НОД по аппликации "Скатерть для кукольного уголка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Елена Сергеевна Ермилова

Конспект о аппикации для средней группы детского сада с приложенными материлами к нему 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skatert.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по конструированию

«Аппликация «Скатерть для кукольного уголка»

( средняя группа)




Воспитатель:

Ермилова Елена Сергеевна






Маркс

2020 г.

Цель: Украшение скатерти из геометрических фигур из фантиков

Предварительная работа: вырезание геометрических фигур из фантиков

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять узор на бумаге, заполняя элементами середину и края; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие: развивать чувство композиции; развитие мелкой моторики рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности,  воспитание бережного отношения к результатам своего труда.

Материалы:

Демонстративный: Кукла, скатерть, посуда, одна готовая скатерть.

Раздаточный: скатерть, заготовки из фантиков, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея(на каждого ребенка).

Ход занятия

Содержание:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, какая красивая! Ой, она здоровается с нами, давайте с ней поздороваемся.

 (Дети здороваются с куклой.)

В: Как вы думаете, почему Маша такая красивая?

Ответы детей: У нее сегодня праздник, день рождения.

Маша, какая ты нарядная, может, расскажешь, почему?

Запись диктофона: Ребята, у меня сегодня день рождения. Ко мне в гости придут мои подружки. Вы поможете мне накрыть на стол?

В: Ребята, а как нужно накрывать на стол, давайте вспомним?

Дети: Нужно положить скатерть, чтобы было красиво, накрыть на стол, на нарядную скатерть поставить красивую посуду, разложить для каждого гостя салфетки.

В: Вот и Маша сегодня приготовила угощение: сладости для подружек. А вот скатерти не оказалось. Надо бы ей помочь. Ребята, вы хотите помочь Маше? Тогда давайте украсим скатерть для праздничного стола.

В: Ребята, посмотрите, как украсили праздничный стол подружки Маши.(Показ картинок праздничного стола.)

Проходите к столикам.

1. Основная часть

Рассматривание скатерти

Воспитатель: Вот, посмотрите, какая скатерть у нас есть, посмотрите внимательно, что на ней изображено. (на скатерти трафареты геометрических фигур)

В: Что это?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Какие фигуры вы видите?

Дети: круги, квадраты, овалы, треугольники и прямоугольники.

Воспитатель: А чем же квадрат отличается от круга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Хорошо. Правильно. Сегодня мы с вами украсим скатерть, чтобы у куклы Маши был красивый стол, и ее подружкам понравилось.

В: Посмотрите ребята, что у меня в коробочке? (заготовки геометрических фигур из фантиков)

Дети: Это геометрические фигуры, которые мы вырезали.

В: Верно, сейчас мы будем украшать скатерть, приклеивать фигуры в соответствии с нужной фигурой.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте настроимся. Приготовьте свои пальчики ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд (Попеременно   хлопают   в  ладоши   и

Куклы Танины сидят:  стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,  (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане  (Попеременно   хлопают   в  ладоши

Мы игрушки сосчитать.  и стучат  кулачками.)

 Художники-аппликаторы работают тихо и аккуратно, не забывайте об этом.

А сейчас мы берём фантики, кладем на клееночку, и намазываем клеем, Лера, какая у тебя фигура? А у тебя Мирон? Какую сторону ты будешь намазывать? Куда приклеивать?

В: Перед тем как начнём клеить разложим фигуры на салфеточку. Напоминаю правила наклеивания! Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край тарелочки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеточкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что выбранную фигуру нужно приклеить на соответствующий трафарет, треугольник на треугольник, овал на овал и т.д.

Самостоятельная работа детей.

В: Ребята у всех получается?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Замечательно ребята! А хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте возле своих стульчиков.

Физминутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли,

По дороге гриб нашли,

А за ним-ка посмотри,

Показались ещё три.

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали,

Побежали, заспешили

И грибы все уронили.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красота у нас получилась, как вы думаете Маше и ее подружкам понравится.

Дети: Да

В: Тогда пойдемте положим ее на стол. Маша, смотри, какую скатерть ребята тебе приготовили.

Запись Маша: Ой, спасибо, ребята, теперь у меня настоящий день рождения.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Украшали скатерть для куклы Маши на ее день рождения разными геометрическими фигурами. Клеили. 

Воспитатель: Вы все старились?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас получилась?

Дети: Получилось!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Ребята, а кукла Маша приглашает вас всех на день рождения. Она приготовила и для вас угощения. Давайте накроем ей стол и пойдем сами праздновать.

Музыка барбарики «С днем рождения»











Самоанализ продуктивной деятельности (аппликация «Скатерть для кукольного уголка») в средней группе «Василек».

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен мной.

Форма организации: коллективная работа.

Предварительная работа: вырезание с детьми геометрических фигур из фантиков.

На занятии решались следующие цели и задачи:

Цель: Составлять узор на скатерти, заполняя элементами середину и края.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять узор на бумаге, заполняя элементами середину, края; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие: развивать чувство композиции; развитие мелкой моторики рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности, воспитание бережного отношения к результатам своего труда.

- здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковую гимнастику)

В заключительной части НОД:

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из сюрпризного момента- ребята оказались на дне рождении у куклы Маши, рассуждений о праздновании дня рождения. Были использованы различные методы и приёмы. – наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, Мною были использованы информационно-коммуникативные технологии, запись диктофона, голос куклы Маши, показ картинок на телевизоре, музыкальное сопровождение. Вторя часть – основная, было использовано: проблемные вопросы по изготовлению скатерти, показ, объяснение самой продуктивной деятельности. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Физкультминутка включала в себя пальчиковую гимнастику. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. В заключительной части НОД подарили скатерть кукле, уделили внимание аппликации каждого ребенка. Дети помогли кукле накрыть на стол и остались играть с ней.

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.

Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....

Трудовая деятельность"Уборка в кукольном уголке"

Приучать самостоятельно протирать игрушки, полки и убирать их на место. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, аккуратно поддерживать порядок в группе. Приучать формировать умение договари...

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД "Приключение друзей в большом городе".

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....