Аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Снеговик»
Направление образования и развития (образовательная область): «художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.
Закреплять знания о форме круг, величине: большой, меньше, еще меньше
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение, внимание, мышление, речевую память
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с клеем; умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, физминутка, наклеивание кругов.
Оборудование и материалы: Игрушка снеговик, набивные белые шары разной величины; игрушечное ведро, зеленая бумага, сложенная на манер открытки, клей ПВА, кисточки, ватные диски разного размера, ведерки, салфетки, клеенки, фломастеры.
Предварительная работа: Дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
1.Организационный момент.
В. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришел гость, кто это?
Ответы детей: …
В. Снеговику очень грустно одному, он хочет что бы у него появились друзья.
-Как мы можем помочь снеговику?
Ответы детей….
2.Основная часть.
Игра «Собери Снеговика».
На столе лежат шары разного размера. Дети собирают снеговика из готовых шаров, ставят ведро ему на голову.
В. Какой формы будут части снеговика?
Ответы детей: …
В. Какой величины будут наши круги?
Ответы детей
В С какого круга мы будем делать снеговика?
Ответы детей…
В. А чем еще можно украсить снеговика.
Ответы детей: …
В. Снеговик рассказал мне по секрету что хотел бы иметь еще больше друзей.
Ребята поможем ему в этом?
Ответы детей: …
В. Снеговик очень рад что вы поможете ему, а сейчас он предлагает вам встать и поиграть
Физминутка
Лепим мы снеговика
(Имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток созывает.
В. Ребята, я предлагаю вам пройти за столы и сделать снеговику еще больше друзей
Дети рассаживаться за столы.
В. мы сегодня с вами сделаем снеговика из вырезанных кругов. Сначала берем большой круг, кладем его на клеёнку, намазываем круг клеем, наклеиваем и прижимаем салфеткой А сейчас возьмем поменьше круг (средний). Кладем его на клеёнку, намазываем клеем, наклеиваем на листок и также прижимаем салфеткой. Затем берем маленький круг. Она у нас будет головкой снеговика. Намазываем на него клей, наклеиваем и прижимаем салфеткой. А сверху наденем на снеговика ведро. (намазываем клей, наклеиваем, прижимаем салфеткой).
В. Вот и готов наш снеговик
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Ну а где его глаза?
Где же носик? Где же рот?
Ответы детей….
В. Что же делать ребята?
Ответы детей….
В. Предлагаю вам взять фломастеры и нарисовать нашим снеговикам глаза, нос и рот
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
И улыбка во весь рот.
Наш красавец нам поёт!
3.Рефлексия.
В. Из какой геометрической фигуры мы делали снеговика?
Ответы детей….
В. А какого размера были круги?
Ответы детей….
В. Вы у меня молодцы, а сейчас поместим наших снеговиков на выставку, они у нас немного погостят, а потом отправятся в лес к своему новому другу.