Проект для детей раннего возраста (с 2-3 лет) «Краски лета»
проект (младшая группа)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

(МБДОУ Д/С № 11), г. Северск, Томская область

 

 

image

 

 

Проект для детей раннего возраста (с 2-3 лет)

Тема: «Краски лета»


 

 

 

 

Разработал воспитатель: Сивакова Т.И.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Выполнили Сивакова Т.И.

                      Лугачева О. М.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАТО Северск

Проект «Краски лета»

 

 

1. Вид проекта: познавательный, художественно – эстетический.

2. Цель: Продолжать формировать у детей развитие художественно творческих способностей, наблюдательность, любознательность через нетрадиционные техники рисования, продолжать формировать и закреплять знание детей полученных во время прошедшего учебного года в первой младшей группе.

3. Задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования;
- Познакомить детей с различными  техниками рисования;
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках, используя различные техники;
- Обогащать и расширять художественный опыт детей;
- Побуждать ребенка экспериментировать;
воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату;
- Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
 

4. Продолжительность: Месяц.

5. Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта: выставка поделок декоративно прикладного творчества на тему лето, совместная работа родителей и детей. Фотоотчет.
 

 

 

Актуальность проектаЛето – прекрасная и удивительная пора. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной, интересной, познавательной. Дети с интересом изучают окружающий мир и закрепляют его через художественно - эстетические развитие (лепка, рисование, слушание песен о лете). Непосредственно творческие занятия способствуют развитию воображения, любознательности, развитию мелкой моторики рук. Рисование, лепка увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

 

 

 

I этап – подготовительный.

Опрос детей по проблеме.

Определение цели и задач.

Создание необходимых условий для реализации проекта: сбор картинок о лете, цветах, насекомых, ягодах. Разнообразного изо - материала. печатки. Художественная литература. Заучивание стихов, потешек. Рассматривание цветов клубники на огороде, наблюдение за одуванчиками, ромашками, божьи коровки. Муравьев, бабочек.

Выбор методов и приемов реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, Д/И.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка занятий, определение тематики бесед.

 

II этап – основной (практический)

 Речевое развитие:

 Беседы: «Лето пришло!», «Одежда летом», «Что я видел по дороге в сад», «Муравей роботяга», «Цветы на клумбе» Цель: формировать у детей элементарные знания о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде детей. Развивать любознательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рассматривание сюжетных картинок на тему:

«Лето», «Насекомые на поляне», «Дети на прогулке», «Цветы-ромашка, одуванчик», «Ягоды на грядке»

Цель: продолжать формировать умения детей рассматривать картины, узнавать и называть предметы живой и неживой природы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ. Слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога. Развивать речевую активность детей.

 Заучивание стихотворений, потешек о лете.

 Потешка «Грибочки» — Ножки, где вы были?  За грибами в лес ходили. -Что вы, ручки, делали?— Мы грибочки собирали.— А вы глазки, помогали?— Мы искали, да смотрели. Все пенёчки оглядели. Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком!

Стихи: С. Маршак «Пришел июнь. «Июнь! Июнь!» — В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь, И весь он разлетится.

В. Орлов «Почему для всех ребят Лета не хватает? — Лето, словно шоколад, очень быстро тает.

Серова «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться в беленькое платьице.»

Уханова «Лето красное пришло»

Чтение рассказа про лета для детей. Рассказ: Сутеев В.Г. – «Под грибом»

Цель: познакомить детей с новыми произведениями. Помочь понять детям смысл произведений. Поощрять вопросы детей по произведению.  Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Формировать умение детей помогать воспитателю, когда он читает сказку, рассказ, договаривать слова и небольшие фразы.

 

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: «Там и тут одуванчики цветут…»

Цель: формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Показать как из желтый одуванчик превращается в белый и пушистый шарик.

Тема: Рисование палочкой на песке.

Цель: сравнить на каком песке будут узоры на сухом или мокром?

Тема «Рассматривание бабочек».

Цель: рассмотреть внешний вид бабочки капустницы и шоколадницы.

Рассматривание альбомов: «О Лете», «Овощи», «Насекомые»

Наблюдения на прогулке:

 За травкой, за насекомыми, за цветами на клумбах, рассматривание одежды людей в летний период, за украшениями на веранде, рассматривание насекомыми, цветами,  за состоянием погоды: за небом, солнышком, за ветром, за деревьями, птицами, одеждой людей; путешествие по территории детского сада .

Дидактические упражнения и игры: разложи бабочку по цветам (по величине, по цвету)  Подбери бабочку  к нужному цветочку по размеру.

Конструктор. «Собери грибочек». Цель: умение собирать целое из двух-четырех частей.

 

Игры на липучках: «Цветочная полянка». Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепить знание цветов.          

 

Игра на мелкую моторику рук: «Крупная мозаика». Собери цветочек по образцу воспитателя.

Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепить знание цветов.          

Пальчиковые игры: “Я РИСУЮ ЛЕТО” Я рисую лето: (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской – Солнце,   (Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,   (Сжимают и разжимают пальцы)На лугах покосы,
Синей краской – небо   (Рисуют в воздухе «облака»)И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)

Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, речи, закрепление цветов.

Художественно – эстетическое развитие: «Цветочек». Раскрась цветочек мелками на асфальте. Рассматривание цветов, ягод клубники. Цель: продолжать формировать умение детей передавать в рисунке образ цветочка, использовать круглую форму для изображения серединки и лепестков. Закреплять навыки аккуратного рисования. Закрепить знание желтого, зеленого, голубого и белого цвета.

«Раскрась бабочку». Цель: закреплять умение детей рисунок, с помощью поролонового тампона на силуэт бабочки. Цель: продолжать формировать умение детей передавать в рисунке образ бабочки. Закреплять навыки аккуратного рисования.

Раскрашивание раскрасок на тему цветы. насекомые, ягодки.

Раскрашивание восковыми мелками на клеенке силуэтами предметов о лете.

Рисование украшений для участка детского сада. (флажки на веревочке). Цель закреплять умение детей рисовать цветные флажки методом примакивания ворсом кисти к линии через не большие расстояния. Закрепить знание с детьми основных цветов.

Рисование травки (Карандашами, восковыми мелками, гуашью) Закреплять с детьми рисовать короткие линии, знание зеленого цвета, развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки аккуратного рисования. (на выбор педагога)

Лепка «Божья коровка, грибок, ягодки на веточке». Яблоки для ежика. Цель:   закреплять умение детей лепить уже знакомыми приемами лепки предмет округлой формы. Катать колбаски. Развивать мелкую моторику рук.

 

Самостоятельная деятельность.

Обведение предмета по форме. Цель: Закреплять умение детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима на карандаш. Формировать умение обводить предметы по форме и видить конечный результат. Раскрашивать предметы внутри формы. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять цвета.

 

Слушание песен о лете.

1. «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Музыка Л. Вахрушевой

2. Слушание и пение песни «Утром солнышко встаёт» музыка и слова Е. Макшанцевой

 Заучивание песен о лете:

1. «По малинку в лес пойдем» По малинку в лес пойдемв лес пойдемв лес пойдем. Много ягод соберем, соберем, соберем. Солнышко высоко (поднимаем ручки к солнышку), а внизу тропинка (показываем тропинку внизу . Сладкая ты моя, ягодка малинка (гладим себя по животику). Песня "На носок". На носок, на носок (ножки по очереди ставим на носочек), каблучками топнем (топнем ножками) Поворот, поворот и в ладоши хлопнем. Шаг назад, шаг вперед Дали руку другу. И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу. 

2. «В траве сидел кузнечик» Влади́мир Я́ковлевич Шаи́нский

 

Хороводная игра:

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

«Аленький цветочек»

Аленький цветочек,

словно огонечек                 

(дети идут хороводным шагом)

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

названный ребенок поворачивается спиной в круг

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап.


1. Выставка работ детей.

Испытав интерес к необычному творчеству, дети сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку. помогает ребёнку фантазировать, улучшает эмоциональное настроение. Дети с удовольствием любуются своими работами и делятся впечатлением из личного опыта. Всё это мы наблюдала в малышах во время работы над проектом.

 

Методическая литература.
1. ОТ  РОЖДЕНИЯ ДО  ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная   программа   дошкольного   образования    под  ред.  Н. Е.  Вераксы,  Т. С.  Комаровой,   М. А. Васильевой.   — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
2.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т.С. Комарова.
3.Комарова Т. С.: « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991, N2.
4. А.В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.
5. Р.Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.
 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Картотека прогулок для детей раннего возраста (1,6-2 года) на лето

ЛЕТОКАРТОЧКА 11.      Наблюдение за птицами.Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.2....

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...