Конспект НОД в старшей группе "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Синельникова Ирина Радионовна

Цель: развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

 

Задачи: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; закрепить жанр искусства –пейзаж; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в рисунке,

 подводить их к созданию выразительного образа;

воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx23.69 КБ
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект НОД

                                   в старшей  группе

                                    Тема: «Весенний пейзаж».

                                                 

Цель: развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; закрепить жанр искусства –пейзаж; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в рисунке,

 подводить их к созданию выразительного образа;

воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа,  игра.

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Оборудование: д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А 4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки,  картин художников о весне, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за природой весной,

рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;

подготовка тонированной бумаги, размером А4;

подготовка мятых комочков для рисования оттиска на бумаге.

Ход занятия.

Ребята, нам пришло письмо из страны, где происходят невероятные

Чудеса Хотите узнать, что это за страна?  

Дети:

Да.

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети:

Весной.

Воспитатель:

Правильно.

Это страна называется Весна, а пишут нам её

жители.

Злая Снежная королева заколдовала весну  и она не может проснуться.

Поможем весне? А для этого сначала надо ответить, что происходит весной с природой?

Ответы детей:

Весной тает снег, ярче светит солнце, прилетают

птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру

«Собери весеннюю полянку»

( солнце,  облака,

травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).

Воспитатель:

У нас получилась картина. К какому

Жанру искусства она относится?

Дети:

Пейзаж.

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети:

Изображена природа.

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети:

Изображена природа.

Воспитатель:

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из  нашего детского сада

В страну чудесную

Весна!

Воспитатель:

Вот и станция «Весна»

(звучит  музыка, дети проходят на свои места).

Ой, ребята, посмотрите, и правда Снежная королева

заколдовала все вокруг.

На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого

солнышка.

Я предлагаю вам стать художниками - помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку.

Но рисовать мы будем не только кисточками.

Есть очень интересная техника рисования-рисование

мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе (облака, траву).

 Ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.

Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

Где мы смешиваем краски? (на палитре)

Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и

смешивать на палитре.

Воспитатель:

Прежде чем вы приступите к работе я

предлагаю размять наши

пальчики.

Физкультминутка.

«Рано утром он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик»

Воспитатель: расцвели цветы и появились насекомые(бабочки, пчелы).

Игра «Пчелы»

Практическая работа

Итог занятия:

Воспитатель:

Вспомните, какую технику рисования мы использовали?

(ответы детей)

В каком жанре выполнены наши картины?

Дети:

Пейзаж.

Воспитатель: Как вы

думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима не скоро сюда вернется.

Воспитатель

Молодцы! Вы настоящие волшебники.

А ваши

работы украсят нашу группу

и у нас всегда будет весеннее настроение.



Предварительный просмотр:

                                      Конспект НОД

                                   в старшей  группе

                                    Тема: «Весенний пейзаж».

                                                 

Цель: развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; закрепить жанр искусства –пейзаж; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в рисунке,

 подводить их к созданию выразительного образа;

воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа,  игра.

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Оборудование: д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А 4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки,  картин художников о весне, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за природой весной,

рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;

подготовка тонированной бумаги, размером А4;

подготовка мятых комочков для рисования оттиска на бумаге.

Ход занятия.

Ребята, нам пришло письмо из страны, где происходят невероятные

Чудеса Хотите узнать, что это за страна?  

Дети:

Да.

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети:

Весной.

Воспитатель:

Правильно.

Это страна называется Весна, а пишут нам её

жители.

Злая Снежная королева заколдовала весну  и она не может проснуться.

Поможем весне? А для этого сначала надо ответить, что происходит весной с природой?

Ответы детей:

Весной тает снег, ярче светит солнце, прилетают

птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру

«Собери весеннюю полянку»

( солнце,  облака,

травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).

Воспитатель:

У нас получилась картина. К какому

Жанру искусства она относится?

Дети:

Пейзаж.

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети:

Изображена природа.

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети:

Изображена природа.

Воспитатель:

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из  нашего детского сада

В страну чудесную

Весна!

Воспитатель:

Вот и станция «Весна»

(звучит  музыка, дети проходят на свои места).

Ой, ребята, посмотрите, и правда Снежная королева

заколдовала все вокруг.

На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого

солнышка.

Я предлагаю вам стать художниками - помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку.

Но рисовать мы будем не только кисточками.

Есть очень интересная техника рисования-рисование

мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе (облака, траву).

 Ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.

Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

Где мы смешиваем краски? (на палитре)

Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и

смешивать на палитре.

Воспитатель:

Прежде чем вы приступите к работе я

предлагаю размять наши

пальчики.

Физкультминутка.

«Рано утром он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик»

Воспитатель: расцвели цветы и появились насекомые(бабочки, пчелы).

Игра «Пчелы»

Практическая работа

Итог занятия:

Воспитатель:

Вспомните, какую технику рисования мы использовали?

(ответы детей)

В каком жанре выполнены наши картины?

Дети:

Пейзаж.

Воспитатель: Как вы

думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима не скоро сюда вернется.

Воспитатель

Молодцы! Вы настоящие волшебники.

А ваши

работы украсят нашу группу

и у нас всегда будет весеннее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.

Использование нетрадиционной технологии - монотипии....

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования-монотипия....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».

Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...

Конспект ОД по рисованию "Космосмический пейзаж " старшая группа

Конспект ОД по рисованию "Космосмический пейзаж " старшая группа ...

Конспект НОД в старшей группе «Пейзаж «Золотые березы»

«Пейзаж «Золотые березы»в технике обрывной аппликации с элементами декоративного рисования...

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»

Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников....