Аппликация "Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности на тему:
Аппликация «Солнышко»
(для детей средней возрастной группы)
Автор: Студеникина Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ № 80 Приморского района Санкт-Петербурга
|
|
|
Санкт-Петербург
2021 г.
Программное содержание:
Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Закрепить и расширить знания о времени года «весна».
- Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков.
- Обогащать эмоциональную сферу воспитанников.
«Речевое развитие»:
- Обогащать словарь детей (солярные (солнечные) элементы, писанка (миниатюра на яйце), комбинировать).
- Активизировать речевую деятельность детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать память, внимание, мышление детей.
- Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- Развивать фантазию, воображение
- Совершенствовать чувство цвета, формы и композиции.
Оборудование и материалы: цветная бумага жёлтого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, ножницы, простые карандаши, клей-карандаш, плакаты «Весна».
Ход ООД.
- Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите за окошко. Какая сегодня погода?
Дети: Хмурая, пасмурная и т.д.
Воспитатель: Да. Действительно, не веселая, хмурая погода. Наверное, сейчас осень за окном?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, посмотрите, зима никак не хочет уступать своё место весне: большие сугробы никак не тают… Но у нас есть помощники. Я предлагаю послушать и отгадать про них загадки:
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
- Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный луч)
- Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
(Небо, солнце)
Правильно, вы большие молодцы!
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно-солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
А сейчас, ребята, я приготовила для вас задание: на слайдах вам необходимо найти спрятанные изображения солнышка. Вы готовы?
Дети: (ответы детей)
Слайд 1. Открытка
Слайд 2. Писанка с солярными элементами.
Слайд 3. Образ солнца в изображении птицы
Воспитатель: Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.
Давайте отправимся к нашим рабочим местам, где каждый сможет помочь весне - сделать свое личное теплое солнышко.
- Основная часть.
Воспитатель показывает заранее заготовленную работу. Дети на взгляд пытаются определить, как она выполнена, что понадобится им для работы. Ножницы – верный помощник. Если их не обижать, правильно в руках держать, ни крутить и ни вертеть. А клей – проказник, может склеить всё и бумагу и даже дерево, но если с ним баловаться, проливать, то он склеит всё-всё-всё, и ничего видно не будет. Без цветной бумаги, аппликация не получится. Все ведь знают, что у нее скверный характер. Если небрежно с ней обращаться, то бумага может порваться, помяться или испачкаться, поэтому с ней нужно обращаться очень бережно. Все мы знаем, что бумагу производят на фабриках из дерева и чем больше бумаги мы расходуем, тем больше деревьев приходится вырубать. А ведь они нам нужны, именно деревья производят большую часть кислорода, необходимую для существования всего живого.
Воспитатель: Будем вырезать солнышко из желтых бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам. Кроме того, я хочу вам предложить скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами. А тучку будем делать в стиле обрывной аппликации.
Дети выполняют аппликацию под тихую лёгкую музыку.
Динамическая пауза.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
- Подведение итогов
Рассмотреть детские работы. Обратить внимание на аккуратно приклеенные лучики, на то, что у каждого ребенка солнышко улыбается и дарит тепло и радость.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Теперь наши солнышки помогут Весне побыстрее растопить снег. Давайте повесим наши работы на доску и устроим выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_ned_mart_appl.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности на тему:
Аппликация «Солнышко»
(для детей средней возрастной группы)
Автор: Студеникина Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ № 80 Приморского района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург
2021 г.
Программное содержание:
Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Закрепить и расширить знания о времени года «весна».
- Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков.
- Обогащать эмоциональную сферу воспитанников.
«Речевое развитие»:
- Обогащать словарь детей (солярные (солнечные) элементы, писанка (миниатюра на яйце), комбинировать).
- Активизировать речевую деятельность детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать память, внимание, мышление детей.
- Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- Развивать фантазию, воображение
- Совершенствовать чувство цвета, формы и композиции.
Оборудование и материалы: цветная бумага жёлтого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, ножницы, простые карандаши, клей-карандаш, плакаты «Весна».
Ход ООД.
- Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите за окошко. Какая сегодня погода?
Дети: Хмурая, пасмурная и т.д.
Воспитатель: Да. Действительно, не веселая, хмурая погода. Наверное, сейчас осень за окном?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, посмотрите, зима никак не хочет уступать своё место весне: большие сугробы никак не тают… Но у нас есть помощники. Я предлагаю послушать и отгадать про них загадки:
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
- Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный луч)
- Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
(Небо, солнце)
Правильно, вы большие молодцы!
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно-солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
А сейчас, ребята, я приготовила для вас задание: на слайдах вам необходимо найти спрятанные изображения солнышка. Вы готовы?
Дети: (ответы детей)
Слайд 1. Открытка
Слайд 2. Писанка с солярными элементами.
Слайд 3. Образ солнца в изображении птицы
Воспитатель: Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.
Давайте отправимся к нашим рабочим местам, где каждый сможет помочь весне - сделать свое личное теплое солнышко.
- Основная часть.
Воспитатель показывает заранее заготовленную работу. Дети на взгляд пытаются определить, как она выполнена, что понадобится им для работы. Ножницы – верный помощник. Если их не обижать, правильно в руках держать, ни крутить и ни вертеть. А клей – проказник, может склеить всё и бумагу и даже дерево, но если с ним баловаться, проливать, то он склеит всё-всё-всё, и ничего видно не будет. Без цветной бумаги, аппликация не получится. Все ведь знают, что у нее скверный характер. Если небрежно с ней обращаться, то бумага может порваться, помяться или испачкаться, поэтому с ней нужно обращаться очень бережно. Все мы знаем, что бумагу производят на фабриках из дерева и чем больше бумаги мы расходуем, тем больше деревьев приходится вырубать. А ведь они нам нужны, именно деревья производят большую часть кислорода, необходимую для существования всего живого.
Воспитатель: Будем вырезать солнышко из желтых бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам. Кроме того, я хочу вам предложить скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами. А тучку будем делать в стиле обрывной аппликации.
Дети выполняют аппликацию под тихую лёгкую музыку.
Динамическая пауза.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
- Подведение итогов
Рассмотреть детские работы. Обратить внимание на аккуратно приклеенные лучики, на то, что у каждого ребенка солнышко улыбается и дарит тепло и радость.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Теперь наши солнышки помогут Весне побыстрее растопить снег. Давайте повесим наши работы на доску и устроим выставку.