Лепка "Космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куц Ольга Константиновна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kosmos.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Космос»

Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином;

Задачи:

- Продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки:

- Рисование пластилиновыми комочками;

- Рисование пластилиновыми жгутиками;

- Легкое размазывание одного цвета на другом, на границе их соединения

Предварительная работа:

Проведение беседы на тему «Космос»;

Рассматривание иллюстраций о космосе;

Чтение художественной литературы по теме;

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? 

— Скоро у нас будет месяц Апрель, весна.

— А какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)

— Расскажите, что это за праздник? (ответы детей)

— Мы с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним,что мы знаем:

* Как называется наша планета? (Земля)

* Какую форму имеет наша планета? (Круглая)

* Кто летает в космос? (Космонавты)

* Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

* Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)

* Какие другие планеты вы знаете? (перечисляют)

— Молодцы!Теперь попробуйте отгадать загадки:

* В космосе, сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света –

А зовут его (комета).

* Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).

* У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По английски – астронавт,

А по русски – (космонавт).

— Вот сколько вы всего знаете – можно смело отправляться в путешествие

(подходят к столу и закрытому мольберту, послушайте:

* Мы весь мир слепить готовы,

Дом, цветочки, рыб и гномов;

Мы сегодня – властелины,

У нас много (пластилина).

— Так вот мы с вами наконец-то отправляемся в космическое путешествие….

— Как вы думаете, что мы там увидим? (ответы детей)

(звёзды, ракету, спутники, метеориты, планеты, солнце и пр.)

— Садитесь за столы – сейчас мы с вами заколдованные художники, будем изобретать космические корабли — планетолеты, на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?

Дети: — Пластилином тоже можно рисовать.

Воспитатель: — Докажите, расскажите почему? (мягкий, легко размазывается, пластичный, разноцветный, нравится рукам и т. д.).

— А как можно рисовать пластилином? (дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки).

Здесь, если дети затрудняются, воспитатель помогает им с помощью схем – изображений способов рисования пластилином.

— Давайте начнем (по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная работа).

Динамическая пауза:

Собираемся в полет (руки прямо,

Отправляемся в полет (руки в стороны,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед (повороты туловища).

Наш летит планетолет (наклоны туловища вперед):

Вперед руками завертели (вращение вперед) –

А потом наоборот, назад летит планетолет (вращение назад).

По окончании выполнения задания закрепляем способы выполнения работ, все дети получают сюрпризы – космические медальки, организуем выставку детских работ.