Учебное занятие "Изготовление аппликации из геометрических фигур "Рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кочкина Ирина Ивановна

Занятие разработано для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvivayka_20-21.docx21.62 КБ
Файл zanyatie_rybki_v_akvariume.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Изготовление аппликации из геометрических фигур «Рыбка»

Цель:  умение составлять  образ  рыбки  из отдельных элементов (овалов и треугольников).

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение различать по форме, цвету и величине геометрические фигуры;
  • закреплять умение правильно пользоваться ножницами, клеем;
  • формировать умение работать по инструкции с опорой на образец.

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики кистей рук;
  • развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества детей: трудолюбие, взаимопомощи.

Материалы и инструменты: заготовки деталей рыбок,  рыбки   цветной бумаги (жёлтые и голубые), цветная зеленая бумага, коричневые  салфетки, заготовки аквариумов,  клей «карандаш», клей ПВА, ватные палочки, влажные салфетки, образец рыбки, фломастеры, доска, магниты, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:   

I. Организационно-подготовительный этап        

- Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие я начну с загадки: 

Лакомство  я для кота,

 Но,  добыча не проста,

С рыбаками не дружу,

Стороной их обхожу,

А еще боюсь крючков,

Что купают червячков.

Я в воде скрываюсь зыбкой,

А зовут меня как? – (Слайд) 

Ответ детей: рыбка. (Слайд) 

 И так, тема нашего занятия «Изготовление аппликации из геометрических фигур «Рыбка».

II. Конструирующий этап

Вовлечение в игровую ситуацию

- Ребята, посмотрите, я получила вот такое письмо  от девочки Алисы. Давайте, откроем и прочитаем, что же  она пишет:  «У нас на Фиолетовой планете  пропали все аквариумные  рыбки. Ребята, помогите  вернуть  рыбок!»

- Ну что ребята, поможем жителям Фиолетовой планеты? Но, для начала нужно  ответить на вопросы.

Активизация  тематического словаря.

- Ребята, вы знаете  аквариумных рыбок?  (Ответы детей. Аквариумные рыбки - гуппи, сомики, золотые рыбки, меченосцы, скалярии).

- Правильно, аквариумные рыбки - гуппи, сомики, золотые рыбки, меченосцы, скалярии.(Слайд)

- Какой формы тело рыбки? (Овальной, круглой, треугольной.)

-  Давайте, рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?  (Ответы детей. Тело рыбки покрыто чешуей).

 - Что помогает рыбкам при плавании?  (Хвост и плавники помогают рыбкам плыть, поворачивать влево, вправо).

Дидактическая  игра  «Что изменилось?»

- А, сейчас, давайте, немного поиграем. Ребята, у меня   рыбка, посмотрите на неё, и запомните, из каких геометрических фигур она состоит. Закройте глаза, и пожалуйста, не подсматривайте. (Картинка с рыбками меняется на другую.) Откройте  глаза, и посмотрите ёще раз на рыбку, изменились ли она? (Ответы детей.)

Вовлечение в практическую  деятельность.

- Ребята, а теперь давайте, мы с вами сделаем рыбок для Алисы. 

Демонстрация последовательности работы

  1. Вырезаем овал, это будет заготовка первой рыбки.
  2. Берём квадрат, сгибаем его по диагонали (поворачиваем квадрат, получаем фигуру - ромб.  Совмещаем верхний и нижний угол, сгибаем пополам.)
  3. Разрезаем квадрат по линии сгиба, получаем два треугольника.
  4. Первый, большой  треугольник – будет туловище рыбки.
  5. Второй, большой  треугольник сгибаем пополам (совмещаем острые углы и сгибаем пополам, разрезаем по линии сгиба), получаем ёщё два треугольника.
  6. Один из полученных треугольников, будет хвост рыбки.
  7. Далее  треугольник разрезаем пополам, получаем ещё  два треугольника, один из треугольников - хвост для овальной  рыбки.
  8. Последний  треугольник, так же делим пополам, делаем плавники для рыбки овальной формы.
  9. Формируем из деталей  рыбок   и наклеиваем их  на основу аквариума.
  10.  Далее  украшаем  рыбку, наклеиваем глаза, рисуем чешую
  11.  Оформляем аквариум, в технике «обрывная аппликация» делаем водоросли, из «скатанных салфеток»  камешки.

 Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

- Перед  работой  разомнем свои пальчики. Выходите в круг. (Ролик)

Повторение правил техники безопасности  работы с ножницами.

-Ребята, давайте, сейчас повторим  правила работы с ножницами и клеем.

  1.   Работать только с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
  3. Ножницы класть справа кольцами с замкнутыми лезвиями.
  4. Следить за движением лезвий во время резания.
  5. Не играть ножницами, не подносить к лицу.
  6.  Использовать ножницы только по назначению.
  7. Передавать ножницы, сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
  8. Пользоваться ножницами только сидя.
  9. Хранить ножницы в чехле.
  10.  Использовать в работе клей ПВА.
  11.  Не оставлять ёмкость с клеем открытой.
  12.  При склеивании деталей пользоваться кистью.
  13.  При попадании клея в глаза, промыть их проточной водой.
  14.  После работы вымыть кисть и руки.

Самостоятельная работа.

- А сейчас, мы приступаем к работе.

III. Итоговый этап

         Педагог: Ребята, время работы подошло к концу. Посмотрите, какие у всех получились красивые рыбки в аквариумах, мы их отправим Алисе.

Вам понравилось занятие? Посмотрите, у вас на столах лежат по две рыбки, выберите, одну из рыбок, если занятие было интересное – жёлтую, а если нет – голубую  и наклейте её на аквариум.  Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Вот и наше занятие подошло к концу. Пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах. Спасибо! (Слайд). До встречи на следующем занятии!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учебного занятия «Изготовление аппликации из геометрических фигур «Рыбка» Автор :педагог дополнительного образования Кочкина Ирина Ивановна

Слайд 2

Лакомство я для кота, Но, добыча не проста, С рыбаками не дружу, Стороной их обхожу, А ещё боюсь крючков, Что купают червячков. Я в воде скрываюсь зыбкой, А зовут меня как?

Слайд 4

Аквариумные рыбки Гуппи

Слайд 5

Сомики

Слайд 6

Золотые рыбки

Слайд 7

Меченосцы

Слайд 8

Скалярии

Слайд 10

Практическая работа «Изготовление аппликации из геометрических фигур «Рыбка»

Слайд 11

До встречи на следующем занятии !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Аппликации из геометрических фигур

Аппликации из геометрических фигур...

Учебное пособие "Учимся рисовать геометрические фигуры"

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми младшего и среднего возраста в дошкольном учреждении  в образовательной  области «Познание» , формирование элементарных математически...

Конспект НОД по аппликации из геометрических форм "Дом веселого скворца" (2-ая младшая группа)

Программное содержание: развивать удетей навыки выкладывания изображения из геометрических форм (прямоугольной, треугольной, круглой); закреплять знание цветов; воспитывать бережное отношение к животн...

Аппликация из геометрических фигур "Зима"

Ручной труд и аппликация в детском саду...

Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».

Художественное творчество.Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...