КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: формировать умение передавать в пластическом образе характерные особенности транспорта.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- упражнять в умении передавать в лепке характерные особенности разных видов транспорта;
- закреплять умения соединять части путем замазывания, сглаживания, мест соединения;
- поощрять детей использовать в работе стеки и различный бросовый материал.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать моторику рук, воображение, мышление, внимание.
3. Коррекционно–воспитательные задачи:
- формировать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать желание помогать другим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
тема: «Транспорт»
возрастная группа: подготовительная
логопедическая группа
с. Субханкулово - 2020г.
Тема: «Транспорт»
Продолжительность: 30 минут
Цель: формировать умение передавать в пластическом образе характерные особенности транспорта.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- упражнять в умении передавать в лепке характерные особенности разных видов транспорта;
- закреплять умения соединять части путем замазывания, сглаживания, мест соединения;
- поощрять детей использовать в работе стеки и различный бросовый материал.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать моторику рук, воображение, мышление, внимание.
3. Коррекционно–воспитательные задачи:
- формировать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать желание помогать другим.
Интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Средства реализации: серии демонстрационных картин «Транспорт», клеенка для лепки, стеки, пластилин, колпачки от фломастеров, макет гаража, музыкальное сопровождение, бросовый материал
Предварительная работа: Беседа о видах транспорта, разучивание стихов, пословиц, загадок, чтение сказок; рассматривание картин; рисование и раскрашивание машин.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель: (дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: (звучит шум машин и проезжей части). Дети, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети: это шумят машины.
Воспитатель: сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Дети: транспорт (дети садятся за столы)
Воспитатель: сегодня к нам в детский сад пришло письмо: «Здравствуйте дети! Пишут вам спасатель Рокки. У нас случилась беда. Вся техника щенячьего патруля вышла из строя. Пожалуйста, помогите нам пополнить машинами наш гараж». Дети поможем спасателям мира?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: а как мы можем помочь спасателям?
Дети: сделать машины из конструктора, слепить.
Воспитатель: да дети, у нас есть пластилин, и мы можем слепить машины из пластилина.
Воспитатель: давайте, посмотрим, какие машины были у спасателей.
(Просмотр картин.)
Воспитатель: дети обратите внимание на то, какой разной формы могут быть машины, из каких частей состоит машина, какие разные у них кузов и кабина, и пропорции, то есть соотношения частей.
Воспитатель: дети, вспомните, какие приемы мы используются в лепке.
Дети: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, заглаживание.
Воспитатель: прежде чем начать работу, подумайте, какую машину вы будете лепить, и какие приемы вы будете использовать при лепке. Можно лепить из целого куска, можно слепить из частей.
Воспитатель: перед лепкой разомнем наши пальчики.
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают и разжимают пальчики.)
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Воспитатель: приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять. Работу начинаем с основной детали. Для того чтобы ваша работа не рассыпалась плотно прижимаем детали и замазываем места соединения. В своей работе можно использовать стеки, колпачки фломастеров и бросовый материал.
(Выполнение работы детьми под фоновую музыку).
Физкультминутка: Самолет (в ходе лепке, по мере уставания детей)
Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два»
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
(руки в стороны.)
(полетели как самолеты.)
(наклоны влево-вправо.)
(повороты влево-вправо.)
(хлопаем в ладоши.)
(руки в стороны.)
(повороты влево-вправо.)
(прыжки на месте)
(опустили руки)
(сели на места)
Рефлексия.
Воспитатель: дети кому мы сегодня помогали?
Дети: спасателям мира.
Воспитатель: что мы сделали?
Дети: мы слепили машины.
Воспитатель: дети, у вас получились очень интересные машины. Какие приемы вы использовали в своей работе.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, чья машина получилась самая интересная? Почему вы так думаете? А чья самая красивая? А почему?
Воспитатель: а мне все машины очень понравились, но особенно (имя ребенка)
И я надеюсь, что наши машины помогут спасателям в их нелегкой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"
Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"
Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...