Конспект по лепке для старшей группы "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
У меня есть дружок -
Златогривый конек,
Эх, свистну, гикну, прокачусь.
И обратно ворочусь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepki_dlya_starshey_gruppy_loshadki.docx | 55.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Г. ТАРКО – САЛЕ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы №2.
Лепка из глины по мотивам народных игрушек
Тема: «Дымковская игрушка»
Подготовил воспитатель: Давыдова И.З.
Воспитатель: Давыдова И.З.
Тема: «Дымковская игрушка»
Тип занятия: Лепка из глины по мотивам народных игрушек
Интеграция областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Задачи по областям:
Познавательное развитие: Расширять представления детей об истории создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов. Закрепить знания детей о дымковской игрушке: из чего, как, кем, где сделана; закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи. Закрепить представления о процессе создания игрушек. Развивать желание лепить игрушку своими руками.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей. Учить соединять части фигурки. Формировать умение работать с глиной. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Речевое развитие: Приучать детей — будущих школьников — проявлять познавательную инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формировать позитивных установок к различным видам труда и творчества. Воспитывать ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Физическое развитие: Развивать двигательную активность.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки», просмотр презентация «Народные промыслы России», чтение о мастерах народного промысла.
Материал для детей: глина, доски, стеки, тарелочки с водой, салфетки, массажные шарики, фартуки.
Для воспитателя: дымковская игрушка (лошадка)-образец, схема с показом способа лепки, доска, стека, тарелочка с водой, салфетки и массажный шарик,мольберт.
Содержание НОД
В группе неожиданно раздается цокот копыт и звон колокольчиков.
- Ребята, как вы думаете, кто это? Давайте посмотрим!
Воспитатель вносит дымковскую лошадку.
У меня есть дружок -
Златогривый конек,
Эх, свистну, гикну, прокачусь.
И обратно ворочусь.
- Вы узнали меня? Кто же я? (ответы детей)
- Какие еще дымковские игрушки вы знаете? (барыня, индюк, петушок, кавалер, уточка, няня, водоноска )
- Где делают дымковские игрушки? (село Дымково)
- Вы знаете, почему оно так называется?
- Из чего делают дымковские игрушки?
- Как же мастера делают такие игрушки? (лепка из глины, сушка, обжиг в печи, беление, роспись).
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (только белые)
- Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый и др.)
- А какие узоры на дымковских игрушках? (прямые, волнистые линии, точки, круги, кольца, клетка, решѐтка)
- Чтобы они получились еще наряднее, что добавляют? (золотую краску, «сажают золото»)
- Молодцы, вы много знаете о дымковских игрушках. Поэтому я принес для вас подарки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и назвать лишний предмет.
Игра «4 лишний»: карточки с изображением разных игрушек (дымковские барыня, козлик, индюк и матрешка; и др.)
- Молодцы! Давайте ненадолго превратимся в дымковские игрушки.
Дети становятся в круг. Звучит музыка. Воспитатель называет дымковскую игрушку, дети изображают еѐ в движении (барыня - дети двигаются, как дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечами; Коняшка - скачет, как лошадка; индюк - идет, высоко поднимая ноги, хлопая руками – крыльями, надувая щѐки и т.д.).
- Молодцы! Ребята, а вы хотите поиграть с дымковскими игрушками? (ответы детей). Да, а вот беда, игрушка то всего одна. Как же нам быть, что нам делать? (ответы детей) Да, правильно. Игрушки можно слепить самостоятельно. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую, где мы будем лепить дымковскую игрушку (лошадку).
- Что нам понадобится для работы? (глина, вода, стеки)
Сейчас мы с вами будем лепить лошадку, чтобы они были такие же красивые: «шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шеи волной, меж ушей – челка…»
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку (лошадку): какие части, детали, их форму.
- Ребята, а лепить мы будем из целого куска, скульптурным способом «вытягивания»
Воспитатель показывает способы лепки по схеме, которая прикреплена на мольберте.
- Сначала из целого куска раскатывается цилиндр – тело. Затем один конец (на треть длины) надрезается стекой; из частей оттягивается шея с головой, из другой части ноги. Шея поднимается вверх, изгибается, чтобы получилась голова. Ноги делаются из другой части – надрезаются стекой на две равные части, оттягиваются и закругляются. Другой конец цилиндра – оттягивается, и задние ноги делаются, как передние.
Фигура дополняется деталями: хвост и грива – слегка оттягиваются и прищипываются. Детали можно лепить отдельно: скатать жгутики, сплести их в косичку и примазать к телу.
- Для чего, ребята, нужна вода и тряпочки?
- Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной.
- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы лепить дымковских лошадок.
-А чтобы у нас все получилось нужно наши пальчики размять. Берем наши волшебные шарики и катаем по пальчикам.
Приступайте к работе.
Дети лепят лошадку.
Воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами, помогает выполнить соединение частей, примазывание, сглаживание поверхности.
После того, как дети закончили лепить.
-Ну что ребята, поиграемся. Посмотрите наши лошадки даже подружились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»
Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...
Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"
Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...
Конспект по лепке в старшей группе "Муравей".
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Муравей"....
Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"
Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....
Конспект занятия лепка «Птица» (по дымковской игрушке) 2022 г.
Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). ...
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в средней группе
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в средней группе...
Конспект занятия - лепка из глины - "Дымковская игрушка"
Конспект занятия по творческой практической деятельности - лепке из глины "Дымковская игрушка". Данный конспект можно использовать как сценарий для творческой тематической продуктивной встре...