Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Павлова Е.Л
Цели: формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)
Задачи:
- Осваивать способ создания знакомого образа посредством теста.
- Закреплять навыки скатывания шаров разных размеров, раскатывания колбасок, расплющивания.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, форму.
- Развивать эстетическое восприятие цвета и образа.
- Развивать художественно- творческие способности в процессе восприятия произведения.
6. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; развивать
фантазию, поощрять творческое начало в каждом ребёнке.
Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной
поделки, реализации творческого замысла.
7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,
происходящим в жизни детей в определённое время года.
Предварительная работа педагога:
- Таблица, показывающая лепку снеговика
- Подбор иллюстраций, как дети лепят снеговика на улице
- Рассматривание иллюстраций в альбоме, компьютере «Зимние забавы»
- Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»
- Чтение художественной литературы
- Подбор песен про снеговика
Материал для занятия:
- Соль, вода, мука, растительное масло (для замешивания соленого теста)
- Миска для замешивания теста
- Дощечка
- Стека
- Игрушка снеговик (иллюстрации)
- Баночки с водой
- Кисти
- Салфетки
- Фольга
- Зубочистки
- Компьютер
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям загадку:
Меня не растили
Из снега слепили Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глаза — угольки,
Губы — сучки, Холодный большой
Кто я такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому что его лепят из снега
Воспитатель: Ребята, а из какого снега можно лепить
Дети: Из липкого, когда на улице тепло
Воспитатель: А что еще лепят из снега
Дети: Сказочных героев, крепость, лабиринт и др.
Воспитатель: А каким образом это делают?
Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом
украшают.
(Воспитатель предлагает посмотреть на экран, как дети лепят снеговика)
Воспитатель: А сколько комков надо скатать, чтобы получился снеговик ?
Скажите, а комки, из которых составляют снеговика равные по
величине или разные?
Дети: Надо скатать 3 комка. Комки разные, внизу — самый
большой, на него ставят поменьше, а на верху, где голова —
самый маленький.
Воспитатель: Верно, дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда
увлекаются, что забывают обо всём на свете. Послушайте,
как это произошло с детьми из стихотворения А.Барто:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили...
Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В новом зипуне.
Но темнеет — вот досада! -
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего пять лет,
Говорит: - Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять?...
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую лепили.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
Воспитатель: Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, но не из снега, а из какого материала?
Дети: Из теста!
Воспитатель: Чтобы снеговики получились у нас правильной формы,
необходимо потренироваться и размять руки для работы.
Физкультурная минутка.
Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Снега мы возьмём немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись. А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили. Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
II. Практическая часть.
Воспитатель: Снеговика мы уже рисовали красками, лепили из пластилина, вы помните, как нужно скатывать основные детали снеговика - шары, вы уже умеете скатывать шары, раскатывать колбаски. Всё это нам сейчас и пригодится.
Этапы выполнения работы.
(во время работы можно включить потихоньку песенку, для создания эмоционального настроения)
- Сначала нам нужно замесить тесто. Для этого нам необходимы следующие компоненты. (Дети называют: соль, вода, мука и растительного масло. Вспоминаем свойства каждого компонента. Замешиваем тесто (какое оно. Ответы детей.) Тесто готово, можно приступить к работе.
- Туловище снеговика. Отщипнуть три разных по величине куска теста, раскатать каждый кусок , сделать лепешку и положить во внутрь фольгу и закрыть. Раскатать комочки из теста три шарика разной величины:
большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для
его головы. - Соединение комочков. Положить сначала самый большой шарик, смазать водой поверхность. Сверху положить поменьше шарик, смазать поверхность водой, а наверх — самый маленький, чтобы голова была сверху. (шарики между собой можно соединить зубочистками. Тесто само немного расплющит своей тяжестью снеговика, нужно аккуратно, придавая равновесие фигурке, придать форму снеговику, установить на твёрдой на основе.
- После закрепления шариков нужно сделать ручки. Для этого раскатаем две колбаски из теста одинаковой величины (короткие и толстенькие) и прикрепим их сбоку от туловища, на средней его части. Таким же образом из колбасок, но потолще, сделаем ножки, прикрепим их к нижней большой части туловища.
- Шапка-ведро. Раскатать шарик из теста, сделать конус, путём
скатывания, причём верхнюю часть нужно сделать плоской, ровной, а нижнюю часть шире. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю часть, придав форму ведра, закрепить его на голове у снеговика. - Снеговик почти готов, осталось оформить голову, скатать два
маленьких шарика - прикрепить глаза. Тонкую колбаску дугой — будет
ротик, скатать морковку - будет носик, дополним фигурку снеговика
пуговками на среднем и нижнем большом шарике, скатаем три
небольших шарика и прикрепим их как пуговицы. Дети могут
предложить вылепить шарфик или метлу. Шарфик делается из длинной колбаски, потом расплющиваем, прикрепляем его между головой и средней частью туловища. - Наш снеговик готов. Оставляем его подсыхать, если есть возможность
можно испечь его. После высыхания раскрасить.
III. Второе занятие.
Воспитатель: Вспомните, ребята, чем мы с вами занимались в прошлый
раз?
Дети: Лепили снеговиков из соленого теста
(Рассматривание иллюстраций: зимние забавы, снеговик. Чтение стихотворений по желанию детей)
Воспитатель: Снеговики готовы, высушены, их нужно
раскрасить. А где же они. Ребята, давайте для начала поиграем со снеговиком в прятки.
Игра «Прятки»
(Воспитатель ставит снеговика на построенную из деревянных кубиков, деревьев, машин площадку и спрашивает у ребят, где находится снеговик. Дети должны ответить: справа от машины, за домом и др.)
Физкультурная минутка.
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами, но они ещё не закончены. Воспитатель предлагает раскрасить своего снеговика. Дети берут снеговиков и продумывают, как они его будут раскрашивать, готовят краски. Воспитатель вместе с детьми обговаривает
технику закрашивания. Дети по желанию раскрашивают снеговиков.
(во время работы можно включить потихоньку песенку, для создания эмоционального настроя.)
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит детей за проявление фантазии и за внесение в работу дополнений.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им на
память наши работы, которые вы сделали до этого. Возьмите
подарки и подарите.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Вывод:
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:
Социально-коммуникативное;
Познавательное;
музыкальное воспитание;
художественно-речевая деятельность;
изобразительная деятельность;
В ходе работы было сформировано умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.). У детей возник интерес к экспериментированию в работе. После работы дети испытывали чувство удовлетворения от сделанной поделки.
Взаимодействие с родителями:
- Предложить родителям найти стихотворения, рассказы, загадки о снеговике, прочитать их детям; вспомнить как можно больше сказок и мультфильмов, в которых присутствует снеговик;
- Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за природными явлениями;
- Изготовить совместно с ребенком снеговика различными способами (аппликация, пластилиновая живопись и т.д.) и принести их в детский сад
- Организовать выставку совместных работ по теме «Наши снеговики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_1_2.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Павлова Е.Л
Цели: формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)
Задачи:
- Осваивать способ создания знакомого образа посредством теста.
- Закреплять навыки скатывания шаров разных размеров, раскатывания колбасок, расплющивания.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, форму.
- Развивать эстетическое восприятие цвета и образа.
- Развивать художественно- творческие способности в процессе восприятия произведения.
6. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; развивать
фантазию, поощрять творческое начало в каждом ребёнке.
Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной
поделки, реализации творческого замысла.
7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,
происходящим в жизни детей в определённое время года.
Предварительная работа педагога:
- Таблица, показывающая лепку снеговика
- Подбор иллюстраций, как дети лепят снеговика на улице
- Рассматривание иллюстраций в альбоме, компьютере «Зимние забавы»
- Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»
- Чтение художественной литературы
- Подбор песен про снеговика
Материал для занятия:
- Соль, вода, мука, растительное масло (для замешивания соленого теста)
- Миска для замешивания теста
- Дощечка
- Стека
- Игрушка снеговик (иллюстрации)
- Баночки с водой
- Кисти
- Салфетки
- Фольга
- Зубочистки
- Компьютер
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям загадку:
Меня не растили
Из снега слепили Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глаза — угольки,
Губы — сучки, Холодный большой
Кто я такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому что его лепят из снега
Воспитатель: Ребята, а из какого снега можно лепить
Дети: Из липкого, когда на улице тепло
Воспитатель: А что еще лепят из снега
Дети: Сказочных героев, крепость, лабиринт и др.
Воспитатель: А каким образом это делают?
Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом
украшают.
(Воспитатель предлагает посмотреть на экран, как дети лепят снеговика)
Воспитатель: А сколько комков надо скатать, чтобы получился снеговик ?
Скажите, а комки, из которых составляют снеговика равные по
величине или разные?
Дети: Надо скатать 3 комка. Комки разные, внизу — самый
большой, на него ставят поменьше, а на верху, где голова —
самый маленький.
Воспитатель: Верно, дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда
увлекаются, что забывают обо всём на свете. Послушайте,
как это произошло с детьми из стихотворения А.Барто:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили...
Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В новом зипуне.
Но темнеет — вот досада! -
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего пять лет,
Говорит: - Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять?...
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую лепили.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
Воспитатель: Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, но не из снега, а из какого материала?
Дети: Из теста!
Воспитатель: Чтобы снеговики получились у нас правильной формы,
необходимо потренироваться и размять руки для работы.
Физкультурная минутка.
Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Снега мы возьмём немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись. А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили. Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
II. Практическая часть.
Воспитатель: Снеговика мы уже рисовали красками, лепили из пластилина, вы помните, как нужно скатывать основные детали снеговика - шары, вы уже умеете скатывать шары, раскатывать колбаски. Всё это нам сейчас и пригодится.
Этапы выполнения работы.
(во время работы можно включить потихоньку песенку, для создания эмоционального настроения)
- Сначала нам нужно замесить тесто. Для этого нам необходимы следующие компоненты. (Дети называют: соль, вода, мука и растительного масло. Вспоминаем свойства каждого компонента. Замешиваем тесто (какое оно. Ответы детей.) Тесто готово, можно приступить к работе.
- Туловище снеговика. Отщипнуть три разных по величине куска теста, раскатать каждый кусок , сделать лепешку и положить во внутрь фольгу и закрыть. Раскатать комочки из теста три шарика разной величины:
большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для
его головы. - Соединение комочков. Положить сначала самый большой шарик, смазать водой поверхность. Сверху положить поменьше шарик, смазать поверхность водой, а наверх — самый маленький, чтобы голова была сверху. (шарики между собой можно соединить зубочистками. Тесто само немного расплющит своей тяжестью снеговика, нужно аккуратно, придавая равновесие фигурке, придать форму снеговику, установить на твёрдой на основе.
- После закрепления шариков нужно сделать ручки. Для этого раскатаем две колбаски из теста одинаковой величины (короткие и толстенькие) и прикрепим их сбоку от туловища, на средней его части. Таким же образом из колбасок, но потолще, сделаем ножки, прикрепим их к нижней большой части туловища.
- Шапка-ведро. Раскатать шарик из теста, сделать конус, путём
скатывания, причём верхнюю часть нужно сделать плоской, ровной, а нижнюю часть шире. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю часть, придав форму ведра, закрепить его на голове у снеговика. - Снеговик почти готов, осталось оформить голову, скатать два
маленьких шарика - прикрепить глаза. Тонкую колбаску дугой — будет
ротик, скатать морковку - будет носик, дополним фигурку снеговика
пуговками на среднем и нижнем большом шарике, скатаем три
небольших шарика и прикрепим их как пуговицы. Дети могут
предложить вылепить шарфик или метлу. Шарфик делается из длинной колбаски, потом расплющиваем, прикрепляем его между головой и средней частью туловища. - Наш снеговик готов. Оставляем его подсыхать, если есть возможность
можно испечь его. После высыхания раскрасить.
III. Второе занятие.
Воспитатель: Вспомните, ребята, чем мы с вами занимались в прошлый
раз?
Дети: Лепили снеговиков из соленого теста
(Рассматривание иллюстраций: зимние забавы, снеговик. Чтение стихотворений по желанию детей)
Воспитатель: Снеговики готовы, высушены, их нужно
раскрасить. А где же они. Ребята, давайте для начала поиграем со снеговиком в прятки.
Игра «Прятки»
(Воспитатель ставит снеговика на построенную из деревянных кубиков, деревьев, машин площадку и спрашивает у ребят, где находится снеговик. Дети должны ответить: справа от машины, за домом и др.)
Физкультурная минутка.
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами, но они ещё не закончены. Воспитатель предлагает раскрасить своего снеговика. Дети берут снеговиков и продумывают, как они его будут раскрашивать, готовят краски. Воспитатель вместе с детьми обговаривает
технику закрашивания. Дети по желанию раскрашивают снеговиков.
(во время работы можно включить потихоньку песенку, для создания эмоционального настроя.)
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит детей за проявление фантазии и за внесение в работу дополнений.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им на
память наши работы, которые вы сделали до этого. Возьмите
подарки и подарите.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Вывод:
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:
Социально-коммуникативное;
Познавательное;
музыкальное воспитание;
художественно-речевая деятельность;
изобразительная деятельность;
В ходе работы было сформировано умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.). У детей возник интерес к экспериментированию в работе. После работы дети испытывали чувство удовлетворения от сделанной поделки.
Взаимодействие с родителями:
- Предложить родителям найти стихотворения, рассказы, загадки о снеговике, прочитать их детям; вспомнить как можно больше сказок и мультфильмов, в которых присутствует снеговик;
- Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за природными явлениями;
- Изготовить совместно с ребенком снеговика различными способами (аппликация, пластилиновая живопись и т.д.) и принести их в детский сад
- Организовать выставку совместных работ по теме «Наши снеговики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"
конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....
Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему «Солнышко лучистое»
Цель: Развивать мелкую моторику рук по средствам лепки из соленого теста.Задачи:1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2.Развивать мелкую моторику и координацию ...
Конспект ООД лепка из соленого теста на тему "Баранки" в средней группе
Конспект ООД лепка из соленого теста на тему "Баранки" в средней группе...
«Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада.
laquo;Конспект занятия по лепке из соленого теста«Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада. Воспитатель:Таранова Л.В. Цель: научить детей использовать возможн...
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Мой любимый снеговик"
Данный конспект подходит для реализации совместного с родителями новогоднего мастер класса в предверии Нового года. Это поможет укрепить дружеские отношения в группе и наладить взаимоотношения между у...