Тема: «Кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации
«Кораблик»
Программное содержание:
Образовательная область «Социализация»:
1) Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля).
2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
3) Воспитывать любовь к Родине.
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация):
1) Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
2) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3) Формировать навыки аккуратной работы.
4) Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Образовательная область «Коммуникация»:
1) Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
2) Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый).
Образовательная область «Здоровье»:
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, физкультминутка, пальчиковая игра, использование художественной литературы, музыкального произведения.
Оборудование для детей: листы картона альбомного листа голубого цвета для открытки; готовые детали корабля – волны, лодка, парус; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан».
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом.
В: Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.
В: Вы, знаете, как называется наш город? Ответы детей.
В: Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину. Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть?
Ответы детей.
В: Они должны быть сильными, а смелыми? А здоровыми? Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем?
Ответы детей.
В: Правильно, зарядку. Давайте немного разомнёмся и тоже сделаем зарядку.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать, весело играть,
Руки поднимать, руки опускать,
Прыгать и скакать.
(Движения выполняются по ходу стихотворения).
В: Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.
В: Скажите, что дарят на праздник?
Ответы детей.
В: Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? А что можно подарить?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям:
В: Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами. Сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Сирена (Котляр)
В: А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру «Смелый капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
В: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны.
Дети выполняют задание.
В: У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.
Дети выполняют задание.
В: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой корабликназывается "парусник". Запомните: парусник — это корабль спарусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).
Дети выполняют задание.
В: Вот и готова наша картина. А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.
Динамическая пауза «Синяя вода»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Кораблики для лягушек»
Место проведения: МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»Воспитатель: Штуккерт И.Ю.Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах через образовательную область художественное творчеств...
Конспект НОД на тему: "Кораблик".
познакомить детей со сказкой В.Сутеева....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...