Проектная деятельность в средней группе "Волшебная пуговица"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Борисова Светлана Юрьевна

План работы по проекту, работа с родителями, приложения к проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_proektu.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Капельки солнца»

               

Принято на заседании педагогического совета                                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

МАДОУ «Детский сад «Капельки солнца»                                                                                                                  Заведующий МАДОУ

Протокол №  _______                                                                                                                                                                  «Детский сад

                                                                                                                                                                                                        «Капельки солнца»

«_____»__________ 20  г.                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                    «_____» __________ 20  г.

Проектная деятельность в средней группе

Тема: «Волшебная пуговица»

На 2017-2018 учебный год

Руководитель: Борисова С.Ю.

                                                                                                       

Содержание

Цель проекта……………………………………………………………………3

Задачи проекта……………………………………………………………...…..3

Проблема и гипотеза проекта……………………………………………..…..3

Предполагаемый результат……………………………………………..……..3

Этапы реализации проекта……………………………………………….……4

План работы по проекту………………………………………………….……7

Приложение……………………………………………………….…………..12

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность: Долгосрочный.

Место реализации проекта: В детском саду, в групповой комнате

Участники проекта: Дети 4-5 лет, родители, воспитатели группы.

Цель проекта: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире.
  2. Развивать мышление, активизировать речь.
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Проблема: Как привлечь детей к творчеству? Как научить их фантазировать и изготавливать различные композиции из простых подручных материалов.

Гипотеза: Если систематически проводить творческие мероприятия с использованием пуговиц, то у детей будет интенсивнее развиваться фантазия и расширится кругозор.

Предполагаемые результаты: 

  • Обогащение предметно-пространственной среды;
  • Расширение и обогащения словарного запаса;
  • Развитие творческих способностей.
  • Расширение кругозора.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап (планирование и организация деятельности).

3. Обобщающий (заключительный) этап:

  • Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр с использованием пуговиц;
  • Составление из пуговиц узоров на пластилине;
  • Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина;
  • Рисование пуговиц;
  • Выставка мини-музея пуговиц в группе.

2 этап. Разработка проекта.

  1. 3 этап. Выполнение проекта:
  2. Формы и методы работы с детьми.
  3. Игровая деятельность.
  4. Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».
  5. Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
  6. Продуктивная деятельность.
  7. Рисование:
  8. «Нарисуем пуговицу»
  9. «Печатаем узор» (пуговица-штамп)
  10. Лепка
  11. Составление из пуговиц узоров на пластилине.
  12. «Бабочка»
  13. «Гусеница»
  14. «Волшебный цветок»
  15. Конструирование
  16. Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
  17. «Гусеница»
  18. «Домик»
  19. «Пирамидка»
  20. «Весёлые человечки»
  21. Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица

«Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями.

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
  3. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

4 этап. Презентация проекта.

  1. Представление мини-музея пуговиц.
  2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)

5 этап. Определение задач для новых проектов.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Неделя

Работа с детьми

Работа педагога

Тема и содержание

Программные задачи

Материал и литература

СЕНТЯБРЬ.

1

Дидактические игры: «На что похожа пуговица?»

Познакомить детей с пуговицей. Учить видеть сходства с другими предметами. Развивать внимательность и логику.

Карточки: № 30.

Подготовка карточек для игр.

2

Сюжетные игры: «Ателье».

Расширять представления о творческих профессиях: швеи, модельера, закройщика.

Карточка № 32.

Подготовка всех необходимых атрибутов для игры.

3

«Нарисуем пуговицу».

Развивать внимательность. Учить рисовать, глядя на предмет.

Конспект №1.

Подготовка альбомных листов и карандашей, образца для рисования.

ОКТЯБРЬ.

1

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

Учить детей использовать в лепке посторонние предметы, в частности пуговицы, развивать фантазию.

Конспект №2.

Подготовка необходимых атрибутов для лепки.

2

Экспериментальная деятельность. «Рассматривание пуговиц под лупой».

Учить детей описывать увиденное, высказывать свое мнение.

Конспект №3.

Подготовка луп и пуговиц для эксперимента.

3

«Какая пуговица?»

Учить детей рассказывать, не перебивая друг друга.

Конспект №4.

Подготовка пуговиц для рассмотрения и описания пуговиц.

4

«Домик».

Познакомить детей с новым строительным материалом, развивать фантазию.

Конспект №5.

Подготовка необходимых атрибутов для конструирования.

НОЯБРЬ.

1

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Учить детей по внешнему виду предмета определять его цвет, форму, материал из которого он изготовлен.

Конспект №6.

Подготовка пуговиц различной формы, цвета и изготовленные из разного материала.

2

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.

Познакомить детей с новым видом конструирования. Развивать фантазию.

Конспект №7.

Подготовка необходимых атрибутов для работы.

3

Дидактические игры: «Найди пару».

упражнять детей в подборе одинаковых пуговиц, сравнивая их.

Карточка №37.

Подготовка карточки и пуговиц для игры.

4

«Весёлые человечки».

Создать детям радостное настроение, изготавливая человечков из пуговиц.

Конспект №8.

Подготовка необходимых материалов для мероприятия.

ДЕКАБРЬ.

1

«Снегурочка танцует».

Учить лепить Снегурочку в длинной шубе, украшая ее другими материалами.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 68.

Подготовка необходимых материалов для мероприятия. Беседа о приближающемся празднике «Новый год».

2

Придумывание сказок и историй.

Учить детей составлять рассказ о пуговице.

Конспект №9.

Предварительная беседа с детьми о пуговицах. Пример рассказа, придуманного воспитателем.

3

«Дед Мороз принес подарки».

Продолжать учить лепить фигуру человека в длинной шубе. Украшать шубу и мешок пуговичками и бисером.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.70.

Подготовка необходимых материалов для мероприятия. Беседа о приближающемся празднике «Новый год».

4

«Нарядим елочку».

Создать детям новогоднее настроение путем украшения импровизированной елочки пуговицами.

Конспект №10.

Изготовление заготовок (елочка, наклеенная на альбомный лист) и пуговиц.

ЯНВАРЬ.

1

Дидактическая игра «Подбери правильно».

Развивать в детях внимательность, интерес к игре.

Карточка №32.

Подготовка карточки для игры.

2

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 20.

Подготовка необходимых материалов для мероприятия.

3

«Снежинки».

Продолжать учить детей составлять аппликацию из пуговиц.

Конспект №12.

Беседа о снежинках. Подготовка необходимых атрибутов для работы.

4

«Снежная баба-франтиха».

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными  материалами.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.

Подготовка необходимых атрибутов для лепки.

ФЕВРАЛЬ.

1

«Бусы».

Учить детей изготавливать яркие, нарядные  бусы из пуговиц.

Конспект №13.

Подготовка лески и пуговиц для работы.

2

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Учить детей подбирать подходящие цвета.

Карточка №31.

Подготовка карточки для игры.

3

«Сова и синица».

Учить детей лепить лапы выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 100.

Подготовка необходимых материалов для мероприятия.

4

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Познакомить детей с профессией продавец, учить выполнять действия согласно роли.

Карточка №35.

Подготовка карточки для игры.

МАРТ.

1

«Подбери и расскажи»

Учить детей четко и внятно высказывать свои мысли.

Конспект №16.

Беседа с детьми о том, по каким признака можно подобрать пуговицу к ткани.

2

«Волшебный цветок»

Учить детей лепить цветы с использованием пуговиц.

Конспект №17.

Подготовка всех необходимых атрибутов для конструирования.

3

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Продолжать учить детей четко выражать свои мысли.

Конспект №18.

Беседа с детьми.

4

«Пирамидка»

Продолжать учить детей составлять конструкцию с использованием пуговиц.

Конспект №19.

Подготовка всех необходимых атрибутов для конструирования.

АПРЕЛЬ.

1

«Гусеница»

Учить детей лепить гусеницу с использованием пуговиц.

Конспект №20.

Подготовка всех необходимых атрибутов для лепки.

2

«Яблоки поспели на яблоне».

Учить детей создавать аппликацию с использованием пуговиц.

Конспект №21.

Изготовление  деталей для аппликации, подготовка необходимых атрибутов.

3

«Сонюшки – пеленашки».

Учить детей создавать оригинальные композиции с использованием других материалов.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.80.

Подготовка необходимых материалов для мероприятия.

4

«Весенняя полянка».

Учить детей использовать в аппликации пуговицы для изображения цветов.

Конспект №22.

Подготовка всех необходимых атрибутов для аппликации.

МАЙ.

1

«Бабочка»

Учить детей использовать в лепке пуговицы для изготовления бабочки.

Конспект №23.

Подготовка необходимых материалов для мероприятия.

2

Рисование с элементами аппликации. «Тучки».

Учить детей рисовать тучки и декорировать их с помощью пуговиц.

Конспект №24.

Подготовка необходимых материалов для рисования.

3

Конструирование «Гусеница»

Учить детей использовать в конструировании другие предметы.

Конспект №25.

Подготовка необходимых материалов для мероприятия.

Приложение

КОСПЕКТ №1.

Нарисуем пуговицу.

Задачи: Развивать внимательность. Учить рисовать, глядя на предмет.

Материал: альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши, образец с заранее нарисованной пуговицей, пуговицы для наглядности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы помните, как мы играли в игру «Ателье»? А игру «На что похожа пуговица»? А в чем сходство этих игр? (ответы детей). Ну, конечно же, и в одной, и в другой игре ключевым является пуговица. (Все вместе вспоминаем содержание игр).

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем нарисовать пуговицу? Рассаживаемся за столы. Вот такую пуговицу нарисовала я. Перед вами на столах лежат настоящие пуговички. Сейчас я вам раздам альбомные листы и карандаши. Давайте для начала с вами определим, какой формы пуговица? А покажите пальчиком в воздухе, как мы будем рисовать пуговицу? Правильно, молодцы ребята! Ну, что ж, приступим к работе! (Все готовые работы вывешиваем на доску, рассматриваем многообразие получившихся пуговиц, радуемся красочным рисункам).

КОСПЕКТ №2.

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

Задачи: Учить детей использовать в лепке посторонние предметы, в частности пуговицы, развивать фантазию.

Материал: ½ листа картона на каждого ребенка, пластилин, стеки, пуговицы разных цветов и размеров.

Ход мероприятия: (Дети сидят за столами).

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами играли с пуговицами, рисовали их, но знаете, их них еще может получиться очень красивый узор. Посмотрите, перед вами лежат пуговички, какие они разные! Вот из этих красивых пуговиц мы и составим красивый узор.

(Дети рассматривают пуговицы).

Воспитатель: Ребята, выбираем пластилин того цвети, который вам нравится, распределяем его по всему листу картона тонким слоем. (показываем на примере). Далее, берем пуговички, выкладываем их в красивом порядке так, чтобы получился узор.

(Готовые работы вывешиваем на доску, рассматриваем и радуемся красивым узорам).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные узоры у вас получились из обычных пуговиц.

КОСПЕКТ №3.

Экспериментальная деятельность.

«Рассматривание пуговиц под лупой». Задачи: Учить детей описывать увиденное, высказывать свое мнение.

Материал: Пуговицы разных цветов и формы, лупы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем изучать пуговицы и сегодня мы рассмотрим их более пристально. Мы проведем небольшой эксперимент, изучим наши пуговицы под лупой. Берем лупу и рассматриваем через нее пуговицу.

(Дети рассматривают пуговицы под лупой, высказывают свои мысли об увиденном).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поработали, а теперь можете заняться изучением пуговиц самостоятельно.

КОСПЕКТ №4.

«Какая пуговица?»

Задачи: Учить детей рассказывать, не перебивая друг друга.

Материал: Пуговицы на каждого ребенка разных цветов и форм.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о пуговице, а точнее будем учиться правильно и внятно выстраивать свое высказывание. У каждого из вас есть пуговичка, у всех они разные, это нужно для того, чтобы ваши рассказы не повторялись и не были похожи на рассказы друг друга.

(Каждый ребенок рассказывает о своей пуговице).

КОСПЕКТ №5.

«Какая пуговица?»

«Домик».

Задачи: Познакомить детей с новым строительным материалом, развивать фантазию.

Материал: Пуговицы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже умеем конструировать? А из каких материалов мы обычно строим? Правильно, из конструктора и их кубиков! Сегодня мы тоже займемся конструированием, но в виде строительного материала у нас будут выступать уже знакомые нам пуговицы. Мы выложим из пуговичек домик, а то какой он будет – решать вам.

(Дети конструируют дома. По окончанию рассматриваем все готовые работы, сравниваем их между собой по величине и сложности задумки).

КОСПЕКТ №6.

«Какая пуговица?»

Знакомство с качествами и свойствами материалов,

из которых сделаны пуговицы.

Задачи: Учить детей по внешнему виду предмета определять его цвет, форму, материал из которого он изготовлен. Материал: Пуговицы различной формы, цвета и изготовленные из разного материала.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам снова побеседовать о пуговицах, но не просто о них, а о материалах, из которых оны бывают изготовлены. В зависимости лот этого материала пуговицы могут быть прочными и не очень. Ребята, посмотрите, перед вами лежат пуговицы, рассмотрите их и попытайтесь определить из какого материала изготовлена каждая пуговица.

(Дети рассматривают пуговицы и высказывают свои предположения).

КОСПЕКТ №7.

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.

        

Задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования. Развивать фантазию. 

Материал: Пуговицы, проволока, пластилин.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами займемся очень интересным делом. Мы с вами снова будем конструировать, но не из кубиков и не просто из пуговиц… Помимо пуговиц мы воспользуемся еще проволокой и пластилином. То, что вы будете конструировать, каждый выбирает самостоятельно. Я покажу вам, как можно скрепить пуговицы с помощью проволоки.

(Воспитатель показывает на собственном примере как и что можно сконструировать. Дети изготавливают свои поделки. По окончанию мероприятии  вместе рассматриваем готовые работы).

КОСПЕКТ №8.

«Весёлые человечки».

Задачи: Создать детям радостное настроение, изготавливая человечков из пуговиц.

Материал: Пуговицы, проволока.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких основных частей тела состоит человечек? Правильно, руки, ноги, голова и туловище! Так во, с помощью проволоки и пуговиц мы будем делать человечков. Вот посмотрите, какого человечка изготовила я, вы тоже сейчас сможете сделать такого же. Ну, что, приступим?!

(Дети принимаются за работу. По окончанию вместе рассматриваем все готовые работы).

Карточка №32. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Цель: Расширять представления о творческих профессиях: швеи, модельера, закройщика.

Воспитатель объявляет начало игры и предлагает распределить детям роли. Все рассаживаются по своим "рабочим" местам.

Закройщики составляют выкройки из ткани, снимают мерки, "сметывают" изделия и передают швеям, швеи шьют и передают готовые изделия утюжильщицам. Заказчики занимают очередь, администратор принимает заказы, предлагает каталоги моделей, пуговиц, тканей. Приглашает закройщика снять мерки, сообщает, когда ему в следующий раз прийти на примерку. Ателье закрывается на перерыв, после чего мы опять продолжим.

2.5 Роли в игре:

администратор

закройщики

швеи

утюжильщицы

заказчики

2.6 Игровые действия:

Заказывают наряды

Примерка

Раскрой ткани

Составление выкройки

Шитьё

Утюжка изделий

Выбор фурнитуры

2.7 Игры спутники:

"Магазин", "Ткани", "Семья", "Путешествие", "Транспорт".

3. Развивающая предметно игровая среда

Атрибуты для игры

Швейные машины, ткани, фурнитура, каталоги, нитки, шнуровка, готовые изделия, выкройки, лекало, гладильные доски, утюги.

Игровое простронство:

Игра предполагает использование всей группы.

Карточка №35. Сюжетно-ролевая игра "В магазине"

• Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.

Взрослому или ребенку взять на себя роль продавца.

Cпросить у продавца, какие продукты есть в магазине.

Выбрать необходимые продукты и сложить их в корзинку (с использованием

предметов-заместителей).

Заплатить продавцу деньги (листочки бумаги, пуговицы, плоские детали от мозаики)

Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе.

Вымыть овощи или фрукты.

Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко,

банан и пр. (использовать реалистические игрушки или рисунки). Сварить в

кастрюльке суп.

По завершении этой игры, можно предложить ребенку пригласить гостей (членов

семьи или кукол) и угостить их продуктами, купленными в магазине. Игру можно

сопровождать чтением стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Капуста?

Морковка?

Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!  

Сюжетно-ролевая игра "Приходите в гости»

Карточка №37. Дидактическая игра «Найди пару»

         Задача: упражнять детей в подборе одинаковых пуговиц, сравнивая их.

         Игровое правило: перед детьми кладут пуговицы различных размеров, цветов, формы и материала изготовления. Дети выбирают по одной пуговице, а затем по очереди ищут вторую такую же.

         Примечание: Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...