Конспект занятия.Аппликация"Строим дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООО «Семь Гномов»
Конспект НОД
Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»
Провела: Размаева Л.В.
Группа «Розочка»
г.Нефтеюганск
Цели:
• Расширять представления о строительных профессиях (крановщик, каменщик, маляр, штукатур, плотник, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях дома, продолжить знакомить с различными строительными материалами (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).
• Развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги. Развивать умение разрезать полоски на квадраты по прямой. Освоение навыка пользования ножницами. Напомнить правила безопасной работы с ножницами.
• Развитие композиционных умений.
• Воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя.
• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
• Игрушка кукольного театра би-ба-бо Зайчик.
• Макеты построек (Крепость - из камня, дом многоэтажный - из кирпичей, изба - из деревянных бревен, фотографии домов (из камня, кирпича, дерева, мольберт, иллюстрации профессий строителей, строительной техники.
• Технологическая карта аппликации тема "Строители. Мы строим дом".
• Для каждого ребенка: лист белой бумаги формата А4, прямоугольник, треугольник из цв. бумаги, полоски голубой бумаги (для нарезания квадратов - окон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.
Методические приемы:
• Беседа - диалог, рассматривание иллюстраций (строительные профессии, строительная техника, различные постройки: крепость, многоэтажный дом, изба) и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход деятельности:
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
В. :-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это? (Воспитатель выходит за дверь, надевает куклу би-ба-бо Зайчика) Д: Зайчик
Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса в гости пришёл. Живу я в лесу под самой высокой елью. Стало мне интересно у кого в лесу какие домишки. Всё разузнал: у лисы - нора, у медведя - берлога, волк в логове живет, а белочка в дупле. Сижу я у себя под елочкой и думаю, а в каких же домах живут дети и люди, которые к нам в лес в гости приходят. Вот собрался и к вам в гости пришёл.
В-ль: - Молодец, зайчишка, что в гости к нам пришёл! Садись вот сюда, на скамеечку, тебе здесь все будет слышно и видно. А мы с ребятами тебе все покажем и обо всем расскажем.
Воспитатель приглашает детей к стенду (столу, на котором расположены макеты и фотографии построек из камня (макет крепости, кирпичей (многоэтажный дом) и дерева (терем - из деревянного конструктора).
2. Беседа о домах построенных из разных материалов, демонстрация макетов, Дидактическая игра "Какой".
В-ль: - Мы зайчик живем просторных, светлых домах. Дома в которых живут люди бывают разной формы и из разных материалов.
- Есть дома, которые строят из камня.
Вот так выглядят современные каменные дома (показывает фото каменного дома, раньше из камня строили замки, крепости, ограды, дома, дороги (показывает макет замка).
Ребята, а как называется дом который построили из камня? Он какой? (Ответы детей: -каменный).
- Современные дома строят из кирпича. (Показывает фото и макет многоэтажного дома).
Они бывают малоэтажные и многоэтажные. Дома у которых много этажей еще называют высотками. Кто мне скажет, если дом построен из кирпича - он какой? (Ответы детей: -кирпичный).
- Ещё дома строят из дерева. Раньше на Руси почти все дома строили из дерева, маленькие деревянные дома называли избами, а большие, высокие - теремом.
- А теперь, ребята. подскажите мне, дом построенный из дерева - он какой? (Ответы детей: - деревянный).
Зайчик: - Как интересно!. А кто же делает, строит, сооружает такие красивые и большие дома?
3. Беседа о строительных профессиях и строительной технике, показ иллюстраций.
Воспитатель: - Ребята, как называется профессия людей, которые строят дома?
(Ответы детей: -строители).
Воспитатель: - Правильно! Строители - строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
(Воспитатель приглашает детей подойти к следующему стенду - столу)
В:Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
(Ответы детей: Маляры, каменщики, крановщики, плотники).
Воспитатель: - Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъемном кране, поднимают грузы.
-А какая техника им помогает при строительстве домов?
(Ответы детей: Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер).
Воспитатель выставляет на мольберт картинки - изображения строительной техники.
4. Физкультминутка "Мы построим новый дом"
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту - повторяют за воспитателем.
Мы построим новый дом
Указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок - молоточки.
Дружно в доме заживём.
Пожимают свои руки.
Сначала роем котлован.
Приседают и" роют землю".
Затем бетон туда зальем.
Вращают руками.
Раз стена, и два стена.
Руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку.
Крыша в доме нам нужна.
Стоят, руки подняты над головой, соединить вместе - "крыша".
Вот готов наш новый дом.
Руки на поясе, повороты в право, влево.
Дружно, весело нам в нем.
Пожимают свои руки.
Воспитатель: - Все люди, которые строят дома называют строителями.
- Зайка, а ты хочешь стать строителем, а вы ребята хотите? (Ответы детей)
5. Конструирование из бумаги "Многоэтажный дом" (аппликация).
Воспитатель: - Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете выполнять.
(Воспитатель выставляет на доске/мольберте технологическую карту по аппликации "Строители. Мы строим дом").
Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем треугольник - будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна посередине, 2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом.
Воспитатель: - Давайте, ребята, пройдем за столы, а Зайка пойдет с нами и будет смотреть нас.
Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы.
7. Итог.
-О ком мы сегодня говорили?
-Вам понравилось быть строителями?
-Что мы сегодня построили?
-Из каких частей построили многоэтажный дом?
Выставка работ. Поощрение детей. Прощание с Зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...
Конспект занятия "Аппликация Поезд"
Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...
конспект занятия аппликация "Коврик для Тузика"
учить украшать коврик геометрическими фигурамиучить вырезать из квадрата треугольники, а так же круг из квадратазакреплять умение правильно пользоваться ножницамиразвивать моторику, творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-205032-1361258341.jpg)
Конспект занятия аппликация лепка
Конспект занятия аппликация лепка Лепка сюжетная по мотивам народных сказок Бабушкины сказки Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-792327-1464605001.jpg)
Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией
Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...