Конспект занятия.Аппликация"Строим дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Размаева Любовь Васильевна

Для  детей старшей группы тема - стройка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl_stroim.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

ООО «Семь Гномов»

Конспект НОД

Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»

Провела: Размаева Л.В.

 Группа «Розочка»

                                                  г.Нефтеюганск

Цели:

• Расширять представления о строительных профессиях (крановщик, каменщик, маляр, штукатур, плотник, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях дома, продолжить знакомить с различными строительными материалами (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).

• Развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги. Развивать умение разрезать полоски на квадраты по прямой. Освоение навыка пользования ножницами. Напомнить правила безопасной работы с ножницами.

• Развитие композиционных умений.

• Воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя.

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

• Игрушка кукольного театра би-ба-бо Зайчик.

• Макеты построек (Крепость - из камня, дом многоэтажный - из кирпичей, изба - из деревянных бревен, фотографии домов (из камня, кирпича, дерева, мольберт, иллюстрации профессий строителей, строительной техники.

• Технологическая карта аппликации тема "Строители. Мы строим дом".

• Для каждого ребенка: лист белой бумаги формата А4, прямоугольник, треугольник из цв. бумаги, полоски голубой бумаги (для нарезания квадратов - окон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.

Методические приемы:

• Беседа - диалог, рассматривание иллюстраций (строительные профессии, строительная техника, различные постройки: крепость, многоэтажный дом, изба) и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.

                                               Ход деятельности:

1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

В. :-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это? (Воспитатель выходит за дверь, надевает куклу би-ба-бо Зайчика) Д: Зайчик

Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса в гости пришёл. Живу я в лесу под самой высокой елью. Стало мне интересно у кого в лесу какие домишки. Всё разузнал: у лисы - нора, у медведя - берлога, волк в логове живет, а белочка в дупле. Сижу я у себя под елочкой и думаю, а в каких же домах живут дети и люди, которые к нам в лес в гости приходят. Вот собрался и к вам в гости пришёл.

В-ль: - Молодец, зайчишка, что в гости к нам пришёл! Садись вот сюда, на скамеечку, тебе здесь все будет слышно и видно. А мы с ребятами тебе все покажем и обо всем расскажем.

Воспитатель приглашает детей к стенду (столу, на котором расположены макеты и фотографии построек из камня (макет крепости, кирпичей (многоэтажный дом) и дерева (терем - из деревянного конструктора).

2. Беседа о домах построенных из разных материалов, демонстрация макетов, Дидактическая игра "Какой".

В-ль: - Мы зайчик живем просторных, светлых домах. Дома в которых живут люди бывают разной формы и из разных материалов.

- Есть дома, которые строят из камня.

Вот так выглядят современные каменные дома (показывает фото каменного дома, раньше из камня строили замки, крепости, ограды, дома, дороги (показывает макет замка).

Ребята, а как называется дом который построили из камня? Он какой? (Ответы детей: -каменный).

- Современные дома строят из кирпича. (Показывает фото и макет многоэтажного дома).

Они бывают малоэтажные и многоэтажные. Дома у которых много этажей еще называют высотками. Кто мне скажет, если дом построен из кирпича - он какой? (Ответы детей: -кирпичный).

- Ещё дома строят из дерева.  Раньше на Руси почти все дома строили из дерева, маленькие деревянные дома называли избами, а большие, высокие - теремом.

- А теперь, ребята. подскажите мне, дом построенный из дерева - он какой? (Ответы детей: - деревянный).

Зайчик: - Как интересно!. А кто же делает, строит, сооружает такие красивые и большие дома?

3. Беседа о строительных профессиях и строительной технике, показ иллюстраций.

Воспитатель: - Ребята, как называется профессия людей, которые строят дома?

(Ответы детей: -строители).

Воспитатель: - Правильно! Строители - строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Показ иллюстраций.

(Воспитатель приглашает детей подойти к следующему стенду - столу)

В:Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

(Ответы детей: Маляры, каменщики, крановщики, плотники).

Воспитатель: - Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъемном кране, поднимают грузы.

-А какая техника им помогает при строительстве домов?

(Ответы детей: Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер).

Воспитатель выставляет на мольберт картинки - изображения строительной техники.

4. Физкультминутка "Мы построим новый дом"

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту - повторяют за воспитателем.

Мы построим новый дом

Указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок - молоточки.

Дружно в доме заживём.

Пожимают свои руки.

Сначала роем котлован.

Приседают и" роют землю".

Затем бетон туда зальем.

Вращают руками.

Раз стена, и два стена.

Руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку.

Крыша в доме нам нужна.

Стоят, руки подняты над головой, соединить вместе - "крыша".

Вот готов наш новый дом.

Руки на поясе, повороты в право, влево.

Дружно, весело нам в нем.

Пожимают свои руки.

Воспитатель: - Все люди, которые строят дома называют строителями.

- Зайка, а ты хочешь стать строителем, а вы ребята хотите? (Ответы детей)

5. Конструирование из бумаги "Многоэтажный дом" (аппликация).

Воспитатель: - Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете выполнять.

(Воспитатель выставляет на доске/мольберте технологическую карту по аппликации "Строители. Мы строим дом").

Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем треугольник - будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна посередине, 2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом.

Воспитатель: - Давайте, ребята, пройдем за столы, а Зайка пойдет с нами и будет смотреть нас.

Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы.

7. Итог.

-О ком мы сегодня говорили?

-Вам понравилось быть строителями?

-Что мы сегодня построили?

-Из каких частей построили многоэтажный дом?

Выставка работ. Поощрение детей. Прощание с Зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

Конспект занятия "Аппликация Поезд"

Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...

конспект занятия аппликация "Коврик для Тузика"

учить украшать коврик геометрическими фигурамиучить вырезать из квадрата треугольники, а так же круг из квадратазакреплять умение правильно пользоваться ножницамиразвивать моторику, творчество...

Конспект занятия аппликация лепка

Конспект занятия аппликация лепка Лепка сюжетная по мотивам народных сказок Бабушкины сказки Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией

Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор».        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...