Разработка содержания поисково-исследовательской деятельности " Эта удивительная глина"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Разработка содержания познавательно-исследовательской группы " Эта удивительная глина" с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_soderzhaniya_poznavatelno-issledovatelskoy_2.pptm494.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина »

Слайд 2

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема « Эта удивительная глина» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи: « Познание»: поощрять исследовательский интерес, знакомить детей со свойствами и качествами глины. «Социализация» : создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.» «Коммуникация» : поощрять желание отвечать на вопросы . «Художественное творчество» ( лепка) : вызвать интерес к лепке из глины. Методы и приёмы: (соотнести с методикой О. В. Дыбиной ) -практические: экспериментирование с глиной, лепка. -наглядные: рассматривание глиняных игрушек. -словесные: беседа с детьми. Материалы и оборудование: игрушки из глины, сухая глина, чашечки с водой, ёмкость для замешивания, доски для лепки. Формы организации совместной деятельности

Слайд 3

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Игровая ситуация «В гости пришёл утёнок Кряк» Познавательно-исследовательская Рассматривание изделий из глины, решение проблемной ситуации, экспериментирование с глиной. Продуктивная Деятельность в изостуди - лепка угощения для утёнка Кряка и его друзей. Коммуникативная Беседа с детьми, проблемная ситуация

Слайд 4

Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 -Посмотрите, к нам в гости пришёл утёнок Кряк показ игрушечного утёнка).Утёнок узнал , что у нас в саду открылась выставка и хочет побывать на ней. Ребята, давайте отправимся туда вместе с утёнком. Берут на руки утёнка и проходят к месту, где устроена выставка. Проявление эмоциональной отзывчивости, заинтересованности.

Слайд 5

2 - Мы пришли на выставку игрушек, посмотрите, какие они все разные, интересные, необычные. Ребята, нравятся вам эти игрушки? А тебе, Кряк?- Интересно, а из чего же всё это сделано? – Ребята, все эти игрушки сделаны из глины. А что такое глина? Не знаете? А хотите узнать? Тогда я вас приглашаю к вашим столам, присаживайтесь, пожалуйста. Дети рассматривают игрушки, высказывают предположения : из какого материала сделаны игрушки. Дети проходят на свои места. Проявление интереса, желания участвовать в обследовании предметов .

Слайд 6

3 -Попробуйте взять по кусочку сухой глины в руки и попробуйте что-нибудь слепить, что получается? Можно ли лепить из сухой глины? Берут в руки сухую глину и пытаются лепить. Дети приходят к выводу, что из сухой глины ничего слепить нельзя. 4 Проблемная ситуация: « Что же делать? Что нужно добавить к сухой глине , чтобы она стала мягкой , пригодной для лепки? Высказывания и предположения детей Побуждать детей к размышлению. 5 -Возьмите чашечки, положите в них глину и добавьте воду (помогаю детям сделать нужную консистенцию) Дети доливают в ёмкости с сухой глиной воду, размешивают. Вызвать интерес , желание работать с глиной.

Слайд 7

6 -Какой теперь стала глина? Глина теперь мягкая, пластичная, её легко мять, из неё можно лепить. Какая глина нужна для лепки сухая или влажная? Дети отвечают на вопросы Вызвать желание рассказать о свойствах материала. 7 -А теперь давайте слепим из глины угощение для Кряка и его друзей.(показываю как лепить шар, сделать из него лепёшку). Дети по желанию лепят угощение и дарят его утёнку. Вызвать желание лепить из глины.

Слайд 8

Итоговое мероприятие: «Развлечение В гостях у глиняных игрушек .» 8 Утёнок Кряк просит ребят ещё раз рассказать ему о том, какая глина нужна для лепки(выполняю действия за утёнка, помогаю детям назвать свойства глины). Утёнок благодарит ребят за угощение и уходит к своим друзьям. Дети рассказывают о свойствах глины, прощаются с утёнком. Вызвать эмоциональный отклик.

Слайд 9

Воспитатель МБДОУ» Д етский сад № 180» г.о.Самара Якимова Вера Фёдоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка Развитие поисково – исследовательской деятельности через создания проекта «Карта России глазами детей»

Цельспособствовать развитию поисково–исследовательских навыков через проектную деятельность на примере проекта «Карта Росси глазами детей»Задачи1.     Исследовать теоретические асп...

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина»

Познакомить со свойствами песка – сыпучестью, рыхлостью, способностью пропускать воду и свойствами глины – пластичностью, вязкостью, неспособностью пропускать воду. Развивать умение исполь...

Методическая разработка "«Развитие поисково – исследовательской дея-тельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы естественнонаучного образования младших школьников. Большое значение при изучении предметов естественнонаучного цикла имеют экспериме...