Конспект занятия «Аквариум с рыбками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Заздравных Олеся Александровна

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (раздувание краски, штамповка, тонировка бумаги мыльными пузырями);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_6.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (рисование) в младшей группе: «Аквариум с рыбками»

Содержание:

продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (раздувание краски, штамповка, тонировка бумаги мыльными пузырями);

учить работать по указанию воспитателя;

закрепить знания об обитателях аквариума, назначению цветов краски;

развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук дошкольников;

воспитывать креативность, любовь к природе и ее обитателям.

Материал: лист бумаги с закругленными концами, гуашевые краски, кисточка, трубочка для коктейля, стаканчик с мыльной водой, окрашенной в голубой цвет, штампы из пробки, картонные трафареты – рыбки, кусочки поролона, салфетки бумажные и влажные.

Предварительная работа: наблюдение за жизнью обитателей аквариума.

Ход занятия по рисованию в младшей группе детского сада

Воспитатель. Сегодня мы с вами, дети, понаблюдаем за обитателями аквариума, их жизнью. Давайте нарисуем аквариум.

— А почему аквариум прозрачный? Из чего он изготовлен?

— Какой формы бывают аквариумы?

Перед нами на столе лежит лист бумаги с закругленными концами.

— Как вы считаете, какой формы будет наш аквариум? (круглой)

— В какой среде живут обитатели аквариума – рыбки?

Поэтому нам с вами нужно будет сделать водичку, то есть закрасить лист бумаги в голубой цвет. Для этого нам понадобится трубочка для коктейлей. Берем стаканчик с окрашенной водичкой.

Какой цвет воды мы будем использовать?

Окунаем трубочку в голубую воду, слегка размешивая краску на дне стакана и начинаем потихоньку выдувать воздух из себя наружу через трубочку. У нас образуется цветная голубая пена. Нужно дуть пузыри до тех пор, пока сверху нашего стаканчика не образуется шапочка из цветной пены. Теперь берем лист бумаги – наш аквариум, опускаем его на пену и слегка проводим его движением к себе и переворачиваем бумагу вверх. И так повторяем чередование выдувания пузырей с закрашиванием бумаги по всей плоскости.

— Вот мы и наполнили наш аквариум водичкой. А кто мне скажет, чем покрыто дно аквариума?

— Что на нем расположено?

— Как вы считаете, дети, что из предложенных вам предметов, которые лежат у вас на столе, мы используем для быстрого рисования камней?

Какой цвет краски можно использовать для рисования камней?

Да, мы с вами будем рисовать камни с помощью штампов из пробки, опуская их в краску и ритмично нанося отпечатки внизу, на дне аквариума.

— А что растет на дне между камнями в аквариуме?

— Какого цвета водоросли?

Для того, чтобы сделать необыкновенно красивые водоросли мы снова воспользуемся трубочкой для коктейлей. Сначала нам нужно взять кисточки в руки, набрать немного зеленой краски и поставить крупные капли среди камней. Теперь берем чистый край трубочки в рот, а другой подносим к капле краски под небольшим углом от себя и выдуваем через нее воздуха, при этом капля начинает двигаться, а вы так же трубочкой двигайтесь за ней, раздувая краску. Так мы делаем с каждой зеленой каплей.

— Посмотрите, мы с вами заполнили аквариум водой, разложили на его дне камешки и посадили красивые зеленые водоросли. Кого из обитателей аквариума надо выпустить в водичку?

— Название, каких аквариумных рыбок вы запомнили?

Чтобы быстро заполнить аквариум рыбками нам понадобятся картонные трафареты. Найдите их, выберите себе рыбку по душе, положите трафарет на лист бумаги и возьмите в руки кусок поролона. Выберите себе цвет краски, каким будет тело рыбки, макните в нее поролон и движением руки вверх-вниз закрасьте тело рыбки. Нарисуйте в воде аквариума несколько рыбок, но так, чтобы оставалось свободное место поплавать в нем.

Итог. Рефлексия

— Посмотрите, дети, какие красивые аквариумы вы себе сделали. А ну-ка, напомните мне, кто являются обитателями аквариума?

— Зачем рыбкам водоросли?

— Кто заботится об обитателях аквариума?

— Кого из других обитателей аквариума можно туда пустить жить? Дорисуйте их с родителями дома, договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по флористике "Рыбки в аквариуме"

Цель: Учить детей создавать разных по форме рыбок из засушенных листьев, красиво их располагать по общему листу (аквариуму, учить аккуратно работать с листвой и клеем....

Конспект занятия по аппликации "Рыбки в аквариуме" в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект занятия по ИЗО "Рыбки в аквариуме"

нетрадиционная техника (рисование ладошкой)...

Конспект занятия по теме «Рыбка в аквариуме»

Конспекта занятия по теме «Рыбка в аквариуме» Цель занятия: Создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках, для выполнения детьми сюжетной аппликации на тему « Рыбка в...

Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»

Расширение представлений детей об аквариумных рыбках....

Конспект занятия по аппликации " Рыбки в аквариуме"

Конспект занятия по аппликации " Рыбки в аквариуме"...