Украсим тарелочку
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Останина Светлана Борисовна

энтегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_yanvar_hohloma.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84

Красносельского района Санкт- Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми первой ясельной группы

общеразвивающей направленности

по изобразительной деятельности.

«Украсим тарелочку»

Подготовила и провела

 воспитатель

Останина Светлана Борисовна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019г.

        


Способы организации НОД:стоя около воспитателя,у столов, сидя на стульчиках.

Материалы и оборудование: Игрушка Зайчик; тарелочки бумажные, покрытые чёрной краской; иллюстрации посуды хохлома; развивающий мультфильм «Хохлома»; краски, кисти; ватные палочки; штампы; стаканчики-неразливайки.

Цель:Развивать интерес детей к народно - прикладному искусству.

Программные задачи:

1. Образовательные:

-Познакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – Хохломой;
-Воспитывать любовь и уважение, желание порадовать, создав что-то красивое;
-Учить самостоятельно, расписывать тарелочку, используя элементы хохломской росписи,

- Развивать познавательные умения через изобразительную деятельность.

- Формировать умения называть характерные особенности и внешний вид хохломы;

- Активизировать детей по ходу беседы;

2. Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.

- Развивать речевой слух.

- Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем.

- Расширять словарный запас детей.

-Расширять знания детей о народно- прикладном искусстве.

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

3. Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

- Воспитывать аккуратность при проведении рисования нетрадиционным способом.                                                                                                    

Количество детей: 17

Ход образовательной деятельности

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1

Вводная часть

1 мин

Воспитатель: Ребята сегодня нашему детскому саду день рождения и поэтому к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие.

Воспитатель:Колокольчик звенит,

Всем собраться велит!

Приветствие гостям

Дети стоят около педагога, здороваются.

2

Мотивация на деятельность

1 мин

Воспитатель :

Ай, чи – чи, чи – чи, чи – чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

Воспитатель:

-Ну что, ребята, пойдем в гости к зайчику? 

Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику! Ой, ребята, посмотрите, какой он грустный. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему. 

А вот какая с ним беда приключилась: сегодня у нашего зайчика День рождения и он хотел помочь маме накрыть на стол. Взял поднос с тарелками, но не понес их бережно, аккуратно, а побежал, упал, и все тарелки разбились.

-Давайте поможем зайчику. 

- Посмотрите, вот у меня есть такие тарелки, ложки, и даже сарафаны украшенные хохломой.

Воспитатель:Ребята, послушайте:
Красный, черный, золотой –
Росписи фон основной.
Дивный красоты узор
Завораживает взор.
Листья, ягоды, цветы,-
Это роспись Хохломы!

Полюбуйтесь красотой хохломской росписи.
То, что мы видим - просто диво!
Правда, дети, всё красиво?
Сколько радости вокруг!
Аж захватывает дух!

Такой красотой хочется любоваться, о такой красоте хочется говорить и говорить.

Воспитатель читает потешку

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-зайчика.

Воспитатель обращает внимание детей на изображением  тарелок.

Воспитатель просит проговорить новое слово.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики  посмотреть развивающий мультфильм «Золотая хохлома»

Дети: стоят рядом с воспитателем.

Да!

Давайте!

Поможем!

Дети: Хохлома!

Садяться на стульчики, смотрят видео мультфильм

3

4

5

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

Динамическая пауза

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

6 мин

1 мин.

1 мин.

Воспитатель:                            -Как вы думаете, зайчику нравятся как  украшены тарелки? Что на них нарисовано?-Какого цвета узор на тарелках

Воспитатель:-Мы тоже с вами можем сделать много таких тарелок. Посмотрите, как я буду украшать тарелку.

Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, черную и красную смородинку, рябинку.

-Я беру ватную палочку в правую руку тремя пальчиками. Опуская её в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку.Посмотрите, я приложила кончик палочкии к зелёной веточке и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу.Также можно нарисовать золотые листики, приложиив кисточку.А теперь вы попробуйте сделать также.

Воспитатель:-Посмотрите, ребята – пустой стол, давайте поставим свои тарелочки. Какой он у нас получился праздничный, красивый. Наши тарелочки обязательно понравятся маме зайки и гостям. И вечером он пригласит гостей на свой День рождения.

Физ.Минутка:

«Зайка»

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним что мы украшали?

Какие краски мы брали для украшения?

Дети, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Вы молодцы, очень старались! Думаю, что ваши тарелочки понравились и нашим гостям.

В старину всегда после хорошей работы люди отдыхали, веселились, водили хороводы, и я хочу пригласить вас в хоровод.

Воспитатель показывает на иллюстрации

Воспитатель показывает и объясняет этап рисования

Во время выполнения рисунков воспитатель подбадривает, поощряет детей,

Воспитатель обращает внимание на столы.

.      

Дети: Ягодки!

Дети: Красный, черный, желтый (Золотой)

Дети внимательно смотрят на действия воспитателя

Дети садятся за столы, выполняют работу

Дети ставят свои работы на стол

Дети выполняют движения

Дети отвечают воспитателю.

Дети выполняют движения за воспитателем.

6

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

1 мин

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какая бывает водичка?                          Воспитатель: Что мы скажем капельке за путешествие? Спасибо!

«Капелька-Капитошка»: Молодцы, дети! За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. Они водоплавающие и в воде не тонут. А теперь мне пора к своим друзьям маленьким капелькам. Я им расскажу, что была в гостях у ребяток. До свидания.

Воспитатель держит в руках капельку.

Дети: чистая, мокрая, холодная.                                                                  

Дети говорят: «До свидания» капельке..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

украсим тарелочку

украшаем тарелочку...

Конспект занятия "украсим тарелочку"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе....

Конспект по декоративному рисованию «Украсим тарелочку».

Материал длявоспитателей при знакомстве детей с хохломской росписью....

Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку»

Конспект НОД по аппликации "Украсить тарелочку"...

Украсим тарелочку

Закреплять умения работать красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять название цвета....

Украсим тарелочку

Закреплять умения работать красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять название цвета....