Открытое занятие посвященное 23 февраля "Изготовление поздравительной открытки Парусник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Закрепить знания детей о празднике 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parusnik1.pptx | 703.15 КБ |
voyska.pptx | 719.27 КБ |
zanyatie_23_fevralya.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д ля аппликации нам понадобиться: несколько цветов цветной бумаги (красный, голубой, синий, салатовый, белый ), голубой картон и шаблон лодочки, клей, ножницы, простой карандаш.
Возьмем шаблон лодочки и приложим на синий гафрокартон , обведем карандашом и вырежем.
Сделаем парус.
На белой бумаге нарисуем чаек и вырежем их.
Из небольших голубых и белых полосок сделаем волны. Из красного цвета звезду. Для флага нам понадобиться белая, синяя и красные полоски размером 1см х 5см.
Все детали ля нашей объёмной аппликации готовы.
Соберем наш парусник.
Поздравительная. открытка готова, осталось только написать теплые поздравительные слова для наших мужчин.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пограничники
Военно-морской флот
Военно-воздушные войска
Сухопутные войска
Предварительный просмотр:
Г К У СО КК
«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект занятия
«День защитника Отечества. Поздравительная открытка».
Автор - составитель:
Ластикова Елена Степановна,
воспитатель.
пос. Светлый Путь Ленина
2021
«День защитника Отечества. Поздравительная открытка».
Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».
2. Познакомить детей с технологией открытки (объемная композиция).
3. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
4. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.
5. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.
Методы и технологии:
- словесный;
- наглядный;
-демонстрационный;
- практический;
-здоровье сберегающие (физкульт минутка);
-ИКТ (презентация «День защитника Отечества», презентация по изготовлению поздравительной открытки «Парусник»).
Оборудование и материалы:
-цветной картон;
-цветная бумага;
-гофрированная бумага;
-белая бумага;
-кисти для клея;
-ножницы;
-клей ПВА;
-ноутбук.
Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на нашем занятие. Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте о каком празднике идет речь?
Чтение стихотворения
«Этот праздник вышел за границы,
Он не просто праздник для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине стоят.
Этот праздник - праздником мужчины
С полным правом можем мы назвать.
В честь мужчин сегодня поздравленья
С благодарностью от нас звучат».
2)Беседа:
- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)
- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В настоящее время праздник именуется как «День защитника Отечества»
- Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)
- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку). Просмотр презентации по теме: «День защитника Отечества». Обсуждение презентации.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины – моряками, а я вашим капитаном! (раздача бескозырок).
- Все готовы к службе на флоте?
Но прежде чем мы преступим к следующему этапу нашего занятия, предлагаю вам немного отдохнуть.
Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).
- На нашем занятии предлагаю вам сделать открытки для ваших пап, дедушек, братьев к празднику – 23 февраля.
-А раз мы с вами моряки, то открытки наши будут о флоте, а именно о маленьких корабликах – парусниках.
Анализ готового образца.
- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (парусник, плывущий по волнам; чайки, летящие над ним).
- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)
- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).
- Какая деталь нашего парусника объемная? (белый и салатовый парус).
-Эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и гофрированного картона.
-Что мы будем вырезать из гофрированного картона? (лодку, а из бумаги? (паруса).
- Обратите внимание на флаг России, который развивается над парусом. Какого он цвета? (белый, синий, красный).
На экране демонстрируется презентация поэтапного выполнения работы «Парусник».
- Ребята, а как вы думаете, почему эти корабли называют – парусниками? (потому, что они плывут под парусами).
III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.
- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
А) При работе с ножницами и кисточками не размахивать руками;
Б) Передавать ножницы кольцами вперед;
В) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
Г) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
IV. Выполнение практической работы.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
- Приступим к изготовлению наших открыток.
Последовательность выполнения работы:
1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.
2. Разложить детали парусника на основе открытки.
3.Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем салатовый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.
4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус – звезду.
V. Физкультминутка.
А сейчас, ребята, прежде, чем приступит к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами моряки, а моряки – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.
Пожалуйста, встаньте за своими стульчиками и повторяем движения за мной.
Ручейки потекли светлые, блестящие,
(руки опущены, движения ими вверх, вниз)
Вдаль плывут корабли, точно настоящие.
(ладони сложены вместе, виляющие движения вперед)
Корабли невелики — паруса бумажные,
(машут руками в разные стороны)
Но ведут их моряки, моряки отважные.
(приставив правую руку к голове, выставляют вперед правую ногу, приставив левую руку к голове, выставляют вперед левую ногу).
- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.
VI. Практическая работа:
1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.
2. Разложить детали парусника на основе открытки.
3.Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края картона, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем желтый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.
4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус - звезду.
VII. Подведение итогов занятия.
- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).
- Что вы изобразили на открытке? (Парусник).
- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что белый парус выполнен в объеме).
- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.
- Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап, дедушек, братьев. А я вас жду на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по аппликации" Поздравительная открытка ветерану!"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов по изготовлению поздравительной открытки к 9 МАЯ....
Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка к Дню Победы»
Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.Продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой...
Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка ко Дню Победы».
Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка ко Дню Победы».Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы. Задачи: -продолжать вызывать интерес детей к работе с аппли...
Конспект занятия по аппликации " Поздравительная открытка для мамы"
Задачи: 1.Учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. 2. Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способн...
Конспект занятия по аппликации "Поздравительная открытка к 23 февраля для наших солдат"
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Поздравительная открытка к 23 февраля для наших солдат"....
Конспект занятия по аппликации Поздравительная открытка для мамы
Конспект занятия по аппликации "Поздравительная открытка для мамы" в подготовительной группе...
Открытое занятие по теме: Поздравительные открытки своими руками.
Цель занятия: научить изготавливать открытки в технике квиллинг....