Конспект по лепке для старшей группы "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Давыдова Ильсеяр Зекиулловна

У меня есть дружок -

Златогривый конек,

Эх, свистну, гикну, прокачусь.

И обратно ворочусь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki_dlya_starshey_gruppy_loshadki.docx55.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

                                                   Г. ТАРКО – САЛЕ

         

         Конспект

          непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы №2.

        Лепка из глины по мотивам народных игрушек

                   Тема: «Дымковская игрушка»

         

                       Подготовил воспитатель: Давыдова И.З.

Воспитатель: Давыдова И.З.

Тема: «Дымковская игрушка»  

Тип занятия: Лепка из глины по мотивам народных игрушек  

Интеграция областей:

  • художественно-эстетическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие.

Задачи по областям:

Познавательное развитие: Расширять представления детей об истории создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов. Закрепить знания детей о дымковской игрушке: из чего, как, кем, где сделана; закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи. Закрепить представления о процессе создания игрушек. Развивать желание лепить игрушку своими руками.  

Художественно-эстетическое развитие: Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей. Учить соединять части фигурки. Формировать умение работать с глиной. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Речевое развитие: Приучать детей — будущих школьников — проявлять познавательную инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формировать позитивных установок к различным видам труда и творчества. Воспитывать ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Физическое развитие: Развивать двигательную активность.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Предварительная работа:  

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки», просмотр презентация «Народные промыслы России», чтение о мастерах народного промысла.

Материал для детей: глина, доски, стеки, тарелочки с водой, салфетки, массажные шарики, фартуки.  

Для воспитателя: дымковская игрушка (лошадка)-образец, схема с показом способа лепки, доска, стека, тарелочка с водой, салфетки и массажный шарик,мольберт.

Содержание НОД

В группе неожиданно раздается цокот копыт и звон колокольчиков. 

  • Ребята, как вы думаете, кто это? Давайте посмотрим!  

Воспитатель вносит дымковскую лошадку.

У меня есть дружок -

Златогривый конек,

Эх, свистну, гикну, прокачусь.

И обратно ворочусь.

  • Вы узнали меня? Кто же я? (ответы детей)
  • Какие еще дымковские игрушки вы знаете? (барыня, индюк, петушок, кавалер, уточка, няня, водоноска )
  • Где делают дымковские игрушки? (село Дымково)

-   Вы знаете, почему оно так называется?  

  • Из чего делают дымковские игрушки?
  • Как же мастера делают такие игрушки? (лепка из глины, сушка, обжиг в печи, беление, роспись).
  • Какого цвета бывают дымковские игрушки? (только белые)  
  • Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый и др.)
  • А какие узоры на дымковских игрушках? (прямые, волнистые линии, точки, круги, кольца, клетка, решѐтка)  
  • Чтобы они получились еще наряднее, что добавляют? (золотую краску, «сажают золото»)
  • Молодцы, вы много знаете о дымковских игрушках. Поэтому я принес для вас подарки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и назвать лишний предмет.

Игра «4 лишний»: карточки с изображением разных игрушек (дымковские барыня, козлик, индюк и матрешка; и др.)

  • Молодцы! Давайте ненадолго превратимся в дымковские игрушки.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Воспитатель называет дымковскую игрушку, дети изображают еѐ в движении (барыня -  дети двигаются, как дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечами; Коняшка -  скачет, как лошадка; индюк - идет, высоко поднимая ноги, хлопая руками – крыльями, надувая щѐки и т.д.).

  • Молодцы! Ребята, а вы хотите поиграть с дымковскими игрушками? (ответы детей). Да, а вот беда, игрушка то всего одна. Как же нам быть, что нам делать? (ответы детей) Да, правильно. Игрушки можно слепить самостоятельно. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую, где мы будем лепить дымковскую игрушку (лошадку).
  • Что нам понадобится для работы? (глина, вода, стеки)

 Сейчас мы с вами будем лепить лошадку, чтобы они были такие же красивые: «шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шеи волной, меж ушей – челка…»

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку (лошадку): какие части, детали, их форму.

  • Ребята, а лепить мы будем из целого куска, скульптурным способом «вытягивания»

Воспитатель показывает способы лепки по схеме, которая прикреплена на мольберте.

  • Сначала из целого куска раскатывается цилиндр – тело. Затем один конец (на треть длины) надрезается стекой; из частей оттягивается шея с головой, из другой части ноги. Шея поднимается вверх, изгибается, чтобы получилась голова. Ноги делаются из другой части – надрезаются стекой на две равные части, оттягиваются и закругляются. Другой конец цилиндра – оттягивается, и задние ноги делаются, как передние.

Фигура дополняется деталями: хвост и грива – слегка оттягиваются и прищипываются. Детали можно лепить отдельно: скатать жгутики, сплести их в косичку и примазать к телу.

  • Для чего, ребята, нужна вода и тряпочки?
  • Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной.
  • Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы лепить дымковских лошадок.

-А чтобы у нас все получилось нужно наши пальчики размять. Берем наши волшебные шарики и катаем по пальчикам.

Приступайте к работе.

Дети лепят лошадку.

Воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами, помогает выполнить соединение частей, примазывание, сглаживание поверхности.

После того, как дети закончили лепить.

-Ну что ребята, поиграемся. Посмотрите наши лошадки даже подружились

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»

Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»  Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...

Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"

Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...

Конспект по лепке в старшей группе "Муравей".

Конспект НОД  по лепке в старшей группе "Муравей"....

Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"

Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....

Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»

Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...

Конспект занятия лепка «Птица» (по дымковской игрушке) 2022 г.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). ...

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в средней группе

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в средней группе...