Конспект занятия «Аквариум с рыбками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (раздувание краски, штамповка, тонировка бумаги мыльными пузырями);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_6.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (рисование) в младшей группе: «Аквариум с рыбками»
Содержание:
продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (раздувание краски, штамповка, тонировка бумаги мыльными пузырями);
учить работать по указанию воспитателя;
закрепить знания об обитателях аквариума, назначению цветов краски;
развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук дошкольников;
воспитывать креативность, любовь к природе и ее обитателям.
Материал: лист бумаги с закругленными концами, гуашевые краски, кисточка, трубочка для коктейля, стаканчик с мыльной водой, окрашенной в голубой цвет, штампы из пробки, картонные трафареты – рыбки, кусочки поролона, салфетки бумажные и влажные.
Предварительная работа: наблюдение за жизнью обитателей аквариума.
Ход занятия по рисованию в младшей группе детского сада
Воспитатель. Сегодня мы с вами, дети, понаблюдаем за обитателями аквариума, их жизнью. Давайте нарисуем аквариум.
— А почему аквариум прозрачный? Из чего он изготовлен?
— Какой формы бывают аквариумы?
Перед нами на столе лежит лист бумаги с закругленными концами.
— Как вы считаете, какой формы будет наш аквариум? (круглой)
— В какой среде живут обитатели аквариума – рыбки?
Поэтому нам с вами нужно будет сделать водичку, то есть закрасить лист бумаги в голубой цвет. Для этого нам понадобится трубочка для коктейлей. Берем стаканчик с окрашенной водичкой.
Какой цвет воды мы будем использовать?
Окунаем трубочку в голубую воду, слегка размешивая краску на дне стакана и начинаем потихоньку выдувать воздух из себя наружу через трубочку. У нас образуется цветная голубая пена. Нужно дуть пузыри до тех пор, пока сверху нашего стаканчика не образуется шапочка из цветной пены. Теперь берем лист бумаги – наш аквариум, опускаем его на пену и слегка проводим его движением к себе и переворачиваем бумагу вверх. И так повторяем чередование выдувания пузырей с закрашиванием бумаги по всей плоскости.
— Вот мы и наполнили наш аквариум водичкой. А кто мне скажет, чем покрыто дно аквариума?
— Что на нем расположено?
— Как вы считаете, дети, что из предложенных вам предметов, которые лежат у вас на столе, мы используем для быстрого рисования камней?
Какой цвет краски можно использовать для рисования камней?
Да, мы с вами будем рисовать камни с помощью штампов из пробки, опуская их в краску и ритмично нанося отпечатки внизу, на дне аквариума.
— А что растет на дне между камнями в аквариуме?
— Какого цвета водоросли?
Для того, чтобы сделать необыкновенно красивые водоросли мы снова воспользуемся трубочкой для коктейлей. Сначала нам нужно взять кисточки в руки, набрать немного зеленой краски и поставить крупные капли среди камней. Теперь берем чистый край трубочки в рот, а другой подносим к капле краски под небольшим углом от себя и выдуваем через нее воздуха, при этом капля начинает двигаться, а вы так же трубочкой двигайтесь за ней, раздувая краску. Так мы делаем с каждой зеленой каплей.
— Посмотрите, мы с вами заполнили аквариум водой, разложили на его дне камешки и посадили красивые зеленые водоросли. Кого из обитателей аквариума надо выпустить в водичку?
— Название, каких аквариумных рыбок вы запомнили?
Чтобы быстро заполнить аквариум рыбками нам понадобятся картонные трафареты. Найдите их, выберите себе рыбку по душе, положите трафарет на лист бумаги и возьмите в руки кусок поролона. Выберите себе цвет краски, каким будет тело рыбки, макните в нее поролон и движением руки вверх-вниз закрасьте тело рыбки. Нарисуйте в воде аквариума несколько рыбок, но так, чтобы оставалось свободное место поплавать в нем.
Итог. Рефлексия
— Посмотрите, дети, какие красивые аквариумы вы себе сделали. А ну-ка, напомните мне, кто являются обитателями аквариума?
— Зачем рыбкам водоросли?
— Кто заботится об обитателях аквариума?
— Кого из других обитателей аквариума можно туда пустить жить? Дорисуйте их с родителями дома, договорились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по флористике "Рыбки в аквариуме"
Цель: Учить детей создавать разных по форме рыбок из засушенных листьев, красиво их располагать по общему листу (аквариуму, учить аккуратно работать с листвой и клеем....
Конспект занятия по аппликации "Рыбки в аквариуме" в старшей группе.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе....
Конспект занятия по ИЗО "Рыбки в аквариуме"
нетрадиционная техника (рисование ладошкой)...
Конспект занятия по теме «Рыбка в аквариуме»
Конспекта занятия по теме «Рыбка в аквариуме» Цель занятия: Создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках, для выполнения детьми сюжетной аппликации на тему « Рыбка в...
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»
Расширение представлений детей об аквариумных рыбках....
Конспект занятия по аппликации " Рыбки в аквариуме"
Конспект занятия по аппликации " Рыбки в аквариуме"...