Конспект занятия ОД "Транспорт" 2ая мл.группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хребина Анна Николаевна

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx608.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе «Транспорт»

Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.

Задачи: - закрепить понятие «транспорт», виды и назначение городского транспорта. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

-продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы. Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

-воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа.

Материал:

• набор картинок по теме «Транспорт»;

• игрушки – транспорт;

С детьми проведены:

• наблюдение за транспортом;

• беседы о правилах дорожного движения;

• рассматривание картинок, чтение;

• дидактические и подвижные игры;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её. (Машина)

Да это машины, но каждая называется по-разному.

Эта машина - легковой автомобиль,

 это – грузовой автомобиль, а это что? (показывает на автобус, дети называют).

У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.

 А это трамвай и троллейбус. (дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сидения).

А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (дверь)

 Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть? (окно). А кузов есть у всех машин? (нет).

 Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы. А кого везут трамвай и автобус? (людей).

Сколько сидений в автобусе и трамвае? (много).

У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.

Ребята, а как все это можно назвать одним словом?».

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе.

(Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.

Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный.

Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите, могут такие машины перевозить пассажиров?

Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы, и называется этот транспорт грузовой.

Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

А теперь давайте сделаем аппликацию. Ребята мы с вами наш транспорт будем наклеивать на дорогу. (цветной картон, клей, разный транспорт из цветной бумаги). Для начала на картоне нарисуем дорогу, по которой поедут наши машины (полосы черным фломастером). А теперь приклеиваем. Чтобы нам веселее и интереснее было этим заниматься, давайте я включу музыку.

Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы. Скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их  назовем? (транспорт). 

https://sun9-39.userapi.com/impg/w_WD9DILUJGDZa4PbXUXQ_1PmrBxq2VU2759xw/Ff0aFRNy97w.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=c62b7cf80711527a02bdfe829c1e7a0b&type=album

https://sun9-31.userapi.com/impg/NLbHvMht0rLlfnYjJi4dDPtmoCpDmYFChXOvEQ/7xnKqV04Mhg.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=93b8abd394752184201bc9d8ff25746b&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...