НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Нургалиева Динара Ербулатовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЯЧОК»

Г. САРАТОВА, ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА, УЛ. СВИНЦОВАЯ 10 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД по аппликации с элементами рисования «Веселый снеговик» в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Нургалиева Д.Е.

 

г. Саратов

Февраль, 2021 г.

Цель: учить детей создавать выразительный образ картины, используя различные средства продуктивной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

- учить создавать выразительный образ снеговика;

- учить передать форму, пропорциональное соотношение частей снеговика;

- продолжать закреплять вырезание симметричным способом;

- продолжать учить рисовать жесткой кистью-способ тычка;

- совершенствовать изобразительную технику;

Развивающие:

- развивать глазомер, чувство формы, пропорции;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать терпеливость при выполнении работы;

- эстетические эмоции и чувства;

Материалы и оборудование: салфетки, ножницы, цветная бумага, клей, простой карандаш, гуашь, кисточка.

Наглядные материалы: фигурка снеговика, схемы симметричного вырезания, картинки «Зима», «Февраль», образец.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, похвала

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Я рада вас всех видеть. Послушайте стихотворение.

В щелке прячется сквозняк

И свистит тихонечко,

Об окошко, о косяк

Снег скребет легонечко,

Во дворе ледок звенит,

Белый снеговик молчит,

В чистом поле стужа ноет,

Вьюга кружится и воет,

В небесах буран рычит,

На лугах метель шуршит,

А в лесах мороз трещит,

На сугробах наст хрустит,

Ветер ветками скрипит,

И в берлоге зверь сопит.

Воспитатель: - Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? А у нас сейчас какое время года? (ответы детей).

Воспитатель: - А вы ходите с родителями на прогулку? Чем вы занимаетесь на улице? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот и занятие наше будет посвящено этому замечательному времени года – зиме и «лепке» Снеговика.

Основная часть.

Воспитатель: - Смотрите, кто у нас в гостях. Утром, ко мне пришел Снеговик и по просил о помощи. Хотите узнать, о чем именно он попросил? (ответы детей).

Прежде, чем ответить и приступить к работе, нам надо размяться.

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте,    широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Воспитатель: - Молодцы. Присаживайтесь на места.

Воспитатель: - Смотрите, какой замечательный и веселый снеговик у нас в гостях. И вот он хочет, чтобы у него были друзья во дворе, пока вы играете и отдыхаете дома. Мы же поможем ему и сделаем снеговиков-друзей? (ответы детей). Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит (из комков), на какие геометрические фигуры они похожи? (на круги ,овалы). Обратите внимание, что самый большой ком находится внизу, потом поменьше и самый маленький – это голова. Посмотрите на мою картинку (рассматривают образец воспитателя). И я вам предлагаю «слепить» наших снеговиков из бумаги.

Воспитатель выясняет у детей способ, которым удобно вырезать круг. (симметричное вырезание).

- Что надо сделать? (сложить бумагу пополам и держа за линию сгиба срезать углы).

Воспитатель: - Хорошо. Скажите, а как вы будете рисовать снегопад, чтобы он получился пушистым и красивым? Каким способом?( методом тычка).

- Как надо держать кисточку? (вертикально)

- Сколько краски на кисточку брать? (немного, иначе получатся кляксы)

- Для чего салфетка? (чтобы убрать лишнюю воду или краску с кисти)

Перед выполнением работы, воспитатель напоминает, как работать с ножницами, как правильно работать кистью и красками, для чего салфетки на столах.  Что сначала вырезаем снеговика, раскладываем детали на фоновый лист и только потом приклеиваем. Что промазываем всю деталь, потом прижимаем салфеткой. После того, как приклеили снеговика, рисуем снег. Если кто-то из детей хочет дополнить картинку, можно украсить снеговика шарфиком, шапочкой.

Воспитатель: - Давайте разомнем ваши пальчики перед выполнением работы.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Воспитатель: Дети, приступайте к работе.

Дети начинают выполнять задание.

(По ходу выполнения работы детьми, воспитатель подсказывает, помогает. Напоминает детям, которые закончили раньше, нарисовать снегопад, украсить снеговика, нарисовав или вырезав ему шапочку, шарфик.)

Итог.

В конце занятия устраивается выставка. Воспитатель хвалит детей и их работы, но акцент делает на те работы, которые получились лучше.  Интересуется, было сложно или легко, если были сложности, то в чем конкретно.  Понравилось занятие или нет. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...