Конспект НОД в старшей группе "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; закрепить жанр искусства –пейзаж; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в рисунке,
подводить их к созданию выразительного образа;
воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 23.69 КБ |
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе
Тема: «Весенний пейзаж».
Цель: развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; закрепить жанр искусства –пейзаж; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в рисунке,
подводить их к созданию выразительного образа;
воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игра.
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.
Оборудование: д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А 4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, картин художников о весне, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за природой весной,
рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;
подготовка тонированной бумаги, размером А4;
подготовка мятых комочков для рисования оттиска на бумаге.
Ход занятия.
Ребята, нам пришло письмо из страны, где происходят невероятные
Чудеса Хотите узнать, что это за страна?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети:
Весной.
Воспитатель:
Правильно.
Это страна называется Весна, а пишут нам её
жители.
Злая Снежная королева заколдовала весну и она не может проснуться.
Поможем весне? А для этого сначала надо ответить, что происходит весной с природой?
Ответы детей:
Весной тает снег, ярче светит солнце, прилетают
птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру
«Собери весеннюю полянку»
( солнце, облака,
травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).
Воспитатель:
У нас получилась картина. К какому
Жанру искусства она относится?
Дети:
Пейзаж.
Воспитатель:
Как вы догадались?
Дети:
Изображена природа.
Воспитатель:
Как вы догадались?
Дети:
Изображена природа.
Воспитатель:
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего детского сада
В страну чудесную
–
Весна!
Воспитатель:
Вот и станция «Весна»
(звучит музыка, дети проходят на свои места).
Ой, ребята, посмотрите, и правда Снежная королева
заколдовала все вокруг.
На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого
солнышка.
Я предлагаю вам стать художниками - помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку.
Но рисовать мы будем не только кисточками.
Есть очень интересная техника рисования-рисование
мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе (облака, траву).
Ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.
Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
Где мы смешиваем краски? (на палитре)
Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и
смешивать на палитре.
Воспитатель:
Прежде чем вы приступите к работе я
предлагаю размять наши
пальчики.
Физкультминутка.
«Рано утром он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик»
Воспитатель: расцвели цветы и появились насекомые(бабочки, пчелы).
Игра «Пчелы»
Практическая работа
Итог занятия:
Воспитатель:
Вспомните, какую технику рисования мы использовали?
(ответы детей)
В каком жанре выполнены наши картины?
Дети:
Пейзаж.
Воспитатель: Как вы
думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима не скоро сюда вернется.
Воспитатель
Молодцы! Вы настоящие волшебники.
А ваши
работы украсят нашу группу
и у нас всегда будет весеннее настроение.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе
Тема: «Весенний пейзаж».
Цель: развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; закрепить жанр искусства –пейзаж; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в рисунке,
подводить их к созданию выразительного образа;
воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игра.
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.
Оборудование: д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А 4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, картин художников о весне, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за природой весной,
рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;
подготовка тонированной бумаги, размером А4;
подготовка мятых комочков для рисования оттиска на бумаге.
Ход занятия.
Ребята, нам пришло письмо из страны, где происходят невероятные
Чудеса Хотите узнать, что это за страна?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети:
Весной.
Воспитатель:
Правильно.
Это страна называется Весна, а пишут нам её
жители.
Злая Снежная королева заколдовала весну и она не может проснуться.
Поможем весне? А для этого сначала надо ответить, что происходит весной с природой?
Ответы детей:
Весной тает снег, ярче светит солнце, прилетают
птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру
«Собери весеннюю полянку»
( солнце, облака,
травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).
Воспитатель:
У нас получилась картина. К какому
Жанру искусства она относится?
Дети:
Пейзаж.
Воспитатель:
Как вы догадались?
Дети:
Изображена природа.
Воспитатель:
Как вы догадались?
Дети:
Изображена природа.
Воспитатель:
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего детского сада
В страну чудесную
–
Весна!
Воспитатель:
Вот и станция «Весна»
(звучит музыка, дети проходят на свои места).
Ой, ребята, посмотрите, и правда Снежная королева
заколдовала все вокруг.
На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого
солнышка.
Я предлагаю вам стать художниками - помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку.
Но рисовать мы будем не только кисточками.
Есть очень интересная техника рисования-рисование
мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе (облака, траву).
Ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.
Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
Где мы смешиваем краски? (на палитре)
Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и
смешивать на палитре.
Воспитатель:
Прежде чем вы приступите к работе я
предлагаю размять наши
пальчики.
Физкультминутка.
«Рано утром он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик»
Воспитатель: расцвели цветы и появились насекомые(бабочки, пчелы).
Игра «Пчелы»
Практическая работа
Итог занятия:
Воспитатель:
Вспомните, какую технику рисования мы использовали?
(ответы детей)
В каком жанре выполнены наши картины?
Дети:
Пейзаж.
Воспитатель: Как вы
думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима не скоро сюда вернется.
Воспитатель
Молодцы! Вы настоящие волшебники.
А ваши
работы украсят нашу группу
и у нас всегда будет весеннее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"
Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.
Использование нетрадиционной технологии - монотипии....
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.
Нетрадиционная техника рисования-монотипия....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».
Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...
Конспект ОД по рисованию "Космосмический пейзаж " старшая группа
Конспект ОД по рисованию "Космосмический пейзаж " старшая группа ...
Конспект НОД в старшей группе «Пейзаж «Золотые березы»
«Пейзаж «Золотые березы»в технике обрывной аппликации с элементами декоративного рисования...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»
Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников....