Конспект занятия по (ХЭР) во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему (лепка из соленого теста «Солнышко лучистое»)
Подготовила : Воспитатель 1КК
Коновалова Дарья Алексеевна
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.
Задачи:
1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
2.Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
3.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
4.Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.
5.Формировать интерес к работе с тестом.
Методы и приемы: игровой-создание проблемной ситуации, наглядный - показ иллюстраций.
Оборудование: фонограмма музыки «Светит солнышко» колобок - солнышко, доска для лепки, салфетки, тарелочки для теста, магнитофон.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.
Ход занятия
-Воспитатель. Ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
-Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что по дорожке катится очень грустный колобок.
Я ему говорю: «Колобок - Колобок, куда ты катишься и почему ты такой грустный?» Как вы думаете, почему он грустный?
-Дети. (Боится Лису, Зайца, Медведя, Собаку).
-Воспитатель. Он мне отвечает: «Я не колобок, я Солнышко, только сильный ветер и темные тучи поломали мои лучики, мне очень грустно .У меня нет друзей ,поэтому я плачу».
-Воспитатель: « Не плачь Солнышко пойдем лучше со мной в детский сад, ребята тебе обязательно тебе помогут»
Ребята, вы хотите помочь Солнышку? А как вы думаете, чем мы можем ему помочь?
-Дети. (обнять, угостить конфеткой...)
-Воспитатель. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, чтобы порадовать нашего гостя колобка .
-Воспитатель. Дети, а теперь посмотрите на изображение солнышка. Какой оно формы?(Круглое)
-Что есть у солнышка? (Лучики)
-Какие они? (Длинные и короткие)
-Каким цветом солнышко? (Желтым цветом)
-Правильно, дети!
Прежде, чем начать работу, давайте с вами поиграем, чтобы лучики у Солнышка стали горячие и яркие.
Физкультурная разминка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется!
(Хлопать в ладоши.
Улыбаться!)
-Воспитатель: А теперь ребята проходим на свои места. (включаю спокойную, тихую музыку)
Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, магний, нежный. Из него мы сделаем наши солнышки. Этот материал –соленое тесто.
Сначала вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
-Воспитатель. А теперь давайте с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становиться твердое как камень, но его легко можно разбить
Познакомились с нашим волшебным тестом? Оно вам понравилось?
-Дети: (Да понравилось…)
-Воспитатель: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.
Из кусочка теста давайте скатаем сначала шарик. Раскатываем круговыми движениями с лева на право (с права на лево) теперь слегка надавливая на него ладошкой расплющим его чтобы получился круг. Выкладываю круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь отщипну небольшой кусочек теста, и между двумя ладонями раскатываю ровный, аккуратный валик –это лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лучиков сделаю несколько, выкладываю их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать.
-Воспитатель. Теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, провожу индивидуальную работу.)
Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? Несите своё солнышко к нашему гостю, чтобы оно снова стало улыбаться и смеяться .
Вам нравятся ваши работы? (Да)
Посмотрите, как светло стало у нас в группе.
Воспитатель от имени Солнышка благодарит детей за красивые лучики и за друзей.
Итог занятия:
В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили солнышко.)
Вам понравилось лепить солнышко (Д: Да)
В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.
В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием
А сейчас я еще вам скажу одно правило работы с тестом – после лепки необходимо помыть руки. Все идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...