Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
НОД «Изготовление кукол для теневого театра» проводилось в первой половине дня с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. В занятие отражены методы и приёмы, используемые в работе с детьми с ОНР. На протяжении НОД у детей была возможность свободно передвигаться в групповом пространстве.У детей было право выбора партнёра для работы в паре . В НОД использовано мультимидийное оборудование. Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересна и полезна для использования в работе педагогов в воспитании и обучении дошкольников с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной к школе группе
Тема : «Изготовление кукол для теневого театра»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Уточнить представления детей о театре; обучить детей процессу изготовления теневых кукол.
Задачи:
Образовательные: познакомить с театром теней;
учить изготавливать куклы для театра, закреплять умение работать с шаблонами, пользоваться ножницами.
Развивающие: развивать воображение, внимание, память, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность; способствовать развитию актерских способностей.
Коррекционные: активизировать словарь по теме НОД;
развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику; учить пересказывать текст, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание приходить на помощь.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации: подгрупповая
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово, указания.
Наглядные: видеоролики, образец.
Практические: игра, моделирование.
Оборудование: мультимедийный проектор, сцена-ширма, сценарий сказки, ноутбук, материалы для ручного труда (клей, кисти, салфетки, подставки, клеенки, картон), куклы-марионетки.
Ход НОД.
Гости перед входом в зал получают билеты, рассаживаются по местам.
Дети показывают сказку по произведению Р.Киплинга «Как появились домашние животные».
–Вы показали интересный спектакль, выступали с куклами. Как называют человека, выступающего с куклой? (ответы детей)
-Где работает кукловод? (ответы детей)
–А какие еще бывают театры и чем они отличаются, мы с вами узнаем. Проходите к экрану (ролик 1)
-В какой театр вы хотели бы сходить? (Ответы детей)
–А мне нравится театр теней.
Сегодня я вам о нем расскажу. Теневая кукла-изображение человека или животного, отбрасывающее тень на экран. А экран является сценой теневого театра. (ролик 2). С появлением теневого театра связана легенда: у императора умерла любимая жена. Император тосковал по своей любимой, перестал заниматься государственными делами. Один придворный художник пытался как-то развеселить своего императора. Он решил нарисовать силуэт его умершей жены на бумаге, вырезал его и поместил ту фигуру за полупрозрачной тканью. После чего пригласил императора и стал показывать мини-представление, перемещая куклу за ширмой и создавая иллюзию живого человека.
-Я предлагаю вам самим изготовить куклы для теневого театра. Согласны? (ответы детей)
- Проходите в мастерскую, занимайте места.
На подносах лежат заготовки. Мы с вами вырезали силуэты, а сейчас из них изготовим куклы. Посмотрите, одну куклу я уже изготовила. Обратите внимание, теневые куклы-двусторонние. Как вы думаете, почему? Что вам нужно сделать с заготовками? (ответы детей)
-Если нужна моя помощь, обращайтесь (по ходу работы помогаю по необходимости)
-Ребята! Вы очень хорошо потрудились. Наши куклы для театра теней готовы. Сейчас мы с Сашей покажем фрагмент сказки «Заюшкина избушка»
( показ фрагмента сказки)
-Вам понравился театр теней? С куклами, которые изготовили, вы можете придумать свои сказки. Этим мы займемся в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .
Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей - подготовительной группе Систематизировать знания детей о родном языке. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Тема: «Путешествие в страну Лингвию» Занятие позоволит развить у детей навыки связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться усп...
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...