Конспект НОД "Шахматное плетение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Филиппова Татьяна Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 16 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетической области

 

для детей подготовительной возраста

 

Тема: «Шахматное плетение животных жарких стран»

для детей подготовительной группы.

 

 

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

 Филиппова Т. А.

 

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

Название «Шахматное плетение животных жарких стран»

Цель: Формирование умения выполнять работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.     

Задачи:

1.Образовательные познакомить с детьми с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок. Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги.

2.Воспитательные: воспитывать желание во время работы помогать своим товарищам. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

3. Развивающие: продолжать развивать умения детей складывать бумагу прямоугольной формы пополам. Продолжать формировать умение разрезать на ровные полоски свернутый пополам прямоугольный лист бумаги. Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

 Предварительная работа: Знакомство детей с тканями, рассматривание переплетения нитей на предыдущем занятии по познанию окружающего мира.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Слайды на смарт доске; образцы готовых поделок, выполненных в технике прямом плетения из полос бумаги (коврик, сумочка, цветочек, чашка).

Бумажные заготовки прямоугольной формы оранжевого и зелёного цвета, ножницы в подставках, полоски цветной бумаги, вырезанные силуэты жирафа и крокодила на белом картоне, схема «Безопасность труда при работе с ножницами», клей, цветные карандаши, мелки.

Словарная работа: переплетение, бумажная основа.

Организация детей:

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

 Входят в группу. 

 

Мотивация

Ребята, посмотрите на экран. Кто прилетел к нам в гости? (На первом слайде в левом верхнем углу появляется Старик Хоттабыч на ковре самолёте, а в правом коврики, сделанные плетением из бумаги)

А на чём он прилетел?

 

Ребята, а из чего сделан ковёр и как?

 

 

 

Ответы детей: Старик Хоттабыч.

 

 

 

 

 

Ответы детей: на ковре самолёте.

 

Ответы детей: - Он сделан из ткани. Ткани создаются из нитей, которые переплетают.

 

Целеполагание

Молодцы! А в правом нижнем углу слайда, что изображено?

- Какой материал использован для выполнения такой работы? Какое плетение использовано при изготовлении этих ковриков?

Верно. Ребята, а Старик Хоттабыч хочет задать нам вопрос. Послушаем?

Звучит голос Хоттабыча, и он задаёт вопрос: «Как вы думаете ребята, переплетением можно сделать только коврики?»

Хоттабыч: - проверим ваши варианты, и воспитатель открывает следующий слайд

на котором образцы поделок, сделанных плетением (сумочка, цветок, чашка.)

 

 

Ответы детей: коврики.

 

Ответы детей: - Цветная бумага

Ответы детей: - Прямое плетение.

 

 

Дети слушают Хоттабыча.

 

Ответы детей: ….

 

 

 

Дети рассматривают образцы.

Проблематизация

Воспитатель переключает на следующий слайд, где изображены силуэты животных (жирафа, крокодила)

Хоттабыч рассказывает детям о том, что случилась беда и окраска животных пропала. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: -Поможем? Как?

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: варианты. (общим решением решают сплести окраску

Планирование будущей деятельности

- Что вам понадобится для работы?

-Как нужно пользоваться ножницами? Расскажите.

-Какая по цвету и по форме вам понадобится бумага?

Итак, ребята, мы вспомнили, и запомнили все правила безопасности. 

А сейчас мы с вами подготовим наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

А теперь начинаем работать.

 

Ответы детей: …

Дети вспоминают правила безопасного труда при работе с ножницами.

Ответы детей: …

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют гимнастику для пальчиков

Реализация плана

- Перед началом работы вам надо выбрать, кого вы будете делать жирафа или крокодила.

- Если вы будете делать жирафа, то какой основной цвет вы возьмёте?

– А, если крокодила?

- Для приготовления основы используйте схему нарезания полосок одинаковой длины и ширины. На смарт доске появляется слайд схемы нарезания.

- Ребята, что у вас лежит на подносах?

 

- На ваш взгляд, какой цвет будет лучше использовать для плетения жирафа? Для плетения крокодила?

 

 – Приступаем к работе.

 

- Молодцы! Ребята, а плетение на заготовке не расползётся?

-Что же нам делать?

- Как можно закрепить?

 

 

- Молодцы! Заготовки готовы и, что теперь надо сделать?

 

- Теперь смотрим на следующий слайд, на котором изображена схема приклеивания силуэта к заготовке.

 

 

Работа почти завершена, и я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Африка»

В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движения вперед).

Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,

Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,

Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,

Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,

Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,

И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями, -

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!

 

- Ну что ребята, как вы считаете помогли мы крокодилу и жирафу?

- Посмотрим появился ли окрас у животных Хоттабыча.

Показ слайда, на котором у животных появилась окраска.

- Ребята, а вам не кажется, что что-то не так?

- Ребята, а где живут и обитают жираф и крокодил?

- Как нам можно создать для них мини Африку?

- Чтобы принять решение, как это сделать предлагаю поиграть в игру «Чего не хватает?», которую предлагает Хоттабыч. (используя смарт доску)

- А чего не хватает в поделках?

 

- Хорошо. Фон сделаем, а для сюжета, что можно добавить?

- Отлично. Приступаем. Берём всё необходимое и создаём сюжет.

После того, как ребята закончили поделки.

 

 

 

 

 

Ответы детей: - для жирафа – оранжевый, а для крокодила зелёный.

 

Дети проговаривают схему нарезания полосок одинаковой длины и ширины.

Ответы детей: - Лежат полоски бумаги коричневого и чёрного цвета.

Ответы детей: -Для жирафа – коричневый, а для крокодила – чёрный.

 

Дети делают заготовку переплетая бумагу.

 

Ответы детей:  …..

Ответы: закрепить.

Ответы детей: -На бумажных заготовках необходимо подклеить полоски, которые мы переплетали к бумажной основе.

 

Ответы детей: приклеить к силуэту.

Дети рассматривают и проговаривают, как они будут приклеивания силуэта к заготовке.

Выполнение работы.

 

 

 

 

Малая двигательная активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: да

 

 

 

 

Ответы детей: - Они грустные.

 

-В Африке.

Ответы детей: варианты детей.

 

Дети играют в дидактическую игру «Чего не хватает?»

 

 

Ответы детей: - Они не яркие, нет фона, сюжета.

Ответы детей: Растения, солнце, небо, берег, реку или озеро.

 

Дети рисуют.

Рефлексия

После того, как ребята закончили поделки.

— Какую технику вы использовали в своей работе?

- Какой материал вы использовали на занятии?

- На каком этапе занятия вам было интересно работать?

- А сейчас мы посмотрим и обсудим у кого, какой получился.

- Ваши работы удались? Мини – Африка получилась?

- Давайте посмотрим, нравится ли она жирафу и крокодилу. Открывается следующий слайд, на котором животные улыбаются. Хоттабыч говорит спасибо ребятам.

Молодцы, ребята, справились.

 

 

 

 

Ответы детей: - Технику прямого плетения.

 

Ответы детей: - Цветную бумагу.

Ответы детей: ……..

 

Обсуждение работ.

 

Ответы детей: …

 

 

Дети радуются и улыбаются вместе с жирафом и крокодилом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shahmatnoe_pletenie_.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 16 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетической области

для детей подготовительной возраста

Тема: «Шахматное плетение животных жарких стран»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

 Филиппова Т. А.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2021

Название «Шахматное плетение животных жарких стран»

Цель: Формирование умения выполнять работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.        

Задачи: 

1.Образовательные познакомить с детьми с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок. Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги.

2.Воспитательные: воспитывать желание во время работы помогать своим товарищам. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

3. Развивающие: продолжать развивать умения детей складывать бумагу прямоугольной формы пополам. Продолжать формировать умение разрезать на ровные полоски свернутый пополам прямоугольный лист бумаги. Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

 Предварительная работа: Знакомство детей с тканями, рассматривание переплетения нитей на предыдущем занятии по познанию окружающего мира.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Слайды на смарт доске; образцы готовых поделок, выполненных в технике прямом плетения из полос бумаги (коврик, сумочка, цветочек, чашка).

Бумажные заготовки прямоугольной формы оранжевого и зелёного цвета, ножницы в подставках, полоски цветной бумаги, вырезанные силуэты жирафа и крокодила на белом картоне, схема «Безопасность труда при работе с ножницами», клей, цветные карандаши, мелки.

Словарная работа: переплетение, бумажная основа.

Организация детей:

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

 Входят в группу.  

Мотивация

Ребята, посмотрите на экран. Кто прилетел к нам в гости? (На первом слайде в левом верхнем углу появляется Старик Хоттабыч на ковре самолёте, а в правом коврики, сделанные плетением из бумаги)

А на чём он прилетел?

Ребята, а из чего сделан ковёр и как?

Ответы детей: Старик Хоттабыч.

Ответы детей: на ковре самолёте.

Ответы детей: - Он сделан из ткани. Ткани создаются из нитей, которые переплетают.

Целеполагание

Молодцы! А в правом нижнем углу слайда, что изображено?

- Какой материал использован для выполнения такой работы? Какое плетение использовано при изготовлении этих ковриков?

Верно. Ребята, а Старик Хоттабыч хочет задать нам вопрос. Послушаем?

Звучит голос Хоттабыча, и он задаёт вопрос: «Как вы думаете ребята, переплетением можно сделать только коврики?»

Хоттабыч: - проверим ваши варианты, и воспитатель открывает следующий слайд

на котором образцы поделок, сделанных плетением (сумочка, цветок, чашка.)

Ответы детей: коврики.

Ответы детей: - Цветная бумага

Ответы детей: - Прямое плетение.

Дети слушают Хоттабыча.

Ответы детей: ….

Дети рассматривают образцы.

Проблематизация

Воспитатель переключает на следующий слайд, где изображены силуэты животных (жирафа, крокодила)

Хоттабыч рассказывает детям о том, что случилась беда и окраска животных пропала. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: -Поможем? Как?

Ответы детей: варианты. (общим решением решают сплести окраску

Планирование будущей деятельности

- Что вам понадобится для работы?

-Как нужно пользоваться ножницами? Расскажите.

-Какая по цвету и по форме вам понадобится бумага?

Итак, ребята, мы вспомнили, и запомнили все правила безопасности. 

А сейчас мы с вами подготовим наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

А теперь начинаем работать.

Ответы детей: …

Дети вспоминают правила безопасного труда при работе с ножницами.

Ответы детей: …

Дети выполняют гимнастику для пальчиков

Реализация плана

- Перед началом работы вам надо выбрать, кого вы будете делать жирафа или крокодила.

- Если вы будете делать жирафа, то какой основной цвет вы возьмёте?

– А, если крокодила?

- Для приготовления основы используйте схему нарезания полосок одинаковой длины и ширины. На смарт доске появляется слайд схемы нарезания.

- Ребята, что у вас лежит на подносах?

- На ваш взгляд, какой цвет будет лучше использовать для плетения жирафа? Для плетения крокодила?

 – Приступаем к работе.

- Молодцы! Ребята, а плетение на заготовке не расползётся?

-Что же нам делать?

- Как можно закрепить?

- Молодцы! Заготовки готовы и, что теперь надо сделать?

- Теперь смотрим на следующий слайд, на котором изображена схема приклеивания силуэта к заготовке.

Работа почти завершена, и я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Африка»

В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движения вперед).

Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,

Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,

Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,

Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,

Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,

И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями, -

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!

- Ну что ребята, как вы считаете помогли мы крокодилу и жирафу?

- Посмотрим появился ли окрас у животных Хоттабыча.

Показ слайда, на котором у животных появилась окраска.

- Ребята, а вам не кажется, что что-то не так?

- Ребята, а где живут и обитают жираф и крокодил?

- Как нам можно создать для них мини Африку?

- Чтобы принять решение, как это сделать предлагаю поиграть в игру «Чего не хватает?», которую предлагает Хоттабыч. (используя смарт доску)

- А чего не хватает в поделках?

- Хорошо. Фон сделаем, а для сюжета, что можно добавить?

- Отлично. Приступаем. Берём всё необходимое и создаём сюжет.

После того, как ребята закончили поделки.

Ответы детей: - для жирафа – оранжевый, а для крокодила зелёный.

Дети проговаривают схему нарезания полосок одинаковой длины и ширины.

Ответы детей: - Лежат полоски бумаги коричневого и чёрного цвета.

Ответы детей: -Для жирафа – коричневый, а для крокодила – чёрный.

Дети делают заготовку переплетая бумагу.

Ответы детей:  …..

Ответы: закрепить.

Ответы детей: -На бумажных заготовках необходимо подклеить полоски, которые мы переплетали к бумажной основе.

Ответы детей: приклеить к силуэту.

Дети рассматривают и проговаривают, как они будут приклеивания силуэта к заготовке.

Выполнение работы.

Малая двигательная активность

Ответы детей: да

Ответы детей: - Они грустные.

-В Африке.

Ответы детей: варианты детей.

Дети играют в дидактическую игру «Чего не хватает?»

Ответы детей: - Они не яркие, нет фона, сюжета.

Ответы детей: Растения, солнце, небо, берег, реку или озеро.

Дети рисуют.

Рефлексия

После того, как ребята закончили поделки.

— Какую технику вы использовали в своей работе?

- Какой материал вы использовали на занятии?

- На каком этапе занятия вам было интересно работать?

- А сейчас мы посмотрим и обсудим у кого, какой получился.

- Ваши работы удались? Мини – Африка получилась?

- Давайте посмотрим, нравится ли она жирафу и крокодилу. Открывается следующий слайд, на котором животные улыбаются. Хоттабыч говорит спасибо ребятам.

Молодцы, ребята, справились.

Ответы детей: - Технику прямого плетения.

Ответы детей: - Цветную бумагу.

Ответы детей: ……..

Обсуждение работ.

Ответы детей: …

Дети радуются и улыбаются вместе с жирафом и крокодилом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Кубанские народные ремесла" Тема: Плетение из талаша.

Цель:Продолжать закрепление представлений у детей о декоративно- прикладном искусстве и народных ремеслах Кубани. Воспитывать любовь к родному краю, народным традициям и быту.  Програм...

Конспект организованной образовательной деятельности "Плетение опояска"

Конспект организованной образовательной деятельности "Плетение опояска"...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Плетение венка"

Познакомить детей со значением  венка, его историей и техникой плетения....

Конспект занятия. Плетение из прутьев.

Знакомство детей с одним из видов Кубанского декоративно - прикладного искусства. Освоение приемов плетения из прутьев вербы....

Плетение косы «Колосок», технология плетения.

Уважаемые родители, Вам, в помощь, предлагаю пошаговую  инструкцию плетения косы "Колосок", которая представлена в виде презентации....

Конспект занятия "Плетение брелока Ящерица"

Учить детей умению взаимодействовать в коллективе; прививать умение работать самостоятельно со схемой....

Конспект ООД «Плетеный коврик из бумажных полос»

Конспект ООД «Плетеный коврик из бумажных полос»...