НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЯЧОК»
Г. САРАТОВА, ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА, УЛ. СВИНЦОВАЯ 10 А
НОД по аппликации с элементами рисования «Веселый снеговик» в старшей группе
Воспитатель:
Нургалиева Д.Е.
г. Саратов
Февраль, 2021 г.
Цель: учить детей создавать выразительный образ картины, используя различные средства продуктивной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- учить создавать выразительный образ снеговика;
- учить передать форму, пропорциональное соотношение частей снеговика;
- продолжать закреплять вырезание симметричным способом;
- продолжать учить рисовать жесткой кистью-способ тычка;
- совершенствовать изобразительную технику;
Развивающие:
- развивать глазомер, чувство формы, пропорции;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать терпеливость при выполнении работы;
- эстетические эмоции и чувства;
Материалы и оборудование: салфетки, ножницы, цветная бумага, клей, простой карандаш, гуашь, кисточка.
Наглядные материалы: фигурка снеговика, схемы симметричного вырезания, картинки «Зима», «Февраль», образец.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, похвала
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Я рада вас всех видеть. Послушайте стихотворение.
В щелке прячется сквозняк
И свистит тихонечко,
Об окошко, о косяк
Снег скребет легонечко,
Во дворе ледок звенит,
Белый снеговик молчит,
В чистом поле стужа ноет,
Вьюга кружится и воет,
В небесах буран рычит,
На лугах метель шуршит,
А в лесах мороз трещит,
На сугробах наст хрустит,
Ветер ветками скрипит,
И в берлоге зверь сопит.
Воспитатель: - Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? А у нас сейчас какое время года? (ответы детей).
Воспитатель: - А вы ходите с родителями на прогулку? Чем вы занимаетесь на улице? (ответы детей).
Воспитатель: - Вот и занятие наше будет посвящено этому замечательному времени года – зиме и «лепке» Снеговика.
Основная часть.
Воспитатель: - Смотрите, кто у нас в гостях. Утром, ко мне пришел Снеговик и по просил о помощи. Хотите узнать, о чем именно он попросил? (ответы детей).
Прежде, чем ответить и приступить к работе, нам надо размяться.
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Воспитатель: - Молодцы. Присаживайтесь на места.
Воспитатель: - Смотрите, какой замечательный и веселый снеговик у нас в гостях. И вот он хочет, чтобы у него были друзья во дворе, пока вы играете и отдыхаете дома. Мы же поможем ему и сделаем снеговиков-друзей? (ответы детей). Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит (из комков), на какие геометрические фигуры они похожи? (на круги ,овалы). Обратите внимание, что самый большой ком находится внизу, потом поменьше и самый маленький – это голова. Посмотрите на мою картинку (рассматривают образец воспитателя). И я вам предлагаю «слепить» наших снеговиков из бумаги.
Воспитатель выясняет у детей способ, которым удобно вырезать круг. (симметричное вырезание).
- Что надо сделать? (сложить бумагу пополам и держа за линию сгиба срезать углы).
Воспитатель: - Хорошо. Скажите, а как вы будете рисовать снегопад, чтобы он получился пушистым и красивым? Каким способом?( методом тычка).
- Как надо держать кисточку? (вертикально)
- Сколько краски на кисточку брать? (немного, иначе получатся кляксы)
- Для чего салфетка? (чтобы убрать лишнюю воду или краску с кисти)
Перед выполнением работы, воспитатель напоминает, как работать с ножницами, как правильно работать кистью и красками, для чего салфетки на столах. Что сначала вырезаем снеговика, раскладываем детали на фоновый лист и только потом приклеиваем. Что промазываем всю деталь, потом прижимаем салфеткой. После того, как приклеили снеговика, рисуем снег. Если кто-то из детей хочет дополнить картинку, можно украсить снеговика шарфиком, шапочкой.
Воспитатель: - Давайте разомнем ваши пальчики перед выполнением работы.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Воспитатель: Дети, приступайте к работе.
Дети начинают выполнять задание.
(По ходу выполнения работы детьми, воспитатель подсказывает, помогает. Напоминает детям, которые закончили раньше, нарисовать снегопад, украсить снеговика, нарисовав или вырезав ему шапочку, шарфик.)
Итог.
В конце занятия устраивается выставка. Воспитатель хвалит детей и их работы, но акцент делает на те работы, которые получились лучше. Интересуется, было сложно или легко, если были сложности, то в чем конкретно. Понравилось занятие или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...