ООД "Все профессии важны - все профессии нужны!"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Киселева Наталья Александровна

ООД в подготовительной к школе группе. Знакомство с профессией художник-дизайнер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_-_vse_professii_nuzhny.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии важны — все профессии нужны. Знакомство с профессией художник-дизайнер»

Цели:

- закрепить знания детей о людях разных профессий;

- формировать представления о связи людей разных профессий и значении труда каждой из них для общества в целом;

познакомить с новой профессией художник – дизайнер;

- воспитывать уважение к людям разных профессий и понимание того что для любой профессии необходимы специальные знания;

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности;

-закреплять умение самостоятельно выбирать содержание технику и материалы для выполнения своего замысла;

- продолжать осваивать различные техники художественно изобразительного творчества;

- развивать воображение, фантазию, творчество.

Предварительная работа: изготовление с детьми тарелок в технике папье-маше, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о труде, профессиях.Составление рассказов на темы«Моя будущая профессия»«Профессии наших родителей».

Работа с родителями: изготовление с детьми стенгазет на тему «Моя будущая профессия».

Материалы и оборудования: магнитофон, стенгазеты «Моя будущая профессия», тарелки, выполенные в технике папье-маше; краски, гуашь, баночки с водой, кисти, палитры, салфетки, клей, цветная бумага, шаблоны, трафареты, оборудование для нетрадиционного рисования.

Содержание.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – приветливым лицам!

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

Сегодня к нам пришли гости. Пожелаем им доброго утра.

Игровое упражнение «Сядет тот, кто назовет…»

Учит детей - …

Подметает двор - …

Разносит почту - …

Продает - …

Лечит животных - …

Управляет самолетом - …

Спасает - …

Готовит торты - …

Показывает фокусы -…

Поет - …

Дети сидят на стульях.

- Скажите, пожалуйста, что вы сейчас мне называли? (Профессии).

- Правильно. Как вы думаете, как называется тема нашего занятия? (Ответы детей).

- Что такое профессия(Ответы детей)Профессии нужно обучаться.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которая полезна другим людям.

- Вы уже знаете что все взрослые люди работают. Каждый человек выбирает сам себе профессию. Кто – то в детства мечтает стать врачом и лечить людей от разных болезней. Кто – хочет стать летчиком. Все люди трудятся.

- Зачем люди трудятся? (Рассуждения детей).

- Молодцы, правильно. Важен труд любого человека.

- Представьте себе, что вдруг исчезнут все строители. Что произойдет? (Рассуждения детей).

- А если не останется ни одного портного? (Рассуждения детей).

- Молодцы. Каждый человек трудиться не только для того, чтобы купить себе одежду, еду, чтобы самому хорошо жить. Он старается работать лучше, чтобы все люди нашей страны жили хорошо.

- А сейчас вспомним о людях некоторых профессий и поиграем в игру «Отгадай загадку». 3-4 ребенка загадывают загадки.

Цель игры: развивать речевую активность и творческое мышление.Ход игры: один ребенок загадывает профессию и описывает ее, указывая, что делает, какую одежду носит, с кем работает человек это профессии.

- Молодцы! Некоторые ребята приготовили стенгазеты на тему «Моя будущая профессия». Давайте их послушаем.

Выступления детей.

Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы» (с мячом). Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из детей и называет профессию. Ребенок поймавший мяч должен назвать предметы, которые нужны для работы человеку данной профессии.

Сегодня мы познакомимся с еще одной профессией, которая называется художник – дизайнер.

- Как вы думаете, кто такой художник – дизайнер(Предположения детей).

Художник – дизайнер – сам предметы не делает, он их украшает. Например, сделал мастер матрешку, а художник – дизайнер придумал, как ее украсить. Сделает несколько эскизов, чтобы матрешки были разными и красивыми.

- Нас окружает очень много разных предметов, поэтому дизайнеры бывают разными. Например, есть дизайнеры, которые помогают украсить квартиру, подскажут какую лучше поставить мебель, как развесить картины, какие повесить шторы.

- Как вы думаете, какие еще бывают дизайнеры? (Ответы детей).

- Молодцы. Вот сегодня я предлагаю стать художниками – дизайнерами по посуде. Пройдем в нашу мастерскую.

Переходим в мастерскую, где на столах лежат материалы и оборудование для художественно изобразительной деятельности.

- Мы уже с вами были мастерами и изготовили тарелочки. Как вы думаете, что сейчас мы с вами будет делать?

- Правильно. Но сначала приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Профессии» (проводит ребенок).

Раз, два, три, четыре дети (сжимаем пальцы по одному в кулак)

Много дел на белом свете. (Разжимаем пальцы по одному)

Вот военные идут – они границы берегут, (пальцы «шагают»)

А швея иглу берет и одежду людям шьет, (имитируем движение руки с иглой)

Дворник улицы метет. (Подражаем движениям дворника)

Птичница во двор пришла, курам зерна принесла.

Практическая работа. Индивидуальная помощь. Дети сами выбирают, в какой технике и какими материалами и инструментами они будут работать.

Звучит спокойная музыка.

Итак, вы сегодня поработали дизайнерами, вам удалось выполнить интересные, оригинальные тарелки. Молодцы. Вам понравилось быть художниками – дизайнерами?

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет,

5 ребенок: И сказать мы вам должны

Все: Лишних нет у нас профессий, все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....