Конспект НОД "фоторамка"(пластилинография в 2 мл.гр.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fotoramka.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Нод: «Осенняя рамка для фотографии»
Вид Нод: Тематическое
Возрастная группа детей: вторая младшая группа
Задачи:
Образовательная: Учить рисовать пластилином округлые формы (листочки) путем нажатия на пластилиновый шарик большим или указательным пальцами. Закреплять знания о цветах осенних листьев.
Развивающая: Развивать усидчивость при ознакомлении с новой темой. Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с пластилином, вставки фотографии в готовую рамку.
Воспитательная: Воспитывать интерес к созданию новых красивых и необычных вещей, которыми можно украсить дом, собственными руками.
Оборудование: аудиоколонка
Демонстрационный материал: Листочек на леске, ширма с осенними украшениями, игрушка-медвежонок.
Раздаточный материал:
Заготовки - картонные рамки прямоугольной формы с прорезями для вставки фотографий, с контуром дерева.
Брусочки пластилина красного, оранжевого, желтого цветов.
Доска для лепки. Салфетки для вытирания рук.
Фотография ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Чтение стихотворений - осень золотая. Беседы по теме: «Краски осени».
Словарная работа: Активный словарь: украшение, фотография.
Пассивный словарь: фоторамка.
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, социализация, коммуникация, познание.
Структура и методические приемы Нод:
Вводная часть: 3-4 мин.
Наглядный – листочек на леске
Словестный: чтение стихотворения
Игровой: Появление медвежонка, физкультминутка
Основная часть: 7-8 мин
Словесный: Беседа про цвета и форму, объяснение
Практический: Показ приемов работы с пластилином
Заключительная часть:2-3 мин
Словестный: беседа о получившихся результатах работы, похвала детей
Игровой: Поощрение медвежонком работ детей.
Организация детей на Нод:
Вводная часть: дети находятся на ковре в активной зоне, перед столом с ширмой.
Основная часть: дети сидят за столами.
Заключительная часть: Дети располагаются вокруг магнитной доски с выставкой работ.
Ход занятия: Вводная часть.
Под тихую медленную музыку воспитатель показывает ребятам осенний листочек (на леске), который медленно кружится в такт музыке и читает стихотворение
«Осень золотая»
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
( Е. Липатова)
В.: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Д.: Листочек, осенний листочек.
В.: А какого цвета осенью бывают листочки?
Д: Желтые, оранжевые, красные.
В: Правильно. По-моему, это очень красивый листочек! А вам он нравится?
Д: Да.
На столе из-за ширмы раздается тихий рев медвежонка.
В: Кто это там плачет, давайте посмотрим.
Дети соглашаются. Воспитатель достает из-за ширмы игрушку медвежонка.
Дети и педагог здороваются с ним. Спрашивают, почему он плачет.
М: Я хотел подарить маме свою фотографию в красивой рамочке. Фотография у меня есть, рамочка то же. А вот чем ее украсить я совсем не знаю.
В: Мишка, не расстраивайся, посмотри какой у нас с ребятами есть красивый осенний листочек. Им можно украсить твою рамку, ребята тебе помогут, а заодно и украсят рамки для своих фотографий, чтобы подарить своим мамам. Хотите.
Д: Да, очень.
Физминутка «Мы листики осенние»
(Дети имитируют действия «Листочков» в соответствии с текстом стихотворения – садятся на корточки, летают по комнате.)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Основная часть.
Дети сидят за столами. На столах у каждого лежит заготовка фоторамки с контуром дерева и брусочки пластилина 3-х цветов (желтый, красный, оранжевый.)
В: Какого цветы мы будем делать листики?
Д: Красного, желтого, оранжевого.
В: А какой формы?
Д: Круглые.
В: Правильно. Для этого мы будем отщипывать кусок пластилина нужного цвета, скатывать его в шарик (сопровождает показом). Затем прикладывать к ветке дерева и прижимать пальцем. У нас получиться круглый листочек.
Воспитатель предлагает ребятам взять пластин понравившегося цвета, отщипнуть от него кусочек и скатать шарик.
В: Представьте, что ваши ладошки – две дощечки, очень твердые. Положите пластилин на одну «дощечку» а второй накройте сверху, и катайте их по кругу.
Воспитатель наблюдает за детьми, помогает советами тем, у кого не получается.
В: У вас получились замечательные шарики. Теперь прикладываем их к веточке и сильно нажимаем на шарик пальцем. У нас получился листочек.
Далее воспитатель предлагает сделать и прикрепить листочки других цветов.
По окончании работы с пластилином, дети вставляют в готовую рамку свою фотографию. Воспитатель фотографию медвежонка.
Заключительная часть.
Педагог предлагает детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить их на ней. Полюбоваться ими.
В: Какие вы молодцы! У вас получились очень красивые фоторамки. Давайте позовем медвежонка и покажем ему, что у нас получилось.
Дети вместе с воспитателем приглашаю медвежонка.
М: (хвалит работу каждого ребенка) Как красиво! Листики очень аккуратные, рамочки очень яркие!
Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Но мне пора, побегу подарю маме свою фотографию в красивой рамочке. До свидания!
Ребята прощаются с медвежонком. Педагог предоставляет детям время полюбоваться получившейся выставкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»
Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...
Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"
-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...
Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"
Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...
Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей (виды пластилинографии)
Знакомимся с техникой "Пластилинография" и ее секретами...
Пластилинография "Тарелки, украшенные городецким узором" (приложение к проекту "Городецкие узоры и пластилинография"
Работы детей, выполненные в технике "Пластилинография"...