НОД АППЛИКАЦИЯ "Птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_ptitsy_1.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: содействовать закреплению у детей знаний о птицах, их строении.
Задачи:
- Развивать у детей умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
- Расширить словарный запас дошкольников: приобщение дошкольников к культуре русского народа с помощью фольклора
- Учить детей последовательности при выполнении собственной деятельности
- Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину).
- Учить располагать свое изображение на листе:
-привлекать детей к созданию сюжетной композиции
- совершенствовать умения детей вырезать круги из квадратов
-преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадраты в круги, квадраты в треугольники)
Оборудование:
Посылка с письмом
Аудиозапись …
Бумага цветная
Ножницы,
Клей
Методические приемы, используемые на НОД:
Проблемная ситуация – поиск посылки.
Познавательная задача – как сделать вестников Весны?
Игровые приемы:
«Горячо-холодно»
Загадка
Закличка
Алгоритм трудовой деятельности
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: (приглашает детей в круг).
Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. Предлагаю вам поздороваться с природой и друг другом, послушайте как это можно сделать:
«Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте все мои друзья»
(дети повторяют за воспитателем)
Ребята! У меня для вас сюрприз - Нам пришла посылка. Она находится в группе. Давайте найдем ее. Игра « Горячо - холодно». Дети находят, берут в руки.
Воспитатель: Интересно, что там может быть? ( «взвешивают» в руках) Она легкая или тяжелая? Что у нас может быть легким?
Ответы детей.
Давайте посмотрим, что в ней? ( открывают) В ней картинка о весне и письмо.
Воспитатель показывает картинку : Кто догадался от кого письмо?
Отгадайте загадку:
«Приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (Весна) .
Воспитатель читает письмо: «Ребята помогите мне, пожалуйста! Зима заколдовала меня и не пускает к вам. Очень надеюсь на вашу помощь».
Ребята, как можно позвать Весну?
Ответы детей
Если дети не назовут, что нужно кликнуть ее, помогаем им.
Воспитатель: ( повторяет ответы детей и благодарит их ) А еще можно кликнуть Весну.
Дети поют Закличку Весны.
Воспитатель: А почему люди ждут весну?
Ответы детей
Кто извещает нас о весне? ( показать изображение птиц)
Воспитатель: «Ребята, я сегодня приглашаю вас смастерить этих вестников »
Но сначала…
Физминутка « Птички»
Отправляемся в мастерскую.
Дети размещаются за столами.
Алгоритм трудовой деятельности:
Воспитатель: Итак, дети, Что мы будем делать? ( птиц)
Из чего будем делать? (Обращает внимание на материал, который приготовлен). Из бумаги.
Что нам поможет изготовить птиц, какие инструменты? (ножницы, клей,…)
А вот как это сделать? Я даю вам подсказку ( схема).
Схема ( каждая часть изображается в определенной форме и разных вариантах): ставится на столы детей
Какие части тела есть у птиц?
Дети: туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
Схемы помогут вам ( дать объяснение детям как ею пользоваться)
В: - Какая фигура нам понадобится для туловища птицы?
Д: - Овал
В:- У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки большой прямоугольник - это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?
Д: - Срезать углы
В. Какой формы могут быть крылья? (треугольные – как превратить квадрат в треугольник, полукруглые – как превратить квадрат в 2 полукруга)
В. У нашей птицы нет хвоста. Подумайте, как можно сделать хвост? ( из полосок, нарисовать и вырезать)
В: Какая фигура нам понадобится для головы птицы?
Д: Круг.
В: У вас есть круг? Голова вырезается из квадрата, так же как и туловище.
В: А на какую фигуру похож клюв птицы?
Д: На треугольник.
В: У нас есть треугольники? Как нам быть? Верно разрезать с уголочка на уголок квадрат.
У каждого получится своя неповторимая птица.
Подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
В: Если нам в работе помогают ножницы, вспомним правила их использования ( можно предложить посмотреть на них, на правила, если есть их схематичное изображение).
В: Предлагаю начать (звучит музыка – пение птиц… )
Индивидуальная помощь детям при необходимости.
Вопросы….
Выбираем геометрические фигуры, из которых будем вырезать.
Заключительная часть:
Что хотели сделать? Что получилось?
В конце можно взять в руки и повторить закличку Весне.