рисование "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
рисование в старшей группе на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_her_starshaya_gruppa.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Ранняя весна»
Цель:
- закрепление представлений о весне; учить понимать приметы весны.
Задачи:
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавать характерные особенности.
- учить располагать изображение по всему листу.
- развивать интерес к изобразительной деятельности.
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию.
- развивать интерес к изобразительной деятельности.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
- разучивание стихов о весне, рассматривание весенних пейзажей.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Весна пришла по снежному, по влажному ковру,
Рассыпала подснежники, посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку из норок подняла,
Березового соку ребятам раздала.
В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь!
На веточки дохнула – пора зазеленеть!
Воспитатель: как вы думаете, про какое время года говориться? (ответы детей). А после какого времени года наступает весна? ( ответы детей). Вот и к нам пришла весна. А какие вы знаете признаки весны? ( ответы детей). А теперь, пожалуйста, послушайте загадки:
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (подснежник)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем... (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (капель)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (ручей)
Белоснежною горой
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею... (сугроб)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе... (облака)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (трава)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется? (Небо)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он... (гнездом)
Воспитатель: молодцы! А теперь, ребятки, давайте немножко отдохнем
( физкультминутка).
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: А теперь, ребятки, вы знаете, как выглядит весна, ее признаки. Какие деревья весной, травка. Какое светит солнышко, и я хочу, чтоб мы с вами сейчас нарисовали весну. Подумайте, какой сюжет вы хотите изобразить, какие вам будут нужны краски. Чем вы нарисуете деревья, птиц.
Дети приступают к рисованию. В конце проводится выставка выполненных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД рисованиеВесна- встречаем птиц
Закрепление у детей знаний о перелетных птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц.Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим....