«Скворчник»
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorchnik.docx310.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)

 во второй младшей группе

на тему: «Скворчник»

   Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

   Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (квадрат-желтый, треугольник-красный, круг-зеленый), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.

Ход занятия:

Организационный момент: Музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят наковре)

  В: Дети, вы слышите, что это за звуки?

  Д: Птицы поют.

  В: Это перелетные птицы к нам летят.Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает  изображение скворца ).                                          

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

  В:Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

  Рассматривание скворечника (настоящий)

  В: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Катин папа, давайте мы его рассмотрим.

  В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)

  В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.

  В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .

  Показ выполнения работы.

  В: Повесим с вами скворечник на дерево , к стволу.

Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.

  В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?

  Д: Квадратной формы, жёлтого цвета.

  В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?

  Дети: Треугольной формы, красного цвета.

  В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?

  Д: круглой формы, зеленого цвета.

  В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?

  Д: Да, хотим.

Физкультминутка

  В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.

Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

Аппликация « Скворечник»

  В:  Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

  В: Какую часть мы наклееваем первую?

  Д: Стенку.

  В: А потом крышу и окно.

(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .

  Итог.

  В: «Мы построили скворечник-

       Дом веселого скворца.

       Мы повесили скворечник

       Возле нашего крыльца»

Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!