Занятие по лепке в младшей группе "Воробушки и кот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка "Воробушки и кот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_vorobushki_i_kot_dokument_microsoft_word_3.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №1420
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 6
Конспект ООД в младшей группе
по лепке
на тему «Воробушки и кот»
Провела воспитатель: |
Щелокова О.А. |
12.02.2021 |
Москва
2021
Программное содержания. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки лепки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.
Материал. Игрушка воробей. Пластилин, доска для лепки, салфетка на каждого ребенка. Лист А3 зеленого цвета.
Предварительная работа. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год -
Во дворе у нас живет.
И чирикает он
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит
Дети. Воробей.
Воспитатель показывает детям воробья – игрушку. Посмотрите, какой красивый воробушек. Но он совсем один. Давайте, слепим для него друзей, много маленьких воробьев.
Соглашаются, что воробью нужны друзья.
Воспитатель: -Как же нам слепить воробья?
- Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?
- Туловище.
- Правильно. Какой оно формы?
- Овальное.
- На что похоже?
- На яйцо.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.
Один ребенок выходит и показывает рукой в воздухе овал.
- А что это такое у него?
- Голова.
- Правильно. Какой она формы?
- Круглая.
- На что похожа?
- На шар.
Воспитатель вызывает другого ребенка и предлагает ему показать голову воробья.
Ребенок выходит и показывает рукой в воздухе круг.
- Посмотрите, дети, и скажите, что больше туловище или голова?
- Туловище больше.
- Правильно. А что это такое?
- Хвостик.
- Правильно. А что это такое?
- Клюв.
Планирование последовательности выполнения работы.
- Что сначала мы будем лепить?
- Туловище.
- Хорошо. Что потом мы слепим?
- Голову.
- А потом, что нужно сделать?
- Хвостик и клюв.
- Молодцы. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
- А теперь посмотрите, как мы будем лепить воробья. Берем большой кусок пластилина. Чтобы слепить овальное туловище, нужно сначала слепить шар. Как мы будем лепить шар?
- Шар лепим круговыми движениями.
- Покажите ладошками в воздухе, как мы будем лепить шар.
Все вместе показывают круговые движения ладошками.
- Получился шар. Что нужно сделать, чтобы шар стал более вытянутым?
- Нужно немного раскатать шар.
- Какими движениями ладоней мы это сделаем?
- Прямыми движениями, между ладошками.
- Покажите ладошками, как мы это сделаем.
Все вместе показывают прямые движения ладошками.
- Получилось туловище.
Дальше будем лепить голову. Возьмите маленький кусок пластилина.
Какими движениями будем лепить круглую голову?
- Круговыми. Показывают круговые движения ладонями.
- Затем прижимаем головку к туловищу.
Потом вытягиваем хвост и прищипываем клюв. Вот какой получился воробей.
А теперь и вы приступайте к работе.
Индивидуальная работа детей, помощь воспитателя по необходимости.
Дети, закончившие работу, приносят своих воробьев на стол, где лежит бумага зеленого цвета.
-Как много вы слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!
Какие же вы, ребята, молодцы!
Рассматриваем вместе с детьми работы.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...
Конспект занятия по лепке 2 младшая группа
Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"
Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....
Конспект занятия по лепке "Улитки" младший дошкольный возраст
Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивния рожек и головы; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета....
Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"
Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....