Конспект НОД по познавательному развитию «Ю.Гагарин. Первый в космосе».
методическая разработка (старшая группа)

Филиппова Юлия Дмитриевна

Методическая разработка представляет собой основные содержательные линии патриотического воспитания детей 5-6 лет. Они призваны помочь педагогу развить представления детей о первом в мире космонавте Юрии Гагарине - человеке, прославившего свою родину Россию на все времена, расширить границы мышления ребёнка, усилить тягу к окружающему миру, интерес к устройству вселенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф.Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

Конспект НОД

по познавательному развитию  
«Ю.Гагарин. Первый в космосе».

 

Филиппова Юлия Дмитриевна

воспитатель

г. Новокуйбышевск

Самарской области

Вид деятельности: Ознакомление с окружающим.

Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Познакомить детей с  первым летчиком космонавтом Ю.А.Гагариным. («Познавательное развитие»).

2. Расширять запас слов, обогащать словарь детей; («Речевое развитие»).

3. Закрепить в словаре детей слова: космос, планеты, космический корабль, космонавт, скафандр, Юрий Гагарин. («Социально - коммуникативное развитие»).

4. Воспитывать эмоционально- ценностное отношение к космонавтам, уважение к их труд. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. («Художественно - эстетическое развитие»).

5. Физкультминутка. («Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

наглядные - рассматривание  иллюстраций,  ракеты, солнечной системы, фото Юрия Гагарина.

словесные -  беседы, вопросы, рассказы детей, воспитателя.

 

Оборудование и материалы:  иллюстрации, макета космоса (макет выполнен из бросового материала), ½ альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Когда то давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже они начали летать на самолетах и вертолетах. Но, всегда человек мечтал о полетах к звездам, в космос.
Воспитатель: Ребята, а что такое космос?   Ответы детей
Воспитатель: Космос-это очень высоко, там, где заканчивается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Сюда не долетают птицы, не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. Воздуха в космосе нет. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, нужно было придумать и изобрести летальные аппараты, которые выходили бы в космос. И вот, наконец, первые успехи-4 октября 1957 года прозвучало сообщение из Москвы, о запуске первого спутника Земли. На нем было установлено четыре антенны, для передачи в эфир сигналов двух радиопередатчиков. Спутник совершил 1400 оборотов вокруг нашей Земли.
Воспитатель: Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово-космонавтика. 3 ноября 1957 года в небо поднялся второй спутник, но на нем уже находилась необходимая аппаратура для изучения космоса. И там же находилась собака лайка-первое живое существо! Ребята, как вы думаете, почему первыми полетели животные, а не человек? Ответы детей.
Ученые мечтали о полете человека в космос, но сначала нужно было проверить безопасность полетов. И верными помощниками в этом деле стали наши четвероногие друзья. В космосе побывали собаки Белянка, Малышка, Белка и Стрелка и другие. Для них изготавливали специальные костюмы-скафандры. Ребята, а что такое скафандр?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами отправимся в космос. Проводится физминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять  (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
Воспитатель: И вот, наконец, все было готово для полета человека в космос! Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» он облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Почему же первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев. Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Главную роль сыграло то, что Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения. После приземления Юрий Алексеевич доложил руководителю страны Н.С.Хрущёву, что программа полета успешно выполнена, приземление произошло без осложнений, травм и ушибов у него нет. Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам. Наша страна первая положила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планеты, вызывая восхищение и гордость всех людей на Земле.                                                                                                                    Ребята, отгадайте загадки на космическую тему.

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)


Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)


До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь проходите за столы, сделаем с вами ракеты!


Итог. Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Какой теме было оно посвящено? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Ребята обмениваются своими впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы....

Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".

Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....

Конспект НОД по познавательному развитию «60-летие Первого полета в космос»

Расширение знания детей о космосе, о первом полёте в космос. Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»...

Занятие по познавательному развитию на тему: «Первый в космосе».

Цель: Познакомить детей с космосом, первым полётом космонавта.Воспитывать у детей интерес к профессии космонавт.Закреплять умение детей отражать в рисунке рассказанное.Оборудование: фотограф...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Первый в космосе"

Конспект досуга для детей старшего докольного возраста "Первый в космосе" направлен на формирование знаний у дошкольников о Ю.А. Гагарине - первом человеке, полетевшем в космос....