ООД "Неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Соколова Марина Васильевна

ООД по лепке «Неваляшка»

 

. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Неваляшка»

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина.

Развивающие задачи

1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

Дидактический материал:

Демонстрационный

1. Кукла - Неваляшка

Раздаточный

1. Пластилин

2. Доска для лепки

3. Стек

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

3. Лепка снеговика

Ход занятия:

В-ль: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А …вот и она.

Неваляшка: Здравствуйте дети. Я неваляшка, пришла к вам в гости, устала.

В-ль: Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

В-ль: Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

В-ль: А это что?

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

В-ль: А голова?

Ответ детей: маленькая

В-ль: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,            

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?

Ответ детей: да, пуговицы!

В-ль: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.

В-ль: Все слепили неваляшек?

Ответ детей: да

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и споем песенку:

(дети вместе с воспитателем поют песню)

Мы милашки-куклы-неваляшки

А у нас, а у нас яркие рубашки

Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.

Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.  

Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.