НОД
план-конспект занятия (старшая группа)
конспекты занятий
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_vinograd.docx | 683.44 КБ |
tank_0_0_1_1_1.docx | 13.39 КБ |
konspekt_nod_po_obryvnoy_applikatsii.odt | 8.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Гроздь винограда».
Цель: уточнять и расширять представление детей о винограде; закреплять умения детей вырезать предметы (ягоды винограда)из бумаги, используя приобретенные ранее знания, умения, навыки; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.
Ход занятия
Воспитатель:
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их …. (виноград).
- Молодцы! Мы с вами будем сегодня изображать гроздь винограда на наших картонках.
- Давайте посмотрим на изображенную кисть винограда на рисунке. Какой формы виноградинки, (Овальной ответ детей) как они располагаются относительно друг друга. (Близко)
- А как выглядит кисть винограда, на какую фигуру похожа.
Начинаем с вами нашу работу. Возьмем с вами ножницы и цветную бумагу из которой будем вырезать ягодки винограда. Возьмем кисточку для клея и нанесем клей на вырезанные ягодки и будем их приклеивать.
Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики к гроздьям ягод.
Получилась очень красивая гроздь винограда.
А теперь встаем из-за столов, и посмотрим все грозди винограда.
Красивые грозди винограда получились , молодцы ребята.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Заветненский детский сад «Аленький цветочек»
Советского района Республика Крым
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ:
ТЕМА: «ТАНК»
СТАРШАЯ ГРУППА
Подготовила: Воспитатель
Халилова Гульджиян Рефатовна
22 января 2020г
Задачи: Обучающие: Расширить знания об армии, о родах войск. Совершенствовать навыки культуры поведения.
Развивающие: Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, уважение к папе. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их преподнести подарки, сделанные своими руками.
Материал к НОД:
Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, геометрические фигуры, салфетки, стаканчики с водой,кисти (большие и малые).
Демонстрационный материал: Секретная посылка с боевыми задачами, картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста, артиллериста, картинки танка и самолета ( из геометрических фигур), мяч, образец поэтапного рисования танка, мольберт.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
(На столе лежит посылка «совершенно секретно»).
Воспитатель - Ребята, получена посылка из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевые задачи, которые необходимо выполнить. К выполнению боевых задач. Готовы?
Первая боевая задача: «Отгадай загадку».
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе Итак, первый род войск, в первой загадке:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
2.Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
3. В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Военно – воздушные войска.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. - Молодцы, первую боевую задачу выполнили.
Вторая боевая задача. Игра «Один - много» с мячом.
Танкист – много танкистов; лётчик - много лётчиков; моряк, пограничник, артиллерист, самолет, вертолет, корабль, танк, пушка.
Молодцы, справились с боевой задачей.
Третья боевая задача. «Военная мозаика» (Из заранее приготовленных деталей (геометрических фигур) дети собирают танк, самолет). Дети делятся на пары и выполняют задание. Молодцы! Боевая задача выполнена.
Четвертая боевая задача. Нарисовать танк, подарить папам и поздравить их с Днем защитника Отечества. Проходим за столы.
Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Показываю последовательности выполнения:
-Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
-Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.
-Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
-Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
-Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
Пальчиковая гимнастика "Защитники Отечества"(О. И. Крупенчук)
Не допустят к нам войну - отодвинуть руки от себя
Защитят свою страну - руки соединить перед собой
Загибаем пальцы, сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.
Пограничник
Вертолетчик
Врач военный и
Танкист (смена рук)
А ещё десантник
Летчик
Снайпер и
Артиллерист
Воспитатель: - Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать. ( Дети рисуют, советую, помогаю)
- Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые рисунки, ваши папы будут рады получить такой подарок от вас.
Воспитатель: - Ребята, какие боевые задачи мы с вами сегодня выполняли? Выполнение, какой из боевых задач понравилось тебе? (опрос детей).
- Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будьте хорошими защитниками нашей Родины.
Награждаю всех ребят значком «Отличник боевой подготовки»
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.
Задачи:
Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности; Воспитательная: воспитывать чувство красоты.
Оборудование:
Трафарет «Зонтик», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка, картинки с изображением дождя.
Предварительная работа:
Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша (кукла сидит с раскрытым зонтом) . Посмотрите какой у неё красивый зонтик. Давайте рассмотрим его внимательно.
2. Беседа о зонтике.
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
3. Физкультминутка
Дождик скачет по дорожке, Как мальчишка озорной, (Прыжки) Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
4. Продуктивная деятельность
Я знаю, что у каждого из вас есть красивые зонтики. Но вот беда: в магазин игрушек не завезли зонты. А мы с вами знаем, что осень – самая дождливая пора. Кукла Маша просила помочь её друзьям. Чтобы дождик им не был страшен давайте сделаем для них красивые разноцветные зонтики.
Ребята! выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации.
(выставляю на мольберте варианты зонтиков, выполненные в обрывной аппликации, дети садятся).
Показ приемов аппликации.
Дети приступают к работе. Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем. Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
5. Рефлексия.
-Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего? -Что было трудным? Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!
6. Выставка детских работ