Рабочая программа изостудии 2 младшая группа
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Рабочая программа изостудии 2 мл группы,подойдет воспитателям,руководителям изостудий,работникам ДДЮТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_ml_chast.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПО ПРОГРАММЕ ИЗОСТУДИИ АРТ-ФАНТАЗИЯ
(С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ГОДА)
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ -1год
Составитель:
Педагог дополнительного образования-
Санкт-Петербург
2020 год
Пояснительная записка
Актуальность программы
Изобразительная деятельность имеет большие возможности в обогащении духовного мира ребенка, развитии творческих способностей (Е.Н. Дмитриева, Т. Г. Казакова, Е. А. Флерина и др.). В художественно-творческой деятельности возможно удовлетворение самых разных интересов ребенка – познавательных, нравственных, эстетических, что выполняет воспитательную функцию в формировании личности ребенка (Е. Л. Трусова). А в развитии разносторонних интересов у детей вырабатывается активная жизненная позиция (Л. А. Блащук).
Цель программы «Арт-фантазия» - развитие успешного ребенка средствами изобразительной деятельности, возможность добиться успеха в любом виде деятельности и почувствовать себя успешным.
Задачи, реализуемые педагогом в ходе совместной деятельности:
1. Создавать условия для развития у детей познавательного интереса, познавательной активности, коммуникативных способностей, самостоятельности в поиске путей осуществления задуманного.
2. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей разнообразных изобразительных материалов и инструментов, использовать полученные навыки и знания в своей работе.
элементов нетрадиционной техникой)
Формы проведения занятий:
подгрупповая 6-8 чел
Ожидаемые результаты:
К концу года ребенок
Знает:
- название основных цветов и некоторые их оттенки;
- название изобразительных материалов и средств.
Умеет:
- получать некоторые оттенки цветов, используя палитру;
-с помощью взрослого организовывать опытно-экспериментальную деятельность, формулировать простейшие умозаключения;
- с помощью взрослых использовать в работе разнообразные предметы и бросовый материал.
Владеет:
- навыками рисования кистью, карандашом, восковыми мелками;
- некоторыми нетрадиционными приемами рисования: оттиск различными предметами, пальцами, мятой бумагой и др.;
Основные формы взаимодействия с семьей:
Информирование родителей о ходе образовательного процесса в том числе через интернет-ресурсы(группа ВК),выставка работ детей,рекомендации, индивидуальные и групповые консультации,мастер-классы.
Учебный план
Возраст детей:3-4 г
1 занятие в неделю
Продолжительность занятия -15-20 мин.
Дата | Тема | Часы | |
1 | сентябрь | Игра-введение «Найди пару» | |
2 | сентябрь | Радуга -дуга | |
3 | сентябрь | Чудесный листопад (оттиск листьями) | |
4 | сентябрь | Овечка | |
5 | октябрь | ||
6 | октябрь | Вся программа в ВК группа: artfantasy19 | |
7 | октябрь | ||
8 | октябрь | ||
9 | октябрь | ||
10 | ноябрь | ||
11 | ноябрь | ||
12 | ноябрь | ||
13 | ноябрь | ||
14 | декабрь | ||
15 | декабрь | ||
16 | декабрь | ||
17 | декабрь | ||
18 | январь | ||
19 | январь | ||
20 | январь | ||
21 | февраль | ||
22 | февраль | ||
23 | февраль | ||
24 | февраль | ||
25 | март | ||
26 | март | ||
27 | март | ||
28 | март | ||
29 | апрель | ||
30 | апрель | ||
31 | апрель | ||
32 | апрель | ||
33 | апрель | ||
Итого: |
Содержание программы:
Сентябрь
№ 1 Найди пару (дети подбирают детали одежды, одинаковые по цвету)
Цели и задачи: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, используя игровые ситуации; закреплять у детей знания цветов, умение отбирать детали по цвету, сочетать их друг с другом; способствовать развитию у детей творчества через самостоятельное дорисовывание каких-либо элементов в рисунке.
Материалы и оборудование: куклы Дима и Катя, силуэты платья и рубашки, гуашь, кисть №5 (белка), бумага для рисования ф.А-4, музыкальное произведение «Песенка о дружбе» сл. М.Пляцковского, музыка Б.Савельева.
Ход занятия
Игровая ситуация: наступило утро, а наши куклы Дима и Катя ещё спят. Педагог предлагает детям разбудить кукол и сказать им ласковые слова (доброе утро, Димочка и Катенька, вставайте, наши куколки). Куклы проснулись и думают, что же им надеть?
Педагог предлагает для Димы раскрасить рубашку и для Кати платье разными цветами. Потом нарисовать детали одежды (кармашки, воротничок и т.п.) для Димы одного цвета, а для Кати другого цвета, но сочетаемыми между собой цветами.
В конце совместной деятельности куклы благодарят детей:
Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем,
Вместе с вами спляшем!
Под «Песенку о дружбе» дети танцуют:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
(дети произвольно танцуют).
Дети рассматривают получившуюся одежду кукол, выделяя лучшие стороны каждой работы.
Сентябрь
№ 2 Радуга – дуга, не давай дождя, давай солнышка колоколнышка
Цели и задачи: познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью, используя дидактическую игру «Собери радугу»; развивать у детей творчество, дополнять свой рисунок разными деталями и элементами по желанию; способствовать возникновению у детей положительных эмоций во время работы и от полученного конечного результата.
Материалы и оборудование: тонированный лист ф.А-4, гуашь, кисть №5 (белка), иллюстрация с изображением радуги, д/и «Собери радугу» (см. приложение 5), загадка о радуге, стихотворение.
Ход занятия
Педагог рассказывает детям о том, что радуга появляется только после или во время дождика, когда на капельки дождя попадают солнечные лучики. Педагог демонстрирует детям картинку и называет цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Читает стихотворение:
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь, побегу,
Семицветную, цветную,
На лугу подстерегу.
Далее педагог предлагает детям на панно или столе составить свою радугу, повторяя цвета (Д/и «Составь радугу»).
Педагог объясняет и показывает детям способ рисования радуги: наносить кистью цвет за цветом, сплошной непрерывной линией, сближая границы двух цветов.
Дети рисуют радугу, дополняя рисунок своими деталями и элементами: солнышком, травой, деревьями, цветами и т.д.
По окончании деятельности дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.
Сентябрь
№3 Чудесный листопад(оттиск листьями)
Цели и задачи: вызвать у детей радостное, эмоциональное отношение к яркой осенней природе; познакомить детей с приемом «оттиск» листьями.
Материалы и оборудование: бумага для рисования ф.А-4, кукла Катя, репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень», букет из осенних листьев, гуашь, кисти №5 (белка), стихотворение Е.Мечика «Дождик», загадка про осень.
Ход занятия
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят… (Осень)
Педагог интересуется у детей, о каком времени года загадка и как догадались? Дети вспоминают, что еще происходит в природе осенью.
Далее педагог предлагает рассмотреть осень, которую изобразил на своей картине И.И.Левитан «Золотая осень».
Педагог читает стихи:
От дождя деревья мокнут-
Лужи всё никак не сохнут.
Мама в сумке зонтик носит,
Потому что это осень
К нам присела на порог-
Лето кончилось, дружок!
Е. Мечик
Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они всё ярче,
Словно летние костры.
Золотистый и багровый,
Желтый праздничный наряд.
Опадает лист последний,
Наступает листопад!
Далее приходит в гости к детям кукла Катя, показывает детям собранный осенний букет и предлагает детям сделать для кукольного уголка красивый осенний ковёр. Педагог интересуется у детей, каким способом можно создать такой ковер?
Педагог знакомит детей с приемом «оттиск листьями».
Дети выполняют работу. Заполняют весь лист (ковёр).
Дети экспериментируют, покрывая один листочек разными красками.
Педагог вместе с детьми подводит итоги совместной деятельности.
Дети рассказывают, что им понравилось, какое у них настроение.
Сентябрь
№ 4 Овечка (мятая бумага с дорисовыванием)
Цели и задачи: развивать у детей умение использовать техники и приемы рисования, бросовый материал при создании новой композиции; развивать у детей самостоятельность при выполнении работы; создавать условия для успешной работы и хорошего конечного результата.
Материалы и оборудование: тонированная бумага для рисования ф.А-4, салфетки, гуашь, кисть №5 (белка), клей-карандаш, иллюстрация с изображением овцы, дидактическая игра «Назови детенышей», отрывок стихотворения Е.Благининой «Угадайте, где мы были», игрушка овечка, загадка про овечку.
Ход занятия
Педагог читает детям отрывок стихотворения Е.Благининой «Угадайте, где мы были» и интересуется, где же были дети в стихотворении, и что они видели:
Набежала тучка,
Прокатился гром,
Хлынул дождик теплый
Звонким серебром.
Прозвенел над нами
И пропал вдали…
Дома не сидится –
Мы гулять пошли!
Взять сачки не позабыли.
Угадайте, где мы были.
…………………………
Толстые, смешные
Ножки у телят. Всех телята эти
Прямо веселят.
Шелковая шерстка,
Круглые глаза.
До чего забавна
Телочка Гроза!
А при нас телят поили!
Угадайте, где мы были.
………………………..
Множество писклявых
Желтеньких пушков,
Крылышек и перьев,
Клювов, хохолков.
Вот бы их потрогать,
Вот бы подержать,
Вот бы к сердцу теплых,
Маленьких прижать!
Брать цыплят не разрешили…
Угадайте, где мы были.
Педагог интересуется у детей, кому еще из животных и почему не обойтись без помощи людей. (Домашним животным). Поговорить немного о домашних животных, их пользе для людей. Беседа завершается д/и «Назови детенышей».
Далее педагог прислушивается и сообщает детям, что одному животному нужна помощь детей:
Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка)
Педагог демонстрирует детям игрушку овечку и просит развеселить, порадовать ее.
Педагог предлагает детям изобразить овечку. Дети, глядя на предложенный материал, предлагают свои способы изображения овечки.
Педагог объясняет и показывает детям приемы изображения овечки:
- смять большую салфетку и сформировать из нее комок – это туловище, смять маленькую салфетку и сформировать из нее комок поменьше – это голова, соединить их и приклеить на бумагу;
- дорисовать белой гуашью рожки, ножки, копытца, хвостик, мордочку;
- дорисовать задний план (горы, деревья и т.п.), свои детали и элементы.
По окончанию работы дети делятся своими впечатления о полученном результате.
Дети делают открытие, что из мятой бумаги можно сделать объёмных животных, разные предметы и изображения.
Вся программа в ВК группа: artfantasy19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года
Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...
Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"
Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....
Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Рабочая программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...
Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...
рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"
реализация программы "Мозаика" в младшей группе....
Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...