Дидактическая игра о космосе "Летающая тарелка"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (старшая группа)
Изготовление с детьми дидактической игры про космос своими руками из подручных материалов с привлечением родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Летающая тарелка»
Цель: Способствовать приобщению детей к использованию бросового материала при создании дидактической игры «Летающая тарелка».
Задачи:
Образовательные:
- создать игровую обстановку, закрепляя понятия «цвет», «счёт»;
- учиться ориентироваться на плоскости (справа – слева, сверху – снизу).
Развивающие:
- развивать сенсомоторные способности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
- воспитывать усидчивость, сообразительность, находчивость, инициативу, самостоятельность в работе.
Материал:
- коробка прямоугольной формы из пенопласта (без крышки);
- бумага темного тона для оклеивания коробки;
- DVD диски 3 шт;
- пустые бутылочки из – под моющих средств;
- изолента;
- крышки разных размеров от различных бутылок;
- пластичная замша толщиной 2 мм;
- ножницы;
- клеевой термопистолет;
- буквы и цифры небольших размеров;
- гвоздики со шляпкой;
- пайетки;
- лак для ногтей.
Ход:
Сегодня нам не повезло – мы не увидим НЛО.
А все случилось почему? Да, потому! Их астрономы распугали! На землю к нам не приглашали!
А мы сейчас сделаем летающую тарелку, которая никуда от нас не улетит. 1. Оклеиваем коробку из пенопласта бумагой тёмного цвета.
2. Возьмем диск и с помощью ножниц сделаем посередине отверстие, равное диаметру крышки от пластиковой бутылки.
3. Перевернём коробку, наметим место для проделывания отверстия путём приложения всех дисков.
4. От пластиковых бутылок отрезаем горлышко практически у основания.
5. По намеченным точкам на коробке делаем прорези насквозь.
6. Вставляем в эти прорези отрезанные горлышки от пластиковых бутылок.
7. Переворачиваем коробку.
8. На горлышко «одеваем» диски с отверстиями.
9. Делаем шаблон летающей тарелки с отверстием внутри, равный диаметру крышки от бутылки.
10. Обводим шаблон по пластичной замше.
11. Вырезываем, получаем 3 заготовки.
12. Накладываем «летающие тарелки» на диски и приклеиваем.
13. Закручиваем крышки.
14. Берем пластмассовую ёмкость от любого моющего средства с дозатором и отрезаем 1/3- верхнюю часть.
15. Проделываем то же самое, что и с основанием от пластиковых бутылок, через низ коробки в сделанное отверстие продеваем верхнюю часть ёмкости.
16. Закрепляем всё это изолентой с внешней стороны.
17. Из замши вырезаем овал, а внутри овала вырезаем отверстие.
18. «Одеваем» овал на горлышко с дозатором и приклеиваем.
19. Вернуть на место резиновые «усики».
20. То же самое проделываем со второй аналогичной ёмкостью.
21. Теперь нам необходимо сделать место для крышек, и нам поможет та же самая пластиковая бутылка квадратной формы, принцип изготовления тот-же.
22. Наклеиваем на «летающую тарелку» пайетки – звёздочки по всей поверхности коробки.
23. Закрепляем «усики» гвоздиками со шляпкой. Гвоздики достаточно туго проходят в пенопласт, поэтому можно не опасаться, что дети легко его вытащат.
24. В помощь придёт и обычный лак для ногтей.
25. Наполняем ёмкость крышками различных размеров и цветов.
26. Добавляем любые надписи на боковые стороны коробки (космос, земля, Гагарин, 12 апреля, 1961 год).
Дидактическая игра «Летающая тарелка» готова! Все диски подвижные, а крышечки съёмные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактическая игра "Летающие тарелки" по дифференциации звуков Р - Рь и Л - Ль
Цель игры: закрепить правильное произношение оппозиционных звуков [р][рь][л][ль] в словах и предложениях, в которых они встречаются одновременно. Обучать составлению сложных прилагательных, обоз...
Дидактическая игра « У кого, что в тарелке?»
Игра способствует формированию знаний детей о свойствах и качествах предметов. Закрепляет умение анализировать свойства и качества предметов используя алгоритмы....
Дидактическая игра "Витамины на моей тарелке"
Разместить продукты в соответствии с витамином, который в них содержится....
Дидактическая игра "Тарелки с овощами и фруктами".
Цель: развитие зрительного восприятия, логического внимания и мышления. Игровая задача: распределять картинки с изображением овощей и фруктов по разноцветным тарелочкам. Материалы для игры: тарел...
Музыкально-дидактическая игра с тарелками и ложками
Игра на закрепление культурно-гигиенических навыков, направленная на развитие памяти, мышления, воорбаржения и ритма....
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...