Осеннее дерево из пластилина
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
«Лепка из пластилина осеннего дерева»
Цель: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина на картонной основе.
Задачи:
1. Закрепление и обобщение знаний и умений по лепке, полученных ранее (лепить шарики, валики, лепёшечки).
2. Формирование умений составлять композицию на основе наблюдений.
3. Развитие воображения, мелкой моторики, способности эстетического восприятия окружающего мира.
4.Привитие интереса к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе в соответствии со временем года, пытаться вызвать эмоциональный отклик.
Предварительная работа
Рассматривание деревьев, иллюстраций, чтение стихов и загадок про деревья и осень, подготовка картонной основы.
Материалы и оборудование
Для педагога: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, готовая поделка.
Для детей: пластилин, пластиковые ножи (стеки), картон, досточки для лепки.
Ход ООД:
1. Наблюдения за первыми осенними изменениями
Воспитатель – Ребята, вспомните, вы на прогулке совсем недавно видели красивые деревья. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?
Дети - У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.
Воспитатель – Ребята, а в какое время года листья на деревьях становятся разноцветными?
Дети – Осенью.
Воспитатель – Правильно, осенью листья меняют цвет, и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву. И скоро все деревья сбросят свою красивую листву. Ребята, как же нам продлить воспоминания о красоте осенних деревьев? (предлагают решения).
Дети – Слепить осенние деревья из пластилина.
Воспитатель – Правильно, мы будем лепить деревья. Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из чего состоит дерево?
Дети - Кора, ствол, листья, веточки.
2. Показ приёмов работы.
1. Сначала берём полоску коричневого пластилина, делим её на 2 части и катаем шарики. 2. Из шариков делаем тоненькие валики. 3. На подготовленный заранее лист картона прикрепляем ствол (один из валиков). 4. У других валиков отрезаем кончики – получатся веточки разной длины. Прикрепляем к стволу веточки. Не забывайте, что чем ближе к макушке дерева, тем тоньше веточки. 5. Далее из жёлтого, красного, оранжевого пластилина делаем валики, которые делим на одинаковые кусочки и катаем из них шарики. 6. Пальчиками превращаем шарики в лепёшечки, и уже потом формируем лист. 7. К веткам дерева прикрепляем листья. И вот такое красивое дерево у нас получится.
Физкультминутка.
3. Физкультминутка
Вы, наверное, устали, давайте немного поиграем.
Физкультминутка “Дуб”.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди повесил,
Ну,а мы пройдем немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились,
И на травку опустились.
Потягивание - руки вверх.
Потягивание - руки в стороны.
Ходьба на месте.
Сели на места.
Воспитатель – Дубы растут не только на поляне, но и в лесу. Давайте покажем пальчиковую гимнастику «В лесу».
4. Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот упёрлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная берёза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растёт осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчёлок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем – пчёлы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
Воспитатель - Итак, ребята, подошла пора вам делать деревья. Давайте вспомним правила работы с пластилином.
5. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой тёплой водой с мылом.
6. Самостоятельная работа.
7. Выставка и анализ работ воспитанников.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? А мне понравились все ваши деревья! Какое настроение у вас сейчас?
Прощание.
Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...
Торцевание на пластилине "Осеннее дерево"
Торцевание на пластилине - это её интереснейшая разновидность, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы! Объёмные и пушистые. Попробовав выполнить мою поделку , Вам захоч...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
laquo;Осеннее дерево» (налеп из пластилина)....
лепка из пластилина "Осеннее дерево"
Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)Цели урока:1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;3....
Дерево из пластилина
Лепим дерево...
Рисуем! Рисуем карандашами, гуашью и ПЛАСТИЛИНОМ! "Осеннее дерево"
Рисуем! Рисуем карандашами, гуашью и ПЛАСТИЛИНОМ! "Осеннее дерево"...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о цвете, ...