«Деревья в снегу»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
нод по художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью; формировать умения рисовать зубной пастой; наносить рисунок по всей поверхности; Учить детей создавать образ снегопада. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть). Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе.
Развивающие: Развивать умение имитировать движения по ходу текста. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие зимнего пейзажа, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к собственному творчеству, желания трудиться, доброжелательность, самостоятельность, аккуратность к работе ,любовь к природе.
Предварительная работа.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихотворений о зиме.
Словарная работа: снег, снегопад, , белый, пушистый, запорошило.
Методические приемы:
Игровой- Физминутка «Как мы одеваемся», пальчиковая гимнастика «Снежинки», игровая ситуация «Помощники зимы», «Белый снег пушистый»
Наглядно- словесный – загадывание загадки, рассматривание зимнего пейзажа, беседа о зиме,
Практический – рисование снега.
Материал и оборудование: тонированная бумага с наброском дерева на каждого ребенка, жесткая кисть, баночки с зубной пастой белого цвета, влажные салфетки.
Структура занятия.
- Вводная часть (2 мин)
- Организационный момент.
- Основная часть (10 мин)
- Загадывание загадки.
- Беседа о зиме.
- Игра «Белый снег пушистый».
- Беседа о деревьях.
- Физминутка «Как мы одеваемся».
- Игровая ситуация «Помощники зимы».
- Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
- Практическая деятельность (рисование снега).
- Заключительная часть.
- Итог занятия. (3 мин)
Ход занятия
- Вводная часть
Дети стоят полукругом, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Будем дружно мы играть
И заданья выполнять.
Все встали по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Основная часть
Дети, отгадайте загадку
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Как вы думаете, что это? (Снежинки.)
А какие снежинки? (Белые, легкие, красивые.)
А что снежинки умеют делать? (Летать, кружится, падать, таять.)
А когда много-много снежинок падает с неба, как это называется? (Снегопад.)
Какое время года сейчас у нас ? (Зима)
По каким признакам вы определили, что зима? Почему вы так решили? (На улице мороз, выпал снег, люди поменяли одежду, птицы улетели в теплые края..)
Воспитатель: давайте с вами поиграем со снежинками
И. Суриков:
«Белый снег пушистый»
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.»
Воспитатель: «Куда может падать снег?»
Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги»
Посмотрите на доску. Вот так художники изображают на своих картинах зиму. Ой. А одно дерево стоит грустное. Посмотрите, она даже ветки опустила. Как вы думаете, почему?
С наступлением зимы на улице стало очень-очень холодно. Деревья сбросили свои листочки и стоят раздетые. Им, также, бывает холодно,3 как и людям.
Что вы делаете, когда вам холодно? (Тепло одеваемся.)
Давайте мы с вами покажем и расскажем, как мы одеваемся.
Физминутка.
Наденем на ножки , теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу),
Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу)
На ручки – рукавички , теплые сестрички (крутят ладошками).
Пальтишки меховые («надевают пальто»),
Шапочки цветные (указывают на голову, наклон).
Вот мы и оделись, а деревья не могут сами одеваться. Они ждут когда их оденет зима теплым снежным одеялом.
Я вам хочу предложить побыть помощниками зимы и помочь надеть на деревья снежные шубы.
Дел у нас немало
мы снежным одеялом
Всю землю укрываем
В лед реки превращаем.
Воспитатель:
Подходим к столу, садимся на стулья.
Но для начала приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Проводим пальчиком сверху вниз)
Будем их ловить руками (Ловим снежинки.)
И покажем дома маме. (Руки выставляем вперёд ладонями вверх)
Воспитатель:
Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (деревья)
Методом тычка, при помощи жесткой кисти и зубной пасты мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю.
Воспитатель показывает и следит за работой детей.
- Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот такой замечательный зимний лес у нас получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно.
Анализ работ. Что мы сегодня рисовали? Чем мы рисовали? Молодцы, вы мне очень понравились. А зимушка-зима приготовила для вас угощение за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Занятие по рисованию «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционной техники
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой....
конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"
конспект непосредственной образовательной деятельности...

Мастер класс. Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки +соль. Тема «дерево в снегу»
Данный материал рассчитан для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)
Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!
Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

НОД по рисованию "Деревья в снегу".
НОД по рисованию на тему"Деревья в снегу", позволит детям представить картину зимы, окунуться в мир сказки.Развивать эстетическое восприятие....