Мастер-класс по лепке из соленого теста «Ёлочные игрушки» Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам. Расширять кругозор детей, предложить рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей. Формировать умение изготавливать игрушки из пластичного материала (солёного теста), украшать их декоративными элементами, используя законы композиции;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lepka_igrushki.docx | 125.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Мастер-класс по лепке
из соленого теста
«Ёлочные игрушки»
Старшая группа
Воспитатель
Вероятнова Татьяна Алексеевна
23.12.2020 г.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели: Образовательная:
Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам. Расширять кругозор детей, предложить рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей. Формировать умение изготавливать игрушки из пластичного материала (солёного теста), украшать их декоративными элементами, используя законы композиции;
Развивающая:
Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук;
Воспитательная:
Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим.
Ход деятельности:
Воспитатель:
— Ребята, а вам письмо! От кого же оно? Давайте откроем и узнаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам лесные жители. Скоро наступит Новый год. Нам очень хочется повеселиться и встретить Деда Мороза с подарками у нарядной, красивой, пушистой ёлочки.
Но нам нечем украсить елку. И из-за этого нам очень-очень грустно. Помогите нам! Заранее вас благодарим.
Лесные жители.
Беседа:
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, мы можем помочь лесным жителям? Где мы можем взять игрушки?
— Ответы детей.
Воспитатель:– Правильно! У нас есть солёное тесто разного цвета, клей, декоративные элементы. Сейчас я покажу вам образцы игрушек. Ребята вам нравятся эти игрушки? Скажите, чем они украшены?
Дети: — Да, игрушки очень красивые, украшены бусинками, звёздочками, элементами из цветного теста.
Воспитатель: — Ребята, будем называть эти украшения декоративными элементами, повторите.
— Повтор детей хором.
Воспитатель: Рассмотрите игрушку в форме ромба. Ритмично ли расположены элементы по краю формы?
Дети: — Да, здесь декоративные элементы расположены на одинаковом расстоянии.
Воспитатель: — Давайте вспомним, как называется узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические элементы?
Дети: — Это орнамент.
Воспитатель: Правильно ребята — это орнамент. Вы можете использовать этот узор в украшении своей игрушки.
Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать во время лепки.
Приступим к выполнению игрушек.
Но сначала мы приготовим пальчики к труду.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (хватающие движения руками)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладони вода! (разжать кулачки)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать кулаки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (встряхнуть руками)
Как видно, ладошки мои горячи.
Практическая часть:
Воспитатель: — Сейчас я предлагаю вам выбрать тесто любого цвета, берем кусочек, круговыми движениями скатываем в шар, сплющиваем, аккуратно украшаем декоративными элементами. Элементы располагаем в виде орнамента.
По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
А теперь на место сели. Дети садятся.
Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (тупым концом кисточки), для того чтобы можно было вдевать ниточку.
Готовые игрушки выкладываем на столе.
Итог деятельности:
Воспитатель: — Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята!
Воспитатель: — Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы покроем их акриловым лаком .
Рефлексия:
- Что было самым интересным?
- А что было трудным?
- Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по работе с "соленым тестом" с участием родителей "Хлеб- всему голова"
Уточнить и закрепить знания детей о хлебе....
Мастер-класс по лепке из соленого теста "Угощение для Мухи-цокотухи"
Материал может быть полезен педагогам при работе с родителями....
Мастер-класс по лепке из соленого теста "Подарки для елочки"
Мастер-класс для детей младшей группы и родителей...
Мастер-класс по лепке из соленого теста "Веселый ОСЬМИНОЖЕК"
Детям очень нравится работать с соленым тестом! Это вызывает очень приятные тактильные ощущения и радует результатом)))Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению осьминожек из соленого тес...
Мастер-класс "Веселый снеговик" из соленого теста.
Соленое тесто – это замечательный материал для воплощения разнообразных творческих задумок. Для занятий лепкой с детьми – это самый подходящий материал, так как является хорошей ...
Мастер - класс по лепке из соленого теста.
В этом мастер классе вы можете узнать как готовить тесто для лепки из соленого теста. И слепить мышку на сыре....
Мастер-класс для родителей (из соленого теста) в средней группе.
Мастер-класс для родителей (из соленого теста) в средней группе. Тема: Подарок для мамы «Необычный цветок ».Цель: Укрепление детско-родительских отношений через орга...