Учебное занятие "Изготовление аппликации из геометрических фигур "Рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие разработано для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvivayka_20-21.docx | 21.62 КБ |
zanyatie_rybki_v_akvariume.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Изготовление аппликации из геометрических фигур «Рыбка»
Цель: умение составлять образ рыбки из отдельных элементов (овалов и треугольников).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать по форме, цвету и величине геометрические фигуры;
- закреплять умение правильно пользоваться ножницами, клеем;
- формировать умение работать по инструкции с опорой на образец.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества детей: трудолюбие, взаимопомощи.
Материалы и инструменты: заготовки деталей рыбок, рыбки цветной бумаги (жёлтые и голубые), цветная зеленая бумага, коричневые салфетки, заготовки аквариумов, клей «карандаш», клей ПВА, ватные палочки, влажные салфетки, образец рыбки, фломастеры, доска, магниты, компьютер, проектор, экран.
Ход занятия:
I. Организационно-подготовительный этап
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие я начну с загадки:
Лакомство я для кота,
Но, добыча не проста,
С рыбаками не дружу,
Стороной их обхожу,
А еще боюсь крючков,
Что купают червячков.
Я в воде скрываюсь зыбкой,
А зовут меня как? – (Слайд)
Ответ детей: рыбка. (Слайд)
И так, тема нашего занятия «Изготовление аппликации из геометрических фигур «Рыбка».
II. Конструирующий этап
Вовлечение в игровую ситуацию
- Ребята, посмотрите, я получила вот такое письмо от девочки Алисы. Давайте, откроем и прочитаем, что же она пишет: «У нас на Фиолетовой планете пропали все аквариумные рыбки. Ребята, помогите вернуть рыбок!»
- Ну что ребята, поможем жителям Фиолетовой планеты? Но, для начала нужно ответить на вопросы.
Активизация тематического словаря.
- Ребята, вы знаете аквариумных рыбок? (Ответы детей. Аквариумные рыбки - гуппи, сомики, золотые рыбки, меченосцы, скалярии).
- Правильно, аквариумные рыбки - гуппи, сомики, золотые рыбки, меченосцы, скалярии.(Слайд)
- Какой формы тело рыбки? (Овальной, круглой, треугольной.)
- Давайте, рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Ответы детей. Тело рыбки покрыто чешуей).
- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники помогают рыбкам плыть, поворачивать влево, вправо).
Дидактическая игра «Что изменилось?»
- А, сейчас, давайте, немного поиграем. Ребята, у меня рыбка, посмотрите на неё, и запомните, из каких геометрических фигур она состоит. Закройте глаза, и пожалуйста, не подсматривайте. (Картинка с рыбками меняется на другую.) Откройте глаза, и посмотрите ёще раз на рыбку, изменились ли она? (Ответы детей.)
Вовлечение в практическую деятельность.
- Ребята, а теперь давайте, мы с вами сделаем рыбок для Алисы.
Демонстрация последовательности работы
- Вырезаем овал, это будет заготовка первой рыбки.
- Берём квадрат, сгибаем его по диагонали (поворачиваем квадрат, получаем фигуру - ромб. Совмещаем верхний и нижний угол, сгибаем пополам.)
- Разрезаем квадрат по линии сгиба, получаем два треугольника.
- Первый, большой треугольник – будет туловище рыбки.
- Второй, большой треугольник сгибаем пополам (совмещаем острые углы и сгибаем пополам, разрезаем по линии сгиба), получаем ёщё два треугольника.
- Один из полученных треугольников, будет хвост рыбки.
- Далее треугольник разрезаем пополам, получаем ещё два треугольника, один из треугольников - хвост для овальной рыбки.
- Последний треугольник, так же делим пополам, делаем плавники для рыбки овальной формы.
- Формируем из деталей рыбок и наклеиваем их на основу аквариума.
- Далее украшаем рыбку, наклеиваем глаза, рисуем чешую
- Оформляем аквариум, в технике «обрывная аппликация» делаем водоросли, из «скатанных салфеток» камешки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
- Перед работой разомнем свои пальчики. Выходите в круг. (Ролик)
Повторение правил техники безопасности работы с ножницами.
-Ребята, давайте, сейчас повторим правила работы с ножницами и клеем.
- Работать только с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
- Ножницы класть справа кольцами с замкнутыми лезвиями.
- Следить за движением лезвий во время резания.
- Не играть ножницами, не подносить к лицу.
- Использовать ножницы только по назначению.
- Передавать ножницы, сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
- Пользоваться ножницами только сидя.
- Хранить ножницы в чехле.
- Использовать в работе клей ПВА.
- Не оставлять ёмкость с клеем открытой.
- При склеивании деталей пользоваться кистью.
- При попадании клея в глаза, промыть их проточной водой.
- После работы вымыть кисть и руки.
Самостоятельная работа.
- А сейчас, мы приступаем к работе.
III. Итоговый этап
Педагог: Ребята, время работы подошло к концу. Посмотрите, какие у всех получились красивые рыбки в аквариумах, мы их отправим Алисе.
Вам понравилось занятие? Посмотрите, у вас на столах лежат по две рыбки, выберите, одну из рыбок, если занятие было интересное – жёлтую, а если нет – голубую и наклейте её на аквариум. Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Вот и наше занятие подошло к концу. Пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах. Спасибо! (Слайд). До встречи на следующем занятии!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лакомство я для кота, Но, добыча не проста, С рыбаками не дружу, Стороной их обхожу, А ещё боюсь крючков, Что купают червячков. Я в воде скрываюсь зыбкой, А зовут меня как?
Аквариумные рыбки Гуппи
Сомики
Золотые рыбки
Меченосцы
Скалярии
Практическая работа «Изготовление аппликации из геометрических фигур «Рыбка»
До встречи на следующем занятии !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Аппликации из геометрических фигур
Аппликации из геометрических фигур...
Учебное пособие "Учимся рисовать геометрические фигуры"
Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми младшего и среднего возраста в дошкольном учреждении в образовательной области «Познание» , формирование элементарных математически...
Конспект НОД по аппликации из геометрических форм "Дом веселого скворца" (2-ая младшая группа)
Программное содержание: развивать удетей навыки выкладывания изображения из геометрических форм (прямоугольной, треугольной, круглой); закреплять знание цветов; воспитывать бережное отношение к животн...
Аппликация из геометрических фигур "Зима"
Ручной труд и аппликация в детском саду...
Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».
Художественное творчество.Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...