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skatert.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
«Аппликация «Скатерть для кукольного уголка»
( средняя группа)
Воспитатель:
Ермилова Елена Сергеевна
Маркс
2020 г.
Цель: Украшение скатерти из геометрических фигур из фантиков
Предварительная работа: вырезание геометрических фигур из фантиков
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять узор на бумаге, заполняя элементами середину и края; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивающие: развивать чувство композиции; развитие мелкой моторики рук;
Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности, воспитание бережного отношения к результатам своего труда.
Материалы:
Демонстративный: Кукла, скатерть, посуда, одна готовая скатерть.
Раздаточный: скатерть, заготовки из фантиков, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея(на каждого ребенка).
Ход занятия
Содержание:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, какая красивая! Ой, она здоровается с нами, давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с куклой.)
В: Как вы думаете, почему Маша такая красивая?
Ответы детей: У нее сегодня праздник, день рождения.
Маша, какая ты нарядная, может, расскажешь, почему?
Запись диктофона: Ребята, у меня сегодня день рождения. Ко мне в гости придут мои подружки. Вы поможете мне накрыть на стол?
В: Ребята, а как нужно накрывать на стол, давайте вспомним?
Дети: Нужно положить скатерть, чтобы было красиво, накрыть на стол, на нарядную скатерть поставить красивую посуду, разложить для каждого гостя салфетки.
В: Вот и Маша сегодня приготовила угощение: сладости для подружек. А вот скатерти не оказалось. Надо бы ей помочь. Ребята, вы хотите помочь Маше? Тогда давайте украсим скатерть для праздничного стола.
В: Ребята, посмотрите, как украсили праздничный стол подружки Маши.(Показ картинок праздничного стола.)
Проходите к столикам.
1. Основная часть
Рассматривание скатерти
Воспитатель: Вот, посмотрите, какая скатерть у нас есть, посмотрите внимательно, что на ней изображено. (на скатерти трафареты геометрических фигур)
В: Что это?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Какие фигуры вы видите?
Дети: круги, квадраты, овалы, треугольники и прямоугольники.
Воспитатель: А чем же квадрат отличается от круга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.
Воспитатель: Хорошо. Правильно. Сегодня мы с вами украсим скатерть, чтобы у куклы Маши был красивый стол, и ее подружкам понравилось.
В: Посмотрите ребята, что у меня в коробочке? (заготовки геометрических фигур из фантиков)
Дети: Это геометрические фигуры, которые мы вырезали.
В: Верно, сейчас мы будем украшать скатерть, приклеивать фигуры в соответствии с нужной фигурой.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте настроимся. Приготовьте свои пальчики ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Художники-аппликаторы работают тихо и аккуратно, не забывайте об этом.
А сейчас мы берём фантики, кладем на клееночку, и намазываем клеем, Лера, какая у тебя фигура? А у тебя Мирон? Какую сторону ты будешь намазывать? Куда приклеивать?
В: Перед тем как начнём клеить разложим фигуры на салфеточку. Напоминаю правила наклеивания! Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край тарелочки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеточкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что выбранную фигуру нужно приклеить на соответствующий трафарет, треугольник на треугольник, овал на овал и т.д.
Самостоятельная работа детей.
В: Ребята у всех получается?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: Замечательно ребята! А хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встаньте возле своих стульчиков.
Физминутка «Гномы»
Утром гномы в лес пошли,
По дороге гриб нашли,
А за ним-ка посмотри,
Показались ещё три.
И пока грибы срывали,
Гномы в школу опоздали,
Побежали, заспешили
И грибы все уронили.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красота у нас получилась, как вы думаете Маше и ее подружкам понравится.
Дети: Да
В: Тогда пойдемте положим ее на стол. Маша, смотри, какую скатерть ребята тебе приготовили.
Запись Маша: Ой, спасибо, ребята, теперь у меня настоящий день рождения.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Украшали скатерть для куклы Маши на ее день рождения разными геометрическими фигурами. Клеили.
Воспитатель: Вы все старились?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас получилась?
Дети: Получилось!
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Ребята, а кукла Маша приглашает вас всех на день рождения. Она приготовила и для вас угощения. Давайте накроем ей стол и пойдем сами праздновать.
Музыка барбарики «С днем рождения»
Самоанализ продуктивной деятельности (аппликация «Скатерть для кукольного уголка») в средней группе «Василек».
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен мной.
Форма организации: коллективная работа.
Предварительная работа: вырезание с детьми геометрических фигур из фантиков.
На занятии решались следующие цели и задачи:
Цель: Составлять узор на скатерти, заполняя элементами середину и края.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять узор на бумаге, заполняя элементами середину, края; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивающие: развивать чувство композиции; развитие мелкой моторики рук;
Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности, воспитание бережного отношения к результатам своего труда.
- здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковую гимнастику)
В заключительной части НОД:
- Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из сюрпризного момента- ребята оказались на дне рождении у куклы Маши, рассуждений о праздновании дня рождения. Были использованы различные методы и приёмы. – наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, Мною были использованы информационно-коммуникативные технологии, запись диктофона, голос куклы Маши, показ картинок на телевизоре, музыкальное сопровождение. Вторя часть – основная, было использовано: проблемные вопросы по изготовлению скатерти, показ, объяснение самой продуктивной деятельности. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Физкультминутка включала в себя пальчиковую гимнастику. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. В заключительной части НОД подарили скатерть кукле, уделили внимание аппликации каждого ребенка. Дети помогли кукле накрыть на стол и остались играть с ней.
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект по организации коллективного труда...
Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.
Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....
Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».
Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....
Трудовая деятельность"Уборка в кукольном уголке"
Приучать самостоятельно протирать игрушки, полки и убирать их на место. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, аккуратно поддерживать порядок в группе. Приучать формировать умение договари...
Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".
Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и педагогов, "Иг...
Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД "Приключение друзей в большом городе".
Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....