Аппликация "Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Студеникина Светлана Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

Аппликация «Солнышко»

(для детей средней возрастной группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Студеникина Светлана Николаевна

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021 г.

 

Программное содержание:

Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  1. Закрепить и расширить знания о времени года «весна».
  2. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков.
  3. Обогащать эмоциональную сферу воспитанников.

 «Речевое развитие»:

  1. Обогащать словарь детей (солярные (солнечные) элементы, писанка (миниатюра на яйце), комбинировать).
  2. Активизировать речевую деятельность детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1.  Развивать память, внимание, мышление детей.
  2. Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

«Художественно – эстетическое развитие»:

  1. Развивать фантазию, воображение
  2. Совершенствовать чувство цвета, формы и композиции.

Оборудование и материалы: цветная бумага жёлтого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, ножницы, простые карандаши, клей-карандаш, плакаты «Весна».

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите за окошко. Какая сегодня погода?

Дети: Хмурая, пасмурная и т.д.

Воспитатель: Да. Действительно, не веселая, хмурая погода. Наверное, сейчас осень за окном?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, посмотрите, зима никак не хочет уступать своё место весне: большие сугробы никак не тают… Но у нас есть помощники. Я предлагаю послушать и отгадать про них загадки:

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

  1. Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный луч)

  1. Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце)

Правильно, вы большие молодцы!

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

А сейчас, ребята, я приготовила для вас задание: на слайдах вам необходимо найти спрятанные изображения солнышка. Вы готовы?

Дети: (ответы детей)

Слайд 1. Открытка

Слайд 2. Писанка с солярными элементами.

Слайд 3. Образ солнца в изображении птицы

Воспитатель: Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

Давайте отправимся к нашим рабочим местам, где каждый сможет помочь весне - сделать свое личное теплое солнышко.

  1. Основная часть.

Воспитатель показывает заранее заготовленную работу. Дети на взгляд пытаются определить, как она выполнена, что понадобится им для работы. Ножницы – верный помощник. Если их не обижать, правильно в руках держать, ни крутить и ни вертеть. А клей – проказник, может склеить всё и бумагу и даже дерево, но если с ним баловаться, проливать, то он склеит всё-всё-всё, и ничего видно не будет. Без цветной бумаги, аппликация не получится. Все ведь знают, что у нее скверный характер. Если небрежно с ней обращаться, то бумага может порваться, помяться или испачкаться, поэтому с ней нужно обращаться очень бережно. Все мы знаем, что бумагу производят на фабриках из дерева и чем больше бумаги мы расходуем, тем больше деревьев приходится вырубать. А ведь они нам нужны, именно деревья производят большую часть кислорода, необходимую для существования всего живого.

Воспитатель: Будем вырезать солнышко из желтых бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам. Кроме того, я хочу вам предложить скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами. А тучку будем делать в стиле обрывной аппликации.

Дети выполняют аппликацию под тихую лёгкую музыку.

Динамическая пауза.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

  1. Подведение итогов

Рассмотреть детские работы. Обратить внимание на аккуратно приклеенные лучики, на то, что у каждого ребенка солнышко улыбается и дарит тепло и радость.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Теперь наши солнышки помогут Весне побыстрее растопить снег. Давайте повесим наши работы на доску и устроим выставку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_ned_mart_appl.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

Аппликация «Солнышко»

(для детей средней возрастной группы)

Автор: Студеникина Светлана Николаевна

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2021 г.

 

Программное содержание:

Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  1. Закрепить и расширить знания о времени года «весна».
  2. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков.
  3. Обогащать эмоциональную сферу воспитанников.

 «Речевое развитие»:

  1. Обогащать словарь детей (солярные (солнечные) элементы, писанка (миниатюра на яйце), комбинировать).
  2. Активизировать речевую деятельность детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1.  Развивать память, внимание, мышление детей.
  2. Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

«Художественно – эстетическое развитие»:

  1. Развивать фантазию, воображение
  2. Совершенствовать чувство цвета, формы и композиции.

Оборудование и материалыцветная бумага жёлтого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, ножницы, простые карандаши, клей-карандаш, плакаты «Весна».

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите за окошко. Какая сегодня погода?

Дети: Хмурая, пасмурная и т.д.

Воспитатель: Да. Действительно, не веселая, хмурая погода. Наверное, сейчас осень за окном?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, посмотрите, зима никак не хочет уступать своё место весне: большие сугробы никак не тают… Но у нас есть помощники. Я предлагаю послушать и отгадать про них загадки:

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

  1. Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный луч)

  1. Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце)

Правильно, вы большие молодцы!

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

А сейчас, ребята, я приготовила для вас задание: на слайдах вам необходимо найти спрятанные изображения солнышка. Вы готовы?

Дети: (ответы детей)

Слайд 1. Открытка

Слайд 2. Писанка с солярными элементами.

Слайд 3. Образ солнца в изображении птицы

Воспитатель: Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

Давайте отправимся к нашим рабочим местам, где каждый сможет помочь весне - сделать свое личное теплое солнышко.

  1. Основная часть.

Воспитатель показывает заранее заготовленную работу. Дети на взгляд пытаются определить, как она выполнена, что понадобится им для работы. Ножницы – верный помощник. Если их не обижать, правильно в руках держать, ни крутить и ни вертеть. А клей – проказник, может склеить всё и бумагу и даже дерево, но если с ним баловаться, проливать, то он склеит всё-всё-всё, и ничего видно не будет. Без цветной бумаги, аппликация не получится. Все ведь знают, что у нее скверный характер. Если небрежно с ней обращаться, то бумага может порваться, помяться или испачкаться, поэтому с ней нужно обращаться очень бережно. Все мы знаем, что бумагу производят на фабриках из дерева и чем больше бумаги мы расходуем, тем больше деревьев приходится вырубать. А ведь они нам нужны, именно деревья производят большую часть кислорода, необходимую для существования всего живого.

Воспитатель: Будем вырезать солнышко из желтых бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам. Кроме того, я хочу вам предложить скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами. А тучку будем делать в стиле обрывной аппликации.

Дети выполняют аппликацию под тихую лёгкую музыку.

Динамическая пауза.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

  1. Подведение итогов

Рассмотреть детские работы. Обратить внимание на аккуратно приклеенные лучики, на то, что у каждого ребенка солнышко улыбается и дарит тепло и радость.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Теперь наши солнышки помогут Весне побыстрее растопить снег. Давайте повесим наши работы на доску и устроим выставку.