Конспект занятие по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятие по лепке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Чечек» села ШемиДзун-Хемчикского района РТ
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству –лепке
Тема: «Снегурочка»
(старшая группа)
Составила: МонгушЧинчи Геннадьевна,
воспитатель
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству –лепке
Тема: «Снегурочка»
Образовательные области:коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Возраст детей: старшая группа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы:наглядный, словесный, игровой, практический.
Цель:вызвать у детей желание передать образ снегурочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Оборудование: проектор, картинки с изображением снегурочки.
Материалы:дед мороз, ёлка, Снегурочка в зимней шубке, воздушный пластилин, доски для лепки, стеки, запись музыки, картинки с изображением снегурочки, фигурки снегурочки из пластмассы и резины, картинки с изображением слепленной снегурочки.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! - Мне сказали, что в детском саду в старшей группе самые любознательные дети. Давайте поиграем в игру-приветствие.
Игра-приветствие:
Здравствуй, солнце - золотое!
Здравствуй, небо - голубое!
Здравствуй, ветер – ветерок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, что сегодня мы совершим путешествие. Но путешествие не простое, а волшебное, сказочное. Хотите? (ответы детей)
- А поедем мы с вами сегодня на паровозике. Но, чтобы поехать на паровозике, нам нужны билеты. Они у меня как раз есть (раздает детям султанчики)
- Ну что, готовы отправляться в путь? (ответы детей)
- Тогда внимание! (играет музыка) Поехали.
- Машем ручками. Какой веселый волшебный сказочный паровозик. Молодцы! Вот как весело едем.
- Вот мы с вами приехали в сказку. Вставайте, кладите свои султанчики на стульчики и подходите ко мне.
- ВОТ мы все и в сказке, а посмотрите-каребята, а какая тут ёлка(ответы детей: красивая, нарядная, новогодняя...)
- Ребята, а кто из вас может рассказать новогодние стихи.
СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ (2 чел.)
- Ребятки, какие вы молодцы, ой а посмотрите дед мороз-то у нас какой-то грустный, а как вы думаете почему? (ответы детей: у него снегурочки нет!)
- Ребятки, а давайте поможемдедушке морозу, и слепим ему внучку Снегурочку.
- Ребятки, а посмотрите какие замечательные картинки со снегурочками у нас есть.Посмотрите, во что одета наша Снегурочка, что у неё есть? (шубка, шапка)
- Правильно, молодцы. Но прежде чем нам слепить Снегурочку нам с вами нужны сильные руки. Давайте поиграем в игру «Волшебные ладошки».
(Дети встают и повторяют за воспитателем)
Игра «Волшебные ладошки»
- Вот кулак а вот ладошка, на ладошку села кошка и крадётся по дорожке. Пришли мышки, а кошка их цап и поймала. Теперь наши ручки готовы лепить.
1,2,3,4,5. 1,2,3,4,5.
- Давайте же с вами подумаем, как мы с вами будем лепить, из каких частей? (Туловище, голова, руки)
- Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?(Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры)Молодцы!
- То есть наша Снегурочка будет состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале?
(Дети садятся на стол)
- Кусок синего пластилина мы делим на 2 части, отделяя их стеком на доске, большая часть –туловище и поменьше –это будет корона или шапка.Берём большой кусок синего пластилина в руки и начинаем скатывать круговыми движениями шарик, затем начинаем, вытягивая руками одну часть шара, придавая ему форму конуса(или колокольчика). Затемставим большие пальцы рук внизу конуса (это низ нашей шубки) и начинаем вытягивать шубку, чтоб она у нас стала к низу пошире, затем прогладим пальчиком по краешку, чтоб он стал, ровный, аккуратный.Затем начинаем вытягивать руки от шеи, от верха конуса, ручки могут быть, и опущены вниз, и в стороны, как буд-то наша Снегурочка танцует, как вам больше понравится, это ваша задумка, фантазия.
Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит.
А теперь мы слепим головку, на что похожа наша голова(ответы детей: на шарик!)
- Правильно, берём в руки кусок белого пластилина, раскатываем круговыми движениями голову. Затем приделываем её к нашему туловищу, примазываем пальчиками.
- Затем берём кусок жёлтого пластилина, катаем из него колбаску, примазываем его к головке –это будет косичка.
- Затем берём кусочек синего пластилина, который мы откладывали и будем с вами лепить корону или шапку нашей снегурке, кому ребята как больше нравится.
- Для этого слепим колбаску синего цвета, прикладываем её по окружности головки, затем для короны мы можем методом прищипыванияувеличить верхний краешек нашей короны.Шубку нашей снегурочки вы можете украсить опушкой, ...
- Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю Снегурочку-сгладьте все неровности, проверьте соединения частей. Сделайте своим снегурочкам глазки, рот, нос.
- Все понятно?
- Тогда сядьте прямо спинки ровно, прижмите их к спинке стульчиков, сейчас мы с вами начинаем делать Снегурочку.
(Играет спокойная музыка.Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. Когда все дети доделали снегурочек они их ставят на стол под ёлку к деду морозу)
- Какие вы молодцы ребята!
Физ минутка.
РЕФЛЕКСИЯ
- А какие снегурочки у нас получились?!
- А тебе Олча какая понравилась?!
- А почему?.....
- Ой, а посмотритека ребятки нашему дедушке морозу так понравились наши Снегурочки, что он приготовил нам подарки, давайте сейчас возьмём их, и вернёмся на волшебной паровозе домой.
- Вот мы и дома!Сейчас садитесь за столики, и я раздам вам угощение, которое припас для вас дедушка мороз.
- Занятие закончилось, спасибо всем за наше необычное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".
Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....
Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.
Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...