Конспект НОД по лепке в средней группе тема "Дом для кошки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Цель: учить вылепливать образ дома барельефным способом
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение вылеплять из пластилина столбики и составлять из них домик;
- Формировать обобщённые представления о домах;
- Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;
- Совершенствовать умение создавать барельефный образ в пластике, передавая его содержание, форму, характер;
Развивающие:
- Продолжать формировать чувство формы, пластики объёмов, пространства;
- Формировать правильную позу при лепке ;
- Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания домика;
- Формировать чувство цвета, формы;
- Совершенствовать формообразующие движения;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в процессе лепки;
- Воспитывать культуру поведения на занятии;
- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
- Стимулировать интерес к лепке и пластичному творчеству;
- Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe_taneevoy_v.docx | 17.97 КБ |
dom.docx | 62.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе Танеевой В.В.
19.05.2021г.
Тема: "Дом для кошки"
- Цель: учить вылепливать образ дома барельефным способом
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение вылеплять из пластилина столбики и составлять из них домик;
- Формировать обобщённые представления о домах;
- Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;
- Совершенствовать умение создавать барельефный образ в пластике, передавая его содержание, форму, характер;
Развивающие:
- Продолжать формировать чувство формы, пластики объёмов, пространства;
- Формировать правильную позу при лепке ;
- Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания домика;
- Формировать чувство цвета, формы;
- Совершенствовать формообразующие движения;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в процессе лепки;
- Воспитывать культуру поведения на занятии;
- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
- Стимулировать интерес к лепке и пластичному творчеству;
- Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи;
Демонстрационный материал: пример домика, указка, пластилин.
Раздаточный материал: доски, пластилин, стеки, картон с рисунком дома.
Ход НОД:
1.Вводная часть
В-Ребята, подойдите все ко мне, пора на занятие
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
В-А теперь садитесь. Вы слышите? Кажется, кто-то мяукает. Давайте посмотрим кто же там.
Д-Давайте
Дети открывают дверь, к ним заходит кошка.
К-Здравствуйте, дети
Д-Здравствуйте
К-А где это я оказалась и что вы делаете?
Д- Вы в детском саду
В- И у нас сейчас будет занятие по лепке, а что у тебя случилось?
К- Ох, ребята, сгорел мой дом и не где мне жить. Я вижу у вас тут занятие по лепке?! Может вы мне слепите новый дом?
В-Ну что ребята, поможем кошке? Слепим ей новый дом?
Д-Да
В-Ребята, а из чего строят дома?
Д-Из бревен, из кирпича, из блоков
В-А как тогда будет называться дом, сделанный из дерева\кирпича?
Д-Из дерева-деревянный, из кирпича-кирпичный
В-А какие еще бывают дома по величине?
Д-Многоэтажные, двухэтажные
В-А как называется человек, который строит дом?
Д-Этот человек называется строитель
К-Верно, а перед тем, как стать строителями давайте сделаем небольшую физкультминутку:
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для котят.
(изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
2.Основная часть
В-А теперь садитесь за столы. Сегодня мы будем лепить вот такой дом для нашей кошки. Как вы думаете, с чего нужно начать?
Д-Сначала нужно скатать много колбасок
В- Правильно, для этого нужно взять немного пластилина и раскатать на досочке или в руках колбаску. Затем у вас на столах лежал листы картона, на котором нарисован контур домика. Далее вы укладываете колбаски горизонтально по всему домику, кроме окна. Крышу можно сделать из колбасок потолще. Когда прикладываете колбаску к листу ее нужно слегка прижать, чтобы она приклеилась. Затем что нужно еще домику приделать?
К- Я думаю моему дому еще не хватает окна, а ребята как думают?
Д-Еще трубу нужно сделать
В- Хорошо. Итак, вы можете приступать к работе. Сядьте правильно: спинку все выпрямили, сели на стул ровно, ножки поставили под стол. Работаем пластилином аккуратно, только на досочке и картоне. Можете приступать к работе.
К-Какой красивый дом получается у Марселя.
В-Эля, тебе нужно колбаски потолще делать.
К-А какого цвета ты сделаешь дом?
В- Какой Максим молодец, домик сделал. Теперь можешь добавить еще что-то на картинку.
3.Заключительная часть
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются
Выборочно спрашиваю у детей:
-что мы сегодня делали?
-каким способом лепили?
-какого цвета дома?
-как вы думаете, ваши домики понравятся нашей кошке?
-что самое интересное на занятии было ….
-больше всего понравилось …
-сегодня я узнал …
-было трудно …
-я научился …
-Ребята, у вас такие красивые домики получились. Мне все домики очень нравиться. Спасибо вам за них, а мне пора идти. До свидания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок». Цель НОД: учить детей лепить четвероногое животное – кошку.
Программное содержание:Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их ...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...
Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Кошка с воздушными шарами»
Формируем позитивное установки на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, во...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...