Конспект занятия по лепке в старшей группе "Звезды и кометы"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
В предверии дня космонавтики с детьми решили провести занятие по лепке на тему "Звезды и кометы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема занятия: «Звёзды и кометы»
Задачи:
- Расширить знание детей о космосе. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами.
- Закрепить навыки лепки конструктивным способом. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).
- Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей. Развивать способности к творчеству.
Материалы:
Размягчённый пластилин, разных цветов; стеки; салфетки; чёрный, синий или фиолетовый картон для создания композиции звездного неба. Картинки с изображением звездного неба, фото Ю. А. Гагарина
Предварительная работа:
Наблюдение звездного неба, беседа о звездах, о космосе. Чтение о космонавтах, чтение стихотворений о космосе, звездах.
Ход занятия:
Воспитатель: 12 апреля наша страна празднует день космонавтики. Вспомните, как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года: наш лѐтчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полѐт проходил на космодроме Байконур. Космодром - это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для длительной работы в космосе используют станции «Салют» и «Мир». В них могут находится несколько человек.
Воспитатель: Поговорим немного о космосе. Что такое космос? Это пространство вокруг нашей планеты. А планета, на которой мы живем- называется Земля. Из космоса наша планета выглядит как голубая звезда. Если мы днем выйдем на улицу, что увидим на небе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А знаете ли вы, что планета Земля вращается вокруг Солнца. А если ночью посмотреть на наше небо, что увидим на ночном небе?
Дети: Звезды и луну.
(Предложить детям посмотреть картинки звездного неба (или понаблюдать из окна на ночное небо)).
Воспитатель: Звездочки на небе – это раскаленные шары.
А теперь я загадаю загадку:
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды).
Следующая загадка:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его- полоска света
А зовут его? (комета)
Воспитатель: Комета- это космическое тело, которое состоит из «головы» и «хвоста», похожего на дым и огонь. Сегодня мы с вами будем учиться лепить звезды и кометы.
Но прежде чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:
-Луна, луна, луноход
(делаем движения кистями рук, сжимаем и разжимаем)
-Отправляемся в полёт.
-На старт, внимание, зажигание
(ладони сложены друг к другу, сжаты в кулак, разжаты)
-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
- Взлёт!
(ладони сложены под углом друг другу поднимаем вверх)
Объяснение воспитателя как лепить звезду:
Воспитатель: Для этого вам потребуется два- три кусочка пластилина разного цвета, сминаем и соединяем его и раскатываем небольшой шар. Прижимаем к основе, затем сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами заостряя кончики (звёздочки могут быть большие и маленькие)
Воспитатель: Чтобы сделать комету, вам тоже надо раскатать шар- это голова кометы, а хвост кометы будем делать из одинарных разноцветных жгутиков.
Воспитатель: Если кто- то хочет сделать луну- скатываем колбаску из желтого пластилина, сгибаем её в дугу и прижимаем к основе.
Во время работы воспитатель помогает детям, дает советы.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".
Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.
Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...