нод по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
«Сердечко для мамы»
Образовательные области:. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери» -Учить доброму, внимательному отношению к матери;
-Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери», «сердечная теплота»;
-Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.
Развивающие:
-Развивать интерес к аппликации;
- Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.
-Развивать у детей мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; .
- Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда
- Предварительная работа: беседы о Дне матери, семье, доброте, любви,чтение стихов о мамах и бабушках, рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов,заучивание стихотворения Е. А. Благининой «Посидим в тишине», разучивание и пословиц о матери;физминуток, рисование портретов мам. Заготовка шаблонов сердца.
Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления сердечек.
Раздаточный материал: на столах для каждого ребенка: , тарелки, красный картон форме сердечка, разноцветные красные и белые салфетки, жидкий клей, тряпочки, цветочки готовые.
Оборудование: проигрыватель с записями песен о маме. «Ласковым солнышком мама моя утром меня нежно будит»
Методические приемы: беседа-диалог, дид. игра, демонстрация образца
открытки и
объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка «Мамины помощники», продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, выставка, анализ работ, итог.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Я принесла вам вот
такое сердце и хочу, чтоб вы улыбнулись и передали сердечное тепло друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью (дети улыбаются и передают сердечко, прижимая его к своему). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, приложите моё сердце к своему и послушайте его стук. Слышите? Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, к своей семье любовь к маме. Наше сердце наполнилось добром к людям, которые к нам добры и очень любят нас.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей .Конечно! Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Воспитатель: Мы с вами помним много пословиц о матери. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Доскажи пословицу о матери»
—— При солнышке тепло, при матери …. (добро).
—Нет такого дружка как родная …. (матушка)
-Кто матери не послушает, тот в беду ….(попадёт) -Нет друга надёжнее…. (матери)
-Птица радуется весне, а дети (матери) –У ребенка болит пальчик, а у мамы (сердце)
- Для матери дети всегда…. (маленькие).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?
Дети: Потому что скоро будет праздник «День матери»
Воспитатель: Кто то из вас знает когда отмечают этот праздник?-
Дети: Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение, дарят подарки. Как вы думаете, что мы с вами будем делать?
Дети: Подарок для мамы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже приготовим подарок для своей любимой мамочки, но сначала мы немножко разомнемся и поиграем. Вы любите помогать мамам?
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками др. о друга).
Воспитатель: Чтобы приготовить подарок для мам мы должны пройти в нашу творческую мастерскую:
- Раз, два, три-покружись, в мастерской ты окажись. (Дети садятся на места).
Воспитатель: В канун Дня матери мы можем подарить своим мамам сердце, сделанное своими руками. У вас на столе есть все необходимое для сотворение своих сердечек. Посмотрите на доску, вот такое сердечко будет сейчас у каждого из вас.
Воспитатель даёт инструкцию:
Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила шаблоны– инструкцию последовательного изготовления сердечка. Они помогут нам её изготовить. На шаблонах этапы изготовления.
1. Сердечки наши будут сделаны из смятых кусочков салфетки. Теперь отрываем небольшие кусочки от салфеток и обмакнув их в жидкий клей плотно заполняем сердечко по контуру смятыми шариками, прижимаем их салфеткой.
(Воспитатель показывает способ выполнения задания) Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Воспитатель: Гимнастика для глаз
Глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
- любимой маме. (Закрыть глаза, погладить веки)
(Дети приступают к выполнению аппликации под аудиозапись песен о маме) Воспитатель: Ну что ж ребята закончив работу, пора поиграть. Выходите ко мне.
(Дети встают из за столов)
Физминутка
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
И птички, и котята
(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата
(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(хотьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу
(хотьба на месте)
Я маму обниму
(обнять себя руками)
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.
Воспитатель: И мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью. Это чудесные сердечки с вашими ладошками очень порадуют наших мам.
Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...