Конспект НОД по лепке в старшей группе "Космическая ракета".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Никифорова Зульфия Гасимовна
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Космическая ракета".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_raketa.docx10.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Космическая ракета".

Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание космического аппарата из пластилина.

Задачи:

Формировать представление детей о планетах солнечной системы.

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.  

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды.

Повторение способов и приемов лепки.

Организация самостоятельной работы детей.

Развитие творческих способностей.

Методы: практический, наглядный.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки.

Наброски, эскизы, фотографии космического корабля (ракеты).

            Ход занятия

Ребята, отгадайте загадки:

1. На чѐрный платок

Просыпано просо,

Пришѐл петушок,

А склевать-то не просто. (Звёзды).

2. Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звѐзд. (Ракета).

3. Он не лѐтчик, не пилот,

Он ведѐт не самолѐт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это?

(Космонавт).

 Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? - День космонавтики.

А почему именно 12 апреля? -В этот день впервые человек полетел в космос.

Стихотворение рассказывает ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звѐздам смог.

Поѐт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

12 апреля 1961 года: наш лѐтчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полѐт проходил на космодроме Байконур.

Космодром - это место, где готовят и откуда запускают космические

ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Как это было? Друзья проводили космонавта до корабля. Гагарин занял место в кабине. Прозвучала команда «Пуск». Взревели двигатели. Основание ракеты окуталось дымом и огнѐм.

- Поехали! - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета, вздрогнув, медленно оторвалась от Земли. Постепенно скорость нарастала – ракета «Восток» пошла в небо, наконец она превратилась в светящуюся точку и скрылась. Первый полѐт человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли. После полѐта он рассказывал: ” Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и

полом кабины. Всѐ вокруг стало легче”.

      Невесомость – это состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). Плавают в корабле словно рыбы в аквариуме. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и он весит в воздухе.

Полѐт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт.

         С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.

Для длительной работы в космосе используют станции «Салют» и «Мир».

В них могут находится несколько человек.

- Люди каких профессий побывали в космосе? – Врачи, инженеры -

конструкторы, исследователи.

    Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать

правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти

специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами и полететь в космос!?

Для начала нам нужно создать ракеты,чтобы полететь.

    Давайте представим, что мы на космодроме и создадим космические ракеты.

Показ этапов лепки ракеты из пластилина воспитателем.

Пальчиковая гимнастика

"Планеты"

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.

(Выполняем движения по тексту).

На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун.

 (На каждую строчку загибаем пальчик)

Самостоятельная работа детей

Итог:

Воспитатель: молодцы ребята! Космические корабли готовы к путешествию в космическое пространство. Приглашаю вас в полёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Космическая ракета».

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Космическая ракета»....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Космическая ракета

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Космическая ракета»....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Космическая ракета».

Цель: Закрепление   навыков   лепки   конструктивным   способом.   Созданиемакета космического аппарата из пластилина....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Космическая ракета».

Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.Задачи:·...

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Космическая ракета»

Конспект занятия по лепке для старшей группы  на тему «Космическая ракета»Задачи:Образовательные:• Формировать представление детей о планетах солнечной системы.• Объяснение ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Космическая ракета».

Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение с...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Космическая ракета".

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада "Космическая ракета". Составила воспитатель Багинская Т.А....