История искуства оригами.
консультация по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
"История искусства оригами"
Слово "Оригами" - японское. В переводе оно означает - "сложенная бумага", а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных композиций.
Издавна считается, что искусство оригами возникло в Японии после прихода в страну технологии изготовления бумаги.
Бумага для нас является привычным материалом, с которым мы сталкиваемся буквально на каждом шагу: раскрывая газету, читая книги, рассматривая альбомы. Редко кто задумывается о том, что бумага необыкновенное изобретение человека, одно из важнейших и величайших его завоеваний.
Она была впервые получена во втором веке в Китае. Считается, что бумагу изобрёл Цай-Лунь, официальной датой появления бумаги считается 105 год. Китайский чиновник Цай-Лунь доложил императору о технологии производстваКитайцы долго держали в секрете рецепт получения бумаги, чтобы сохранить монополию на её изготовление и обеспечить рынки сбыта за границей - в Средней Азии, Японии, Кореи.
сырьем для изготовления бумаги служили коконы тутового шелкопряда, древесная кора, стебли бамбука, конопля и тряпье.
Некоторые историки полагают, что искусство оригами было и в других странах. Но только в Японии это искусство проникло почти во все сферы жизни человека - театр, образование, приятный и полезный досуг, оригами используется в определенных церемониях и религиозных ритуалах.
Самураи настолько искусно сворачивали свои послания, что развернуть их могли только посвященные люди.
Именно в оригами японцы смогли воплотить чувство красоты, характерное для культуры этой страны.
Искусство складывания бумаги зародилось в Японии приблизительно в восьмом веке, и на протяжении нескольких столетий развивалось только в этой стране. Постепенно искусство складывания из бумаги стало проникать в светскую жизнь японцев, нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Оригами стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков. Особая роль складывания из бумаги отводится в системе образования младших школьников.
Во второй половине девятнадцатого века оригами перешло границы Японии, а после Второй мировой войны началось его бурное развитие в других странах мира. Произошло это благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы в 1880 году, который изобрел универсальную систему знаков "оригамную азбуку", международный знак с помощью которой можно записывать схему складывания любой фигурки. Это своеобразный "язык" оригами, который очень легко выучить.
Дети овладевают навыками и культурой труда. При работе с бумагой надо стараться соединить игру, труд и обучение, обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. При конструировании игрушек полезно использовать игровые приёмы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми.
Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.
Международным символом оригами является бумажный журавлик, символ удачи и долгой жизни. Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир. И каждый год в честь международной акции "Волна мира" в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме.
Классическая тема оригами являются цветы, выглядят очень привлекательно и изящно. Бесконечно разнообразен зоопарк оригами, модульные конструкции, представляют собой фантастические сложные фигуры, поражающие богатством, многообразием и необычностью форм.
Техника оригами постоянно совершенствуется. Галерея дома оригами открытого в 1989 году в Токийском районе Бункё собраны невероятные бумажные экспонаты, поражает восточный дракон, сложенный из прямоугольного листа в 120 сантиметров, высота фигурки составляет 25 сантиметров.
В 1999 году директор дома оригами Макато Ямагути основал общество оригами в Японии, ассоциация в Токио "Ниппон-оригами" входит более 10 тысяч членов из 30 стран, в том числе из России.
Для чего нужно оригами?
В каждой стране на него находится свой ответ.
С Японией все ясно, для Японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни.
В Англии искусство складывания развивается уже более четверти века. Оригами для британцев - еще один вид клубной деятельности, продемонстрировать свою новую работу и научится складывать чужую.
В Америке все поставлено с американским размахом, толстые сводные томы, тысячи участников со всех сторон.
Голландцы с их любовью украшать быт симпатичными безделушками пошли своим путем. Они используют оригами как чисто прикладное искусство.
В России свой путь развития, большинство взрослых отечественных оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики.
Но ведь если в детстве не научишься творчеству, не станешь самостоятельным, но откуда это умение возьмется потом, когда подрастешь?
Одно из первых слов, которое учится произносить ребенок - "Я сам"
Все ему хочется сделать самому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222006-1363351406.jpg)
Консультация "История искусства оригами"
Консультация "История искусства оригами"Слово "Оригами" - японское. В переводе оно означает - "сложенная бумага", а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных ком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271661-1372701573.jpg)
Консультация для педагогов "История оригами"
Слово “Оригами” - японское. В переводе оно означает – “сложенная бумага”, а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных композиций. Издавна считается, что искусств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-276720-1375175232.jpg)
Оригами. Из истории вопроса
Этот материал предназначен для педагогов. Очень важно очень хорошо уметь делать то, чему будешь учить детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112407-1549312542.jpg)
Конспект занятия по оригами «История о капитане и его тельняшке» (второй год обучения)
Конспект разработан для детей подготовительной группы, занимающихся второй год. В нем, в интересной форме представлен рассказ, в котором говорится о капитане, которому нужно помочь...