План по самообразованию
материал

Стенчина Зинаида Владимировна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя Стенчиной Зинаиды Владимировны

Тема:

 «Мультипликация как средство развития речи детей дошкольного возраста»

 2022-2024г. г

                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

«Речевое развитие» в рамках ФГОС ДО – это не только традиционное «Развитие речи» детей, сколько развитие общения, в том числе и речевого. Это связано с тем, что основной целью работы по развитию речи детей в ДОО всегда было формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Актуальность данной темы заключается в том, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Самым популярным и увлекательным, новым направлением практической деятельности в дошкольном образовании является мультипликация.

Мультипликация - технические приемы создания иллюзии движущихся изображений (движения или изменения формы объектов) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Для мультипликации необходимо оборудование и материалы, наиболее необходимые из которых - фотоаппарат, штатив и компьютер с программами для монтажа.

ЦЕЛЬ: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий, расширение компетентности по вопросу развития речи детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов.

Задачи:

- изучить опыт педагогов практиков использования мультипликации в дошкольном воспитании, виды мультфильмов, оборудование для работы, а также программы для создания мультфильмов;

- подготовить и провести комплекс занятий с целью развития речи у детей дошкольного возраста;

- создать мультфильмы;

- выявить результативность проведенной работы по развитию речи посредством создания мультипликации у детей дошкольного возраста;

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- подгрупповые;

- консультативная работа с педагогами, обмен опытом работы;

- консультативная работа с родителями;

Планируемые результаты:

Для детей:

- формирование у детей диалогической и монологической речи;

- обогащение словарного запаса ребенка;

- повышение образовательной мотивации у детей к изобразительной деятельности;

- формирование умений передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включаться в процесс творчества;

- получение возможностей совместного творческого взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

       - повышение уровня информационной культуры;

Для родителей:

- удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей;

- проявление высокой степени информированности родителей о развитии ребенка;

Для педагога:

- повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий;

- расширение творческого потенциала;

- удовлетворение собственной деятельностью;

Перспективный план

Срок

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

Август - сентябрь

Организационно -теоретический

1. Изучение нормативных документов

2. Изучение методической литературы по данной проблеме.

3. Просмотр вебинаров.

4. Составление перспективного плана.

5. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Использование мультипликации для речевого развития детей»

Октябрь-ноябрь

Практический с 01.10.2022-30.04.2024

1. Повышение качества уровня профессиональной компетентности, при внедрении технологии проектной деятельности по созданию мультипликации.

2.Разработка проекта.

3. Создание условия для реализации программы. 4.Знакомство детей с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

5. Знакомство с Windows Movie Maker, Inshot

Обмен педагогическим опытом с педагогами ДОУ. Консультация для педагогов «Использование мультстудии в развитии детской инициативы и самостоятельности детей»

Декабрь-январь

Практический с 01.10.2022-30.04.2024

1. Установление взаимодействия с социальными партнерами.

Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма.

2. Операции с предметами (создание декораций, персонажей)

3. Проработка сценария с изготовленными персонажами.

Распределение ролей.

4. Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге.

5. Озвучивание и создание простейшего мультфильма.

6. Выпуск анимационного фильма.

Выпуск анимационных фильмов

Март-апрель

Практический с 01.10.2022-30.04.2024

1.Знакомство воспитанников с различными видами анимации

2.«Пластилиновая анимация»

 Выбор или стихосложение (написание) сценария. Распределение ролей.

3. Операции с предметами (создание декораций, персонажей)

4. Покадровая съемка сюжета.

5.Озвучивание и создание простейшего мультфильма.

Участие в мероприятиях различного уровня.

Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа.

Выпуск анимационного фильма.

Май

Контрольно-аналитический

Май 2024

1. Изучение эффективности деятельности, организованной в рамках проекта.

2.Повышение интереса родителей к использованию мультипликации в ДОУ через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми.

3. Обобщение и распространение опыта внедрения проекта по мультипликации в образовательном пространстве (на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях)

мастер-классы между педагогами ДОУ.

 

-обучающие семинары,

-курсы повышения квалификации и т.д.

-подготовка рекламных буклетов и презентаций

-создание банка методических, наглядно-дидактических пособий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...